Может ли командир части исключить из списков части меня и отправить личное дело в Ростов на Дону без моего согласия?
Как быть дальше? Майор, выслуга 13 календарных, должность сокращена. Приказом Ком. ДВО от 16 октября уволен в запас подп. А пукт 2 статьи 51 ФЗ Проживаю в ЗВГ, Постановление правительства есть.. (обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства), состав семьи 3 человека, квартира 3-ех комнатная служебная 44,4 жилой площади. Оформил документы на ГЖС для получения и реализации его в г.Ростове-на-Дону. и отправил в КЭО г.Хабаровск. Вопрос 1.Почему отказываются в кадрах округа (делать проект-приказ Коман. ДВО)выводить меня в распоряжение до обеспечения жилья по выбранному месту службы.2. Может ли командир части исключить из списков части меня и отправить личное дело в Ростов на Дону без моего согласия? Тогда я буду ждать ГЖС от военкомата? Во всех листах беседах и рапортах я указывал что желаю получить ГЖС, не увольнять и неисключать из списков части пока не реализую сертификат.
Военнослужащие, изъявившие желание получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы, обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» .
В соответствии с указанным пунктом вышеназванные военнослужащие и члены их семей обеспечиваются жилым помещением при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства.
Однако такие военнослужащие, даже после признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства не могут претендовать на социальную гарантию, установленную в абз. 2 п. 1 ст. .23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (запрет увольнения до обеспечения жильем) , поскольку они обеспечены жильем по прежнему месту жительства - по месту военной службы.
Следовательно, препятствий для увольнения указанных военнослужащих не имеется. В этом случае за ними сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.
О правильности приведенной выше позиции свидетельствуют и положения п. 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. № 80, устанавливающие основания снятия с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Такими основаниями, свидетельствующими о предоставлении жилья, являются, в частности, улучшение жилищных условий по общим основаниям и получение служебного жилья.
В связи с изложенным действия командования следует признать правомерными.
Спросить