Как работодатель может компенсировать выявленную недостачу в кафе и правильно оформить вычет из зарплаты?
У нас в кафе выявлена недостача. Ревизия была провидена 1 раз в 3 месяца. Выявлена недостача в размере, примерно, в 3 з\п каждого сотрудника. Как я, работодатель, могу вычесть эту недостачу из зарплаты и как правильно все оформить?
Сказать, как сделать правильно в рамках одного ответа, сложно, тем более неизвестно как у вас обстоят дела с оформлением.
Правовая основа - Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и глава ТК РФ о материальной ответственности работника.
Начните с того, есть ли договоры о материальной ответственности со всем персоналом. Если их нет, то в судебном порядке вы недостачу с них не взыщите, только договариваться с ними.
А в целом порядок такой - ревизия с участием работников, оформление бухгалтерских документов - сличительной ведомости, взятие объяснений с работников и проведение служебной проверки о причинах недостачи, разделение суммы между работниками, взыскание в судебном порядке или в добровольном. Многое зависит от того, как менялся коллектив в межинвентаризационный период.
Спросить