Автоматическое обратное информирование банка по кредитному договору - вопрос законности и его аспекты

• г. Москва

Интересует вопрос законности автоматического ОБРАТНОГО информирования банка относительно кредитного договора клиента.

Попросту выражаясь, есть желание и главное техническая возможность организовать многоканальный прозвон кредитного отдела банка с просьбой зафиксировать информацию по договору т.к работники банка ее постоянно запрашивают но не фиксируют почему то.

Маразм и цирк да. :)

Цель доставить легкие неудобства сотрудниками их же методами. Принципиально. Но вопрос, если откинуть этическую сторону, всё-таки юридически сложный т.к данное деяние проходит по краю статьи 20.1 КоАП и УК РФ.

Вам не трудно будет, когда пройдет смех:), в рамках бесплатной консультации разъяснить аспекты законности сего деяния?

Звонок - формально не автоматический - его старт не начинается без человека.

Формальная цель звонка - информирование в рамках кредитного договора. Формальная причина многократности звонков - не дослушивание сообщения до конца, отсутствие звонка с подтверждением о фиксации информации.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Илья!

А не проще банку письменно информацию направить. Далеко не факт, что такие действия можно квалифицировать по ст.20.1 КоАП РФ, так как есть договорные отношения.

Спросить

Спасибо за лаконичный ответ. В данном контексте результативность этого действия отсутствует как понятие.:) С моей стороны не временных, ни финансовых затрат нет ..ни каких. Просто есть в распоряжении телефонный не загруженный пул для исходящих звонков и желание несколько по нервировать сотрудников банка. Не относитесь к вопросу выше без юмора.

Спросить
Анастасия
24.03.2019, 16:34

Организация требует погасить задолженность по договору, о котором клиент узнал только из звонков, не может предоставить документы

Погасила задолженность перед мфо на официальном сайте организации. Спустя неделю начались звонки с требованием погасить задолженность по договору информирования о котором услышала впервые из звонков. При обращении в офис с просьбой показать договор об информировании с моей подписью получила отказ с разъяснением что данный запрос могут делать только гос органы. Как быть?
Читать ответы (1)
Антон
12.02.2016, 14:17

Законность и последствия работы удаленно по адресу регистрации работника и повышение должности в рамках трудового договора

Коллеги, добрый день. Необходима ваша консультация. Вводная информация: Между мной-работником и работодателем подписан трудовой договор. В договоре указано, что моя деятельность будет проходить вне места расположения организации, а удаленно по адресу регистрации работника. Фактически работаю в офисе компании, но другого юридического лица.. На основе этих вводных данных два вопроса: 1) На сколько законна данная ситуация? Чем чревата мне, как работнику и компании-работодателю данная ситуация. 2) Повышение должности в рамках договора? Встал вопрос о повышении моей должности. Но был получен комментарий, что в рамках данного договора, юридически (формально) зафиксировать повышение невозможно. Проккоментируйте, пожалуйста, так ли это? что этому привятствую и нарушаются ли в данном случае мои права? Каким образом поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Анастасия
24.05.2018, 17:02

Риски подписания новых пунктов договора для ИП, не распространяющего данные - возможные последствия и меры защиты

По данным новым пунктам договора от компании для ИП,оказывающего услуги на сколько рискованно подписание нижеследующих пунктов, если ИП намерено распростронять данные не будет? Могут ли подставить в данном случае при желании? Услуги предоставляются на личном компьютере по средствам программы компании. Предоставляется консультация клиентам компании. В доступе только номера телефонов и информация, которая, как правило, доступна в соц. сетях... Пункты: 2.1.Исполнитель обязуется не разглашать любую информацию о Заказчике, его деятельности, персональные данные работников Общества, ставшие ему известными в связи с оказанием услуг по настоящему Договору. 2.2. Любая информация, полученная Исполнителем в ходе оказания услуг по настоящему Договору, может быть использована Исполнителем только для оказания услуг по настоящему Договору. 2.3. Конфиденциальная информация не может быть раскрыта третьим лицам, опубликована или другим образом разглашена Сторонами в течение всего срока действия настоящего Договора, а также после прекращения его действия, в случае отсутствия письменного разрешения на разглашение другой Стороны, независимо от причин прекращения Договора. 2.4. В случае установления вины одной из Сторон в разглашении конфиденциальной информации и/или использования конфиденциальной информации в собственном интересе и/или интересе третьих лиц, другая сторона имеет право требовать возмещения убытков, понесенных в связи с разглашением или использованием этой информации, и, кроме того, виновная Сторона обязуется выплатить потерпевшей Стороне штраф в размере 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей.
Читать ответы (1)
Иван
15.01.2020, 13:59

Взимание комиссии за услугу Кредитное информирование в Почта банке - нарушение закона или условий договора?

По кредиту в "Почта банк" в сентябре 2019 года был просрочен один платеж и в следующем месяце была списана комиссия за услугу "Кредитное информирование". Так же был отправлен запрос в банк с таким текстом "Здравствуйте! 6.10.2019 по договору №38747740 от 06.12.2018 было списание комиссии за услугу "Кредитное информирование". Однако, в статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности и дате платежа или обеспечить клиенту доступ к этим сведениям. Также в 4 части этой статьи указано, что банк обязан уведомлять заёмщика о наличии просроченной задолженности бесплатно и не позднее семи дней с даты её возникновения. В части 19 статьи 5 закона о потребительском кредитовании сказано, что кредитор не имеет права взымать комиссию за исполнение обязанностей, которые возложены на него нормативными правовыми актами, а также за услуги, оказание которых удовлетворяет исключительно интересы кредитора. Информирование клиента о наличии просроченной задолженности является действием, которое кредитор совершает в собственных интересах и во исполнение закона. Однако несмотря на это банк списывает комиссию за услугу «Кредитное информирование», которая по закону должна предоставляться бесплатно. Исходя из этого прошу вернуть комиссию, списанную за подключение этой услуги к договору №38747740 от 06.12.2018 года, и отключить её. Если в ближайшее время банк не удовлетворит мою претензию и не вернёт 500 рублей, оставляю за собой право на защиту своих интересов в судебном порядке." и был получен ответ "Помимо предоставления информации о просроченной задолженности в рамках данной Услуги, Вы с целью погашения просроченной задолженности можете обратиться в офис Банка вне очереди. Для урегулирования ситуации с просроченной задолженностью возможны дополнительные встречи с сотрудниками Банка или третьими лицами, в том числе с выездом сотрудника Банка к Вам. При использовании Услуги Вы получаете информацию о каналах и способах погашения просроченной задолженности, о последствиях несвоевременного исполнения обязательств перед Банком и о возможных способах снижения кредитной нагрузки, которыми Вы можете воспользоваться в рамках заключенного договора. В данном случае отсутствует нарушение законодательства и комиссия взимается согласно условиям договора.". Какими могут быть мои действия в данном случае?
Читать ответы (3)
Настя
02.06.2015, 09:15

Банк подключил мне услугу смс-информирования без моего согласия - что делать, если не получала уведомление о подключении?

Без моего согласия банк подключил услугу смс-информирование, сейчас меня уверяют, что три месяца назад была отправлена информация на телефон о том, что мне подключена данная услуга, в течении 3 месяцев бесплатно. Я не получала данное сообщение, как мне сейчас им доказать, что действительно не было сообщения?
Читать ответы (1)
Елена Владимировна
24.11.2014, 19:46

Какие права имеет банк на передачу персональных данных клиента коллекторам?

Меня зовут Елена Владимировна, у меня такрй вопрос. В банке ренесанс брала кредит, в договоре есть такой пункт. Банк имеет право обрабатывать персональные данные клиента, содеращиеся в договоре, анкете и в любых иных документов предоставленных банку, обрабатывать любую информацию о клиенте полученную банком, в том числе передовать в обьеме и на условиях по усмотрению банка любым третьим лицам информацию и документы клиента о клиенте о кредите, задолжености по кредиту, операциях и счетах клиента, иную информацию для конфиденциального использования. По этому пункту имеет право банк передавать мои данные коллекторам? Ведь при подписании договора оперционист банка мне сказала что по этому пункту есле у меня появится долг по кредиту они могут передавать сведения в другие банки.
Читать ответы (1)
Анастасия константиновна
26.09.2014, 13:16

Сообщение о возбуждении уголовного дела в отношении клиента по статье 159*1 УК РФ

Сообщаем Вам, что 22.05.2012 между МИРЪ Банк (открытое акционерное общество) (далее - Банк) и клиентом: Широкова А.К., 01.03.1981 года рождения, (далее - Клиент) был заключен Договор O-1742 о выпуске и обслуживании Кредитных карт (далее - Договор). Договор включает в себя в качестве неотъемлемых составных частей Общие условия выпуска и обслуживания кредитных карт Банка. Тарифы и Заявление на выпуск карты и Анкету. Местом заключения Договора является местонахождение банка в момент подписания Кредитного договора. Согласно Договору Клиент получил от Банка кредитную карту с лимитом на сумму 101456.85 рублей Клиент предоставил в Банк копию паспорта и Заявление-Анкету на выпуск кредитной карты, чем выразил свое согласие на выпуск кредитной карты. Получив вышеперечисленные документы, Банк выпустил и выдал Клиенту не активированную кредитную карту вместе с Общими условиями и Тарифами Банка по адресу, указанному в Заявление - Анкете. В соответствии с Договором, действия Банка по выпуску кредитной карты являются акцептом оферты Клиента, содержащейся в Заявление - Анкете. Договор считается заключенным с момента активации кредитной карты, которая была Клиентом произведена, в результате снятия наличных средств. При этом процедура идентификации Клиента как владельца кредитной карты проводилась на основании сведений, указанных Клиентом при заполнении Заявления - Анкеты на выпуск и обслуживание кредитной карты. Клиент после заключения Договора путем автоматических настроек Банка получил ПИН - код кредитной карты. ПИН - код генерируется Системой автоматизированного информирования Банка, и сформированная комбинация цифр (ПИН - код) предоставляется только клиенту, передается в запечатанном виде, выпущена в единственном экземпляре. Согласно Договору, Банк ежемесячно формирует и предоставляет Клиенту информацию. В соответствии с Договором, кредитная карта была выпущена Клиенту на основании сведений, указанных им в Заявлении - Анкете и предоставленных Банку, однако указанная информация и данные, как было установлено впоследствии, не соответствуют действительности. На основании выше изложенного. Просим Вас провести проверку в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, по результатам которой возбудить уголовное дело в отношении клиента либо третьего лица действующего от имени Клиента, в действиях которого усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст 159*1 УК РФ, признать банк потерпевшим и гражданским истцом в рамках данного уголовного дела, выполнив с последним все необходимые следственные действия, в которых может возникнуть необходимость, в ходе производства предварительного следствия. Да карта моя данные предоставляла верные когда работала сейчас неработаю немогу платить.
Читать ответы (6)
Элина
21.12.2020, 22:13

Уведомление о передаче информации о задолженности по кредитному договору третьим лицам Банком

Вот так они мотивировали. В соответствии с условиями заключенного с Вами Договора Банк имеет право направлять Вам сведения о ненадлежащем исполнении обязательств по Договору, иную информацию, связанную с Договором посредством почтовых отправлений, электронных средств связи, телефонных и SMS - сообщений либо иным образом на адреса/номера телефонов, предоставленные Вами Банку. Для рассмотрения возможности исключения данных третьих лиц, предоставленных ранее, просим обратиться в Банк с заявлением, содержащим конкретные номера телефонов, подлежащих удалению. Заявление Вы можете предоставить в любом офисе Банка. "Свое согласие Банку на передачу (сообщение) третьим лицам сведений о просроченной задолженности по заключенному с Банком кредитному договору и ее взыскании, а также любые другие Ваши персональные данные, Вы предоставили Банку, подтвердив своей подписью на Заявлении при оформлении кредитного договора. На основании данного Договора Банк вправе поручить обработку персональных данных третьим лицам. Обращаем Ваше внимание, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", персональные данные Клиентов Банка не передаются третьим лицам, не имеющим договора с Банком. Также сообщаем, что Ваши персональные данные не передавались в коллекторские агентства для целей информирования о необходимости погашения просроченной задолженности.
Читать ответы (1)
Анастасия константиновна
26.09.2014, 13:11

Банк обращается в суд с просьбой возбудить уголовное дело и признать себя потерпевшим и гражданским истцом

Вот это мне пришло по почте Сообщаем Вам, что 22.05.2012 между МИРЪ Банк (открытое акционерное общество) (далее - Банк) и клиентом: Широкова А.К., 01.03.1981 года рождения, (далее - Клиент) был заключен Договор O-1742 о выпуске и обслуживании Кредитных карт (далее - Договор). Договор включает в себя в качестве неотъемлемых составных частей Общие условия выпуска и обслуживания кредитных карт Банка. Тарифы и Заявление на выпуск карты и Анкету. Местом заключения Договора является местонахождение банка в момент подписания Кредитного договора. Согласно Договору Клиент получил от Банка кредитную карту с лимитом на сумму 101456.85 рублей Клиент предоставил в Банк копию паспорта и Заявление-Анкету на выпуск кредитной карты, чем выразил свое согласие на выпуск кредитной карты. Получив вышеперечисленные документы, Банк выпустил и выдал Клиенту не активированную кредитную карту вместе с Общими условиями и Тарифами Банка по адресу, указанному в Заявление - Анкете. В соответствии с Договором, действия Банка по выпуску кредитной карты являются акцептом оферты Клиента, содержащейся в Заявление - Анкете. Договор считается заключенным с момента активации кредитной карты, которая была Клиентом произведена, в результате снятия наличных средств. При этом процедура идентификации Клиента как владельца кредитной карты проводилась на основании сведений, указанных Клиентом при заполнении Заявления - Анкеты на выпуск и обслуживание кредитной карты. Клиент после заключения Договора путем автоматических настроек Банка получил ПИН - код кредитной карты. ПИН - код генерируется Системой автоматизированного информирования Банка, и сформированная комбинация цифр (ПИН - код) предоставляется только клиенту, передается в запечатанном виде, выпущена в единственном экземпляре. Согласно Договору, Банк ежемесячно формирует и предоставляет Клиенту информацию. В соответствии с Договором, кредитная карта была выпущена Клиенту на основании сведений, указанных им в Заявлении - Анкете и предоставленных Банку, однако указанная информация и данные, как было установлено впоследствии, не соответствуют действительности. На основании выше изложенного. Просим Вас провести проверку в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, по результатам которой возбудить уголовное дело в отношении клиента либо третьего лица действующего от имени Клиента, в действиях которого усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст 159*1 УК РФ, признать банк потерпевшим и гражданским истцом в рамках данного уголовного дела, выполнив с последним все необходимые следственные действия, в которых может возникнуть необходимость, в ходе производства предварительного следствия. Все данные я указывала верные.
Читать ответы (4)