Срок давности начинается с момента признания судом обязанности перевозчика возместить собственнику ремонт вагона

• г. Алтайское

12.02.2012 г. был составлен акт ВУ - 25, который удостоверяет повреждение вагона цистерны. Собственник вагона подал в суд на перевозчика и суд требование истца удовлетворил. В свою очередь, перевозчик выставил претензию покупателю ссылаясь на договор в котором указано, что покупатель несет ответственность за повреждение вагонов. Покупатель перенаправил претензия в наш адрес, так как наша фирма конечная и вагон принимали мы. С какого момента для нас начинает теч срок давности? С момента составления акта ВУ-25, когда фактически поломка была зафиксирована, а именно с 12.02.2012 или с момента признания судом, что перевозчик обязан возместить собственнику ремонт вагона, а именно с марта 2014 г.?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

не видя тексты указанных документов (с датами их получения) сложно что-либо сказать.

Спросить

С марта 2014 года.

Спросить

Есть такой момент, что перевозчик в своей претензии указал, что факт возврата вагонов в неисправном состоянии установлен решением суда от 14.03.2014, но это решение апелляционного суда. Суд первой инстанции состоялся в 07.08 2013 года. Суд пояснил, что Акт общей формы является документом, подтверждающим факт повреждения цистерны.

Спросить
Марина Викторовна
23.11.2016, 15:09

Грузополучатель обнаружил повреждения груза после прибытия вагона на станцию - вопросы о правомерности и действиях перевозчика

На железнодорожную станцию в адрес определенного грузополучателя прибыл груженный вагон. Своевременно был подан на подъездной путь, составлена памятка на подачу и подписана обеими сторонами. Спустя сутки грузополучатель сообщает, что при выгрузке груза из вагона обнаружен поврежденный груз. Выгрузка вагона приостановлена, грузополучатель письменно обратился к перевозчику, чтобы перевозчик направил представителя на дальнейшую выгрузку вагона и составления коммерческого акта. Правомерно ли это будет? Каковы действия перевозчика?
Читать ответы (1)
Инна
29.10.2012, 20:23

Требование собственника о несанкционированном использовании вагона - обоснованность и ответственность грузополучателя

Собственник не давал согласия грузополучателю на использование вагона для перевозки груза. Перевозчик загрузил вагон и направил его грузополучателю. В данный момент собственник вагона предьявляет требования к грузополучателю по факту необоснованного обогощения в результате использования вагона собственника без согласования с ним. Обосновано ли это требование и почему данное требование предьявляется грузополучателю, а не перевозчику?
Читать ответы (1)
Мохов Сергей Юрьевич
28.11.2020, 02:15

Как компания должна поступить, если перевозчик не удовлетворяет претензии покупателя по поводу поврежденных товаров при перевозке?

Наша компания поставила покупателю (юр.лицо) лампы. При приемке выявлен бой, акт составлен в отсутствии представителя поставщика. Перевозка осуществлялась транспортной компанией, нанятой нашей компанией. Претензию о возмещении поврежденного груза, перевозчик оставил без удовлетворения, сославшись на составление акта без предсатвителя перевозчика и с пропуском сроков составления акта по Правилам перевозки грузов п.79-80. Покупатель требует замену либо возмещение стоимости, так как товар был оплачен. Может ли наша компания отказать покупателю, в связи с отказом перевозчика из-за нарушений в составлении акта приемки?
Читать ответы (1)
Саев Андрей Иванович
12.08.2014, 14:28

Отказ Перевозчика обосновать претензию Покупателя к самому перевозчику в случае наезда на ворота

Перевозчик осуществил наезд на ворота Покупателя. Покупатель выставил претензию Продавцу (Перевозчик Продавца). На основании чего написать отказ, чтобы Покупатель выставил претензию Перевозчику, как виновному в ДТП?
Читать ответы (1)
Надежда
25.02.2015, 17:30

Как отсутствие акта и отметок на транспортных накладных влияют на возможность поставщика предъявить претензию перевозчику

Ситуация следующая: поставщик отправил груз покупателю через перевозчика. Перевозчик груз привез к покупателю на другой машине (есть фото) и груз был распакован, свален валом в кузове машины. Груз оказался поврежден. Покупатель груз принял, акт не составлял, отметок не сделал об этом. Теперь покупатель выставляет претензию поставщику, груз не пригоден для дальнейшей работы. Может ли поставщик в данной ситуации предъявить перевозчику претензию? На что влияет отсутствие акта и отметок в транспортных накладных?
Читать ответы (4)
Елена
13.04.2018, 14:27

Неправомерное взимание сбора за подачу негодного вагона - правомерны действия станции?

На нашу примыкающую станцию в наш адрес прибыл порожний вагон для погрузки металлома. Вагон перед подачей осмотрен вагонных хозяйством и признан негодным по технич. Причинам. Вагон не был подан на пути необщего пользования нашей компании. Сообщили собственнику вагона и отправили в ремонт. Но с нас сняли деньги как сбор за подачу. Станция обьясняет это, что вагон пришел в наш адрес и все равно должен быть подан на наши пути, но они решили не гонять маневровый туда сюда, а сразу отдать вагон в ремонт. Меня интересует правомочны ли их действия. Ведь по ст 20 устава перевозчик не может подавать негодные вагоны. Станция утверждает что даже после признания вагон негодным они должны были подать его на наши пути, мы написать отказ от вагона, а потом они убирают его и отправляют в ремонт. Правы ли сотрудники станции?
Читать ответы (1)
Мария
21.04.2015, 06:48

Проблема с недопоставкой товара - Кому предъявить претензию, поставщику или перевозчику?

Недопоставили товар по вине перевозчика. Предъявляем претензию перевозчику - не принимают, ссылаясь на то, что согласно правилам внутренней политики приема претензий компании-перевозчика, все претензии принимаются только от компании-плательщика, коим является поставщик. Поставщик тоже открещивается от претензий, ссылаясь на пункт в договоре, где прописано, что права собственности и ответственности за сохранность груза переходят от продавца к покупателю с момента передачи груза перевозчику. Я запуталась.. кому что писать?
Читать ответы (2)
Оксана
15.06.2004, 16:00

Иск и претензия грузополучателя к перевозчику по утерянному грузу - вопрос срока исковой давности и шансы на выигрыш дела

Мы-перевозчик. Груз утерян. Грузоотправитель предъявил иск к грузополучателю о том, что груз был надлежащим образом отправлен, просил возместить деньги. Суд выиграл. Грузополучатель неоднократно напоминал грузоотправителю, о том, чтобы претензии были выставлены к перевозчику. К нам как перевозчику не было предъявлено ни претензии, к тому же срок исковой давности истек (один год). Претензия и иск от грузополучателя предъявлены только сейчас. Может ли сейчас грузополучатель ссылаться на то, что срок исковой давности начнет течь с момента вынесения решения, или с любого другого момента. И вообще, есть ли шансы у перевозчика выиграть дело? Спасибо.
Читать ответы (1)
Оксана
27.03.2015, 12:22

Ответственность за причиненный ущерб - кто должен возмещать - Поставщик или Перевозчик?

Автомобиль Поставщика товара при выезде сломал ворота организации. В договоре условия поставки: поставщик производит доставку товара авто. Транспортом. Упоминания о Перевозчике нет. ТТН с указанием фирмы Перевозчика нет. В товарной накладной отметки поставщика и покупателя и подпись водителя. В заявке на перевозку адреса Покупателя нет. Кто несет ответственность за причиненный ущерб Покупателю Поставщик или Перевозчик?
Читать ответы (1)
Игорь
17.04.2016, 14:16

Претензия по просрочке доставки и повреждению груза от объединения Природа

В адрес Тихорецкого винзавода были отгружены 4 вагона лимонов объединением «Природа» (г. Сочи). Груз прибыл в исправном вагоне, за пломбой перевозчика. Срок доставки груза просрочен на 7 дней. В связи с просрочкой доставки груза был составлен коммерческий акт, в котором указана порча 30% груза. Расчёт суммы претензии составил 783 тыс. руб. Вопрос: Кому должна быть предъявлена претензия и имеет ли право директор винзавода не принять груз?
Читать ответы (3)