Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 9034

25.01.2002, 17:22

Каков правильный порядок отключения электроэнергии потребителю при неуплате платежей за электроэнергию?

Ответы юристов

25.01.2002, 19:32

Уточните вопрос. Потребитель - гражданин или организация. В любом случае прекращение подачи энергии без согласования с абонентом запрещено.

С уважением, Е. Родина.

Вопрос № 17037723

03.03.2020, 22:44

Отключение электроэнергии.

В феврале произвели отключение электроэнергии, это обнаружили поздно вечером придя с работы, к тому времени у нас уже разморозился холодильник, а значит это было произведено еще ранним днем.. В управляющую звонить бесполезно, на дворе ночь, а точнее 11 часов вечера. Мы позвонили в компанию которая занимается электро работами. К нам приехал мастер и произвел работу по подключению электроэнергии. На следующий день мы произвели частичную оплату Коммунальных услуг. Внесли 1/3. И сегодня приходит платежка с расчетом за коммунальные услуги, в которую включили сумму в размере 7991 рубль, с подписью в графе (несанкцион. Подкл). В связи со сложившейся ситуацией у меня 3 вопроса. 1) является ли включение текста в платежку о задолженности и отключении-предупреждением? Насколько я поняла должно было быть отправлено письмо с подтверждением что я его получила. 2) так как платежка приходит к нам ежемесячно в конце месяца, а электроэнергию нам отключили 12 числа. Получается что не прошло 20 дней с момента данного предупреждения, законно ли отключение? 3) что это за сумма такая в платежке за несанкционированное подключение? Штраф? А может и он выставляться УК или это делает суд?

Очень жду ответ.

Спасибо большое за помощь.

Ответы юристов

03.03.2020, 22:51

Перед отключением электроэнергии Вас обязаны были уведомить об этом официально в письменном виде и дать срок для погашения задолженности.

Предупреждение (уведомление) об отключении доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

Более подробно изложено тут:

Цитата:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

Вопрос № 17037756

03.03.2020, 22:53

Спасибо большое, а что на счёт включения в платежный документ странной суммы?

Ответы юристов

03.03.2020, 23:01

Тут надо отдельно разбираться.

Составлялся ли соответствующий акт и пр.

Вообще ответственность предусмотрена КоАП РФ.

Цитата:
КоАП РФ Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа

1. Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вопрос № 17037793

03.03.2020, 23:05

Я правильно вас поняла, что обращаться в стороннюю организацию для подключения электроэнергии, я не имела права?

И второй вопрос.

То есть управляющая компания имеет право включать штраф за такое подключение в платежный документ? Или данный штраф должен быть выставлен в суде?

Ответы юристов

03.03.2020, 23:15

Да, самовольно не имели права. Тут надо доказать, что Вас не уведомляли об отключении электроэнергии.

Выставленный штраф можно оспорить в суде, для начала надо истребовать акт об отключении электроэнергии, акт о самовольном подключении к электросетям.

Вопрос № 17718309

25.08.2020, 05:38

Отключение электроэнергии.

В 2019 году отключили гаражный кооператив от электроэнергии (так же демонтировали электросчетчик). Председателю не было предоставлено уведомление об отключении, однако компания представляющая услуги по электроснабжению обратилась в суд о взыскании долга в размере 52000 рублей, который якобы образовался с 01.08.2019 по 30.09.2019. Суд удовлетворил иск в пользу истца. Однако председатель не получал, ни копию иска ни других документов от истца и суда. Проверить и сравнить с последними показаниями электросчетчика не возможно в связи с его отсутствием. Подскажите что можно сделать в данной ситуации. Заранее спасибо!

Ответы юристов

25.08.2020, 06:52

Если суд не направлял Вам решение суда, то ищите это решение на сайте суда, либо пишите заявление в суд и получайте это решение на руки. Составляйте жалобу, если пропустили установленный срок на обжалование, тогда к жалобе прикладывайте ходатайство о восстановлении пропущенного срока... Это в общем. А конкретно без юриста не обойтись.

