Потерянный груз без страховки - как получить полное возмещение от транспортной компании?
Фирма отправила на наше имя груз, но ТК потеряла его, груз был не застрахован ( ( (сумма груза на 40 т. руб. претензия написана. На ее рассмотрение сказали уйдет 1 мес. Если груз не найдется, то нам будет возмещено 2 евро за 1 кг груза, груз весит 20 кг, это примерно получается 2800 руб. Законно ли это и как можно с ТК добиться возмещения полной стоимости груза? И кто вообще должен требовать с ТК отправитель или получатель груза?
Необходимо внимательно изучить документы, на основании которых оказывались услуги. Однако наличие у вас информации о стоимости груза, без отражения этого в документах, подписанных экспедитором, суды в качестве доказательства стоимости груза, как правило, не принимают во внимание.
Экспедиторскими документами являются:
поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);
экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя). Расписка заполняется экспедитором.
По страховке груза. Грузы принимаются с объявленной стоимостью с условием их обязательного страхования. Стоимость страховки 0,1% от стоимости груза. То есть за груз стоимостью 50000 рублей, страховка будет 50 рублей - это не такие большие расходы, которые обеспечат возмещение полной стоимости в случае утраты или повреждения груза.
Срок рассмотрения претензии - 30 дней. Ответственность за нарушение срока ответа не претензию не установлена, иное может быть предусмотрено в договоре с ТК. И по истечение 30 дней, вне зависимости от получения ответа от ТК, у вас появляется право для обращения в суд с соответствующими требованиями.
Вы можете предъявить претензию в течение 6 месяцев от даты, когда у вас появилось право на предъявление претензии, то есть в течение 6 месяцев от даты утраты груза. Груз считается утраченным, если не выдан грузополучателю в течение тридцати дней после истечения срока доставки. Если на вашу первую претензию не ответили либо ответ на ваш не удовлетворил ваши требования, вы можете подать претензию повторно или вести переписку. По истечении тридцати дней в случае неполучения ответа либо при отказе в удовлетворении претензионных требований сразу обращаться в суд. Срок исковой давности по договорам транспортно-экспедиционного обслуживания составляет один год.
Экспедитор несет ответственность перед клиентом если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, то есть единственным основанием для освобождения от ответственности являются форс-мажорные обстоятельства, к которым неправильные действия сотрудника ТК никак не могут относится.
СпроситьКто должен составлять претензию в транспортную компанию - отправитель или получатель?
Отказ в возмещении стоимости груза - правомерность требования полной компенсации
Как получить возмещение стоимости потерянного незастрахованного груза от транспортной компании
Как получатель груза составить претензию или заявление о розыске в случае его потери?
Транспортная компания отказывается возместить стоимость потерянного груза - что делать?
