Какие документы предоставить чтобы объявить себя банкротом
Какие документы, справки, необходимо предоставить, чтобы объявить себя банкротом? Спасибо!
Нужно заявление в арбитражный суд, документы на кредиты а так же доказательства невозможности оплачивать долг.
СпроситьЮлия здравствуйте.
Если вы уже для себя определили, что банкротство - Ваш единственный выход, то в любом случае Вам необходимо побывать на консультации у юриста, который выслушав Вас, задав необходимые вопросы, посоветует Вам определиться также с арбитражным управляющим либо с СРО, проанализирует вместе с Вами дальнейшее развитие событий, поможет, подскажет наиболее лучший алгоритм действий по сбору необходимых документов, потому как просто их перечень Вам не поможет избежать ошибок, которые сейчас совершают граждане при самостоятельной подготовке и подаче документов в суд. Такие заявления как правило оставляют без движения, либо вовсе оставляют без рассмотрения и отправляют назад заявителям. И в итоге все равно приходится идти к юристу или к управляющему и просить квалифицированной помощи.
Поэтому, если вы сочтете, что сами не справитесь, обращайтесь, поможем.
Но все равно, на всякий случай, перечень документов прилагаю:
1. Документы, подтверждающие наличие задолженности, основание ее возникновения (кредитные договоры, графики платежей, претензии банков, исковые заявления кредиторов, договоры займа, расписки в получении денежных средств, договоры залога имущества и т.п.);
2. Выписка из ЕГРИП, которую можно получить в ФНС, либо скачать с сайта ФНС и заверить. Выписка должна быть получена не ранее чем за 5 рабочих дней до даты подачи в суд гражданином заявления о признании его банкротом;
3. Списки кредиторов и должников гражданина с указанием их наименования или ФИО, суммы кредиторской и дебиторской задолженности, места нахождения или места жительства кредиторов и должников гражданина, а также с указанием отдельно денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли в результате осуществления гражданином предпринимательской деятельности. Списки подаются по утвержденной форме;
4. Опись имущества гражданина с указанием места нахождения или хранения имущества, в том числе имущества, являющегося предметом залога, с указанием наименования или ФИО залогодержателя. Опись подается по утвержденной форме;
5. При наличии документы, подтверждающее право собственности гражданина на имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, паспорт технического средства, свидетельство о государственной регистрации транспортного средства);
6. При наличии документы о сделках. Документы о совершавшихся гражданином в течение 3 лет до даты подачи заявления сделках с недвижимым имуществом, ценными бумагами, долями в уставном капитале, транспортными средствами и сделках на сумму свыше трехсот тысяч рублей;
7. Выписка из реестра акционеров (участников) юридического лица, акционером (участником) которого является гражданин (при наличии);
8. Сведения о полученных физическим лицом доходах и об удержанных суммах налога за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом: налоговые декларации, справки с места работы по форме 2НДФЛ;
9. Справка, в свободной форме об имеющихся у гражданина счетах в кредитных организациях с указанием номера счета, наименования банка и его местонахождении (адрес филиала);
10. Копия СНИЛС;
11. Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица:
• Через работодателя. В соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" работодатель обязан передавать копию сведений, представленных в ПФР.
• Через территориальный орган ПФР. каждый человек один раз в год может получить выