Куда обратиться - жалобы на несправедливые действия ТСЖ в распределении долгов
199₽ VIP

• г. Альметьевск

Куда я могу пожаловаться на работу нашего ТСЖ? уже не первый раз ТСЖ распределяет долги неплательщиков между остальными жильцами, которые исправно оплачивают ком. услуги!

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Лилия!

Можете пожаловаться в жилищную инспекцию. Но вообще чтобы решить этот вопрос раз и навсегда необходимо руководство Вашего ТСЖ менять. А чужие долги Вы оплачивать никак не обязаны.

Из содержания части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ следует, что предметом регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В целях выполнения предмета регионального государственного жилищного надзора, органы государственного жилищного надзора в соответствии с положениями частей 4 - 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ организуют и проводят проверки указанных лиц и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и(или) устранению выявленных нарушений.

Спросить

Здравствуйте. Нужно адресовать председателю ТСЖ, который обязан рассмотреть вопрос, и предпринять меры. Если председатель товарищества не реагирует на запросы, следует обращаться в Государственную жилищную инспекцию или искать содействия в территориальных отделах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Все споры рассматриваются на основании Федерального закона «О товариществах собственников жилья».

В прокуратуру. Если действия подпадают по УК или КоАП (хищение, подделка документов)

По вопросам качества предоставляемых услуг целесообразно обращаться в Роспотребнадзор.

Спросить

Вправе подать жалобу в прокуратуру и Гос. Жилищную инспекцию.

.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Спросить

Жалобу в жилищную инспекцию Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль.

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

В Отделение Государственной жилищной инспекции

-------

от Иванова Ивана Ивановича

проживающего

Прошу проверить правомерность начислений за жилищно-коммунальные услуги в 2015 г.

За указанный период долги неплательщиков распределяются ТСЖ ----

на всех жильцов исправно оплачивавших услуги ЖКХ . Прошу проверить указанный факт в свете Правил ,утв.постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г.N 307 и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,утв. Постановлением Правительства РФ от 06,05,2011 г. N 354

На основании изложенного Прошу:

1. Провести проверку действий руководства ТСЖ, на предмет законности и обоснованности выставления счетов на оплату жилищных услуг собственникам многоквартирного дома по адресу _____________________________.

2. Привлечь к административной ответственности должностных лиц, виновных в противоправных действиях, направленных на собственников многоквартирного дома.

3. О результатах проверки и расследования сообщить мне в установленные законом сроки.

Спросить

Здравствуйте. Обратитесь письменно за разъяснениями по данному вопросу в ТСЖ, дайте им неделю на ответ, а потом обратитесь с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ") и жилищную инспекцию. И приложите их ответ, если они вам его предоставят

В жалобе должны быть указаны:

- наименование жилищной инспекции или прокуратуры;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть жалобы (указывается событие или предполагаемые нарушения жилищных прав), наименование ТСЖ, место его нахождения;

- личная подпись заявителя;

- дата

Спросить

Лилия. у вас в товариществе учреждена ревизионная комиссия, которая и обязана проверять финансовую деятельность товарищества, из чего складываются доходы и расходы. кто не платит - принимает меры ко взысканию

Вот этих неплательщиков они должны установить и сделать предписание правлению. что б обращались с иском в суд о взыскании долга, а не разбрасывать долг по другим жильцам. В прокуратуру бесполезно жаловаться, если вы сами не работаете

Статья 150. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья

[Жилищный кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 150]

1. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества.

2. Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.

3. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья:

1) проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества;

1.1) представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

2) представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;

3) отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.

Спросить
Марина
21.10.2019, 11:45

Как поступить в случае распределения долга неплательщиков за горячую воду между собственниками в ТСЖ

У нас ТСЖ. За сентябрь месяц получили квитанции от ТСЖ, где в строке ГВС распределили долг неплательщиков за горячую воду между всеми остальными собственниками. Что делать, куда обращаться? Подскажите пожалуйста.
Читать ответы (1)
Маргарита
04.05.2017, 08:01

Распределение долгов за коммунальные услуги в многоквартирном доме - роль управляющей компании и основания

Я проживаю в многоквартирном доме. Весь первый этаж дома это нежилые помещения, которые сдаются в аренду (кафе, магазины и т.п.). Арендаторы несвоевременно оплачивают коммунальные услуги и их долги распределяют на жильцов дома. Так же в доме есть жильцы-неплательщики. Их долги так же распределяются между жильцами дома. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право управляющая компания так распределять долги по коммунальным услугам и на каком основании она это делает. Заранее спасибо.
Читать ответы (3)
Владимир
03.10.2020, 14:56

Неплательщики в коммунальных платежах - энергосбытовая организация ищет способ заставить их погасить долги

Жильцы двух квартир из восьми квартир нашего дома не платят за коммунальные услуги. Энергосбытовая организация распределяет их долги на добросовестных потребителей. Как заставить неплательщиков погасить свои долги?
Читать ответы (3)
Елена
10.05.2014, 17:50

Отключение нагрева горячей воды дому из-за задолженности отдельных жильцов - права ТСЖ и поставщика

Имеет ли право ТСЖ или (непосредственно поставщик) отключить нагрев горячей воды всему дому за неуплату ком. услуг отдельными жильцами. Я оплачиваю все услуги полностью и своевременно.
Читать ответы (1)
Ольга Анатолевна
15.07.2014, 11:24

Спор о начислении платы по воде - должны ли неподавшие показания жильцы оплачивать по нормативу?

Оплачиваю воду по счетчику. Пришли квиточки, появился не понятный долг. На вопрос почему так много ответили, что распределяют сумму оплаты только между теми жильцами, которые подали показания по счетчикам, т.к. дом новый, и они не знают, какие квартиры заселены, какие - нет, они не применяют к остальным жильцам норматив. Однако в квитанции указано, что в доме проживают 179 человек. Т.о. мы должны платить за всех жильцов дома, которые не подают показания счетчиков. Должна ли начисляться плата по нормативу жильцам, не подающим показания, или это на усмотрение УК?
Читать ответы (1)
Татьяна Геннадьевна
03.11.2015, 09:19

Распределение долга соседа за коммунальные услуги - права ТСЖ и источники покрытия недостающих сумм

Если сосед не платит ни квартплату, ни за ком. услуги, имеет ли право тсж сумму долга соседа распределять между жильцами дома, если нет, то тогда из каких источников тсж должен покрывать недостающие суммы долга за коммунальные услуги?
Читать ответы (1)
Виктория
17.05.2016, 15:25

Управляющая компания угрожает отключить воду в жилом доме из-за неплательщиков - законные действия и справедливость для всех

Управляющая компания ограничила подачу холодной воды в жилом доме, мотивируя это тем, что не все жильцы оплачивают коммунальные услуги, в дальнейшем грозит отключить полностью дом от водоснабжения и водоотведения! Подскажите пожалуйста насколько законны действия управляющие компании? Ведь большая часть жильцов оплачивает коммунальные услуги исправно. Неужели все должны страдать из-за неплательщиков?
Читать ответы (1)
Светлана Ильиных
25.02.2015, 14:58

Существует ли закон о распределении задолженности за коммунальные услуги недобросовестных жильцов на остальных жильцов

Существует ли закон, позволяющий УК распределять задолженность за комм. Услуги недобросовестных жильцов между остальными жильцами, вовремя оплачивающими ЖКУ?
Читать ответы (1)