Потерянный груз без страховки - как получить полное возмещение от транспортной компании?

• г. Батецкий

Фирма отправила на наше имя груз, но ТК потеряла его, груз был не застрахован ( ( (сумма груза на 40 т. руб. претензия написана. На ее рассмотрение сказали уйдет 1 мес. Если груз не найдется, то нам будет возмещено 2 евро за 1 кг груза, груз весит 20 кг, это примерно получается 2800 руб. Законно ли это и как можно с ТК добиться возмещения полной стоимости груза? И кто вообще должен требовать с ТК отправитель или получатель груза?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Необходимо внимательно изучить документы, на основании которых оказывались услуги. Однако наличие у вас информации о стоимости груза, без отражения этого в документах, подписанных экспедитором, суды в качестве доказательства стоимости груза, как правило, не принимают во внимание.

Экспедиторскими документами являются:

поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);

экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя). Расписка заполняется экспедитором.

По страховке груза. Грузы принимаются с объявленной стоимостью с условием их обязательного страхования. Стоимость страховки 0,1% от стоимости груза. То есть за груз стоимостью 50000 рублей, страховка будет 50 рублей - это не такие большие расходы, которые обеспечат возмещение полной стоимости в случае утраты или повреждения груза.

Срок рассмотрения претензии - 30 дней. Ответственность за нарушение срока ответа не претензию не установлена, иное может быть предусмотрено в договоре с ТК. И по истечение 30 дней, вне зависимости от получения ответа от ТК, у вас появляется право для обращения в суд с соответствующими требованиями.

Вы можете предъявить претензию в течение 6 месяцев от даты, когда у вас появилось право на предъявление претензии, то есть в течение 6 месяцев от даты утраты груза. Груз считается утраченным, если не выдан грузополучателю в течение тридцати дней после истечения срока доставки. Если на вашу первую претензию не ответили либо ответ на ваш не удовлетворил ваши требования, вы можете подать претензию повторно или вести переписку. По истечении тридцати дней в случае неполучения ответа либо при отказе в удовлетворении претензионных требований сразу обращаться в суд. Срок исковой давности по договорам транспортно-экспедиционного обслуживания составляет один год.

Экспедитор несет ответственность перед клиентом если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, то есть единственным основанием для освобождения от ответственности являются форс-мажорные обстоятельства, к которым неправильные действия сотрудника ТК никак не могут относится.

Спросить
Андрей
21.11.2018, 09:46

Повреждение груза - кому должно быть возмещено - отправителю или получателю?

Транспортная компания повредила груз при доставке. Отправитель страховал груз, кому должна возместиться стоимость, отправителю или получателю. При получении груза, получатель зафиксировал порчу груза и выставил претензию.
Читать ответы (1)
Андрей Викторович
19.05.2015, 09:36

Кто должен составлять претензию в транспортную компанию - отправитель или получатель?

День добрый! Вопрос следующий. Наша фирма по просьбе контрагента отправила в его адрес груз, через указанную им транспортную компанию. Транспортные услуги оплачивает получатель. Договор с транспортной отсутствует. Получатель получил груз не в полном объеме, о чем составлен коммерческий акт передачи и написана претензия в адрес отправителя. Вопрос какая из сторон, должна составлять претензию в транспортную компанию, отправитель или получатель?
Читать ответы (2)
Янина Александровна
23.04.2015, 11:13

Отказ в возмещении стоимости груза - правомерность требования полной компенсации

При транспортировке ТК груз (двигатель) был испорчен (приехал к грузополучателю на боку с замятыми узлами) , и при рассмотрении нашей претензии на возмещение полной стоимости ТК нам отказывает аргументируя это тем что груз (двигатель) можно отремонтировать и эксплуатировать. Но наша компания его перевозила для дальнейшей перепродажи и при ремонте гарантия на этот груз (двигатель) аннулируется и соответственно его стоимость падает в разы. Можем ли требовать полного возмещения заявленной стоимости груза?
Читать ответы (1)
Виталий
18.04.2016, 14:15

Как получить возмещение стоимости потерянного незастрахованного груза от транспортной компании

Транспорная компания потеряла груз. Был незастрахованный. Писал претензию, ответа нет, сроки установленные на рассмотрение истекли. Как мне добиться возмещение стоимости груза?
Читать ответы (2)
Игорь Александрович
20.03.2017, 19:37

Как получатель груза составить претензию или заявление о розыске в случае его потери?

Транспортная компания потеряла отправленный на мое имя груз. Подскажите, пожалуйста, могу я как получатель груза составить претензию или заявление на розыск? Или это должен делать отправитель? И, если не была объявлена ценность груза, возможно ли получение какой-либо компенсации?
Читать ответы (2)
Владимир Валерьевич Харченко
15.03.2021, 15:24

Транспортная компания отказывается возместить стоимость потерянного груза - что делать?

Транспортная компания потеряла груз, груз был не застрахован, подали претензию на возмещение стоимости груза. На претензию транспортная компания ответила, что готова возместить только 100 руб. за кг. , Как прописано у них в экспедиторской расписке. Возможно ли с них взыскать стоимость груза. Спасибо.
Читать ответы (13)
АРХИПОВА РИММА Андреевна
28.09.2017, 12:58

Кто должен оплатить хранение груза - отправитель, получатель или сопровождающий?

На мое имя, на мой адрес направлен груз. Но сопровождающий его положил груз в хранилище для сохранения, до определенного времени. Кто должен платить за хранение груза - отправитель груза, получатель, на чье имя направлен груз или сопровождающий его?
Читать ответы (2)
Дмитрий
13.05.2013, 13:09

Пропажа не застрахованного груза с литыми дисками - ТК предлагает компенсацию за цену лома в размере 600 или 1200 рублей

Отправили груз ТК. тк груз потеряла, там ехали литые диски. Отправитель частное лицо, получатель так же. при отправке груз не был застрахован и сумма груза так же указана не была! Тк предлагает вернуть то ли 600 р. то ли 1200 р. за груз как цена лома по весу.
Читать ответы (1)
Иван
06.08.2015, 09:32

Основание требования вернуть поврежденный груз после возмещения его полной стоимости при перевозке автомобильным транспортом

При перевозке груза автомобильным транспортом был поврежден груз. Грузополучатель выставил претензию, перевозчик не отказывается её удовлетворять (полная стоимость груза), но просит вернуть поврежденный груз. На каком основании (норма законодательства) перевозчик может требовать повреждённый груз после возмещения его полной стоимости?
Читать ответы (1)
Светлана
31.01.2017, 10:58

Какое звено в цепи отправки груза должно написать претензию, если транспортная компания потеряла груз

Транспортная компания потеряла груз, который отправили мне. Кто должен писать претензию, компнаия отправитель или я как получатель?
Читать ответы (3)