Вопрос № 17602602

20.07.2020, 08:11

Отключение электроэнергии

Я работаю в организации ЖКХ. В связи со сложившейся ситуацией (коронавирус) платежи от потребителей стали поступать намного меньше, поэтому у организации образовались долги за электроэнергию. При этом электрики подали в суд на взыскание всей задолженности. Теперь они прислали уведомление если мы не заплатим всю задолженность за электроэнергию, они нам отключат электроэнергию. Вопрос. Имеют ли право электрики сейчас отключать электроэнергию? И могут ли они одновременно подать на суд и отключить? Спасибо.

Ответы юристов

20.07.2020, 16:22

Наталья. В соответствии с п. 117 Постановления Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Вам могут приостановить подачу электроэнергии, предварительно Вас уведомив. От факта подачи в суд приостановление подачи электроэнергии не зависит и с подачей в суд не связано.

Вопрос № 6191952

27.02.2015, 12:04

Отключение электроэнергии.

Отключение электроэнергии.

Ответы юристов

27.02.2015, 12:08

Нужно оплачивать долг.

Вопрос № 16155075

05.08.2019, 09:14

Отключение электроэнергии

Председатель СНТ отключил свет на дачном участке за неуплату взносов за 2017 и 2018 г, хоты за электричество все оплачено и взносы за 2019 г. тоже оплачены. Имеет ли он право в отключении электроэнергии и какие мои действия. Спасибо.

Ответы юристов

05.08.2019, 10:14

Ваши действия нужно переводить в судебное разбирательство.

Вопрос № 17137828

25.03.2020, 13:34

Отключение электроэнергии.

Имеет ли право ЖКХ отключить электроэнергию за не уплату кап. ремонта? (я с самого начала как стали поступать платёжки за кап ремонт ни разу не платила). если не имеют права отключить энергию. То по какой статье? И куда мне обратиться за своими правами?

Ответы юристов

25.03.2020, 14:01

Нет, не может, ВС РФ вообще запретил отключать поставку коммунальных услуг должникам. Обратитесь письменно с жалобой в Г-ЖИ.

Вопрос № 17138303

25.03.2020, 15:01

Скажите на какую статья в законе я могу сослаться когда пойду с претензией.

Ответы юристов

25.03.2020, 15:59

Ст. 118 вышеупомянутого Постановления №354 определяет право ТСЖ, УК, ЖСК и иных представителей исполнительных органов управления конкретного дома ограничивать или полностью приостанавливать подачу ресурса.

Порядок действий имеет одинаковую последовательность для всех видов предоставляемых услуг. То, как отключают воду за неуплату в одной квартире, практически ничем не отличается от процедуры прекращения подачи газа для приготовления пищи. Алгоритм включает в себя:

Вручение должнику письменного уведомления о намерении ограничить или приостановить предоставление какой-либо услуги/услуг.

Ожидание в течение установленного законом срока погашения долга жильцом – 20 дней.

При не поступлении оплаты – ограничение коммунальной услуги, затем полное ее блокирование.

Если потребитель считает, что отключение ресурса за неуплату коммунальных платежей произведено незаконно, он может обратиться с жалобой в прокуратуру и Жилинспекцию или подать иск в судебную инстанцию на действия УК.

Жалобе должно предшествовать обращение жильца в управляющую компанию. Копия претензии, направленной в УК, и ответ на нее прилагаются к заявлению в контролирующие органы.

25.03.2020, 16:15

Постановление Пленума ВС РФ от 27.06.2017 №22 пункт 40.

Вопрос № 16866638

30.01.2020, 08:04

Отключение электроэнергии.

Управляющая компания за долги отключает свет. В щитке подъезда срезает кабели выше автомата и от счетчика к автомату, срезает мой замок на щитке. Является ли это порчей моего имущества? Кабели чьи, если счетчик и автомат мама покупала?

Ответы юристов

30.01.2020, 08:11

Кабели не Ваши. Замок они снимают вынужденно.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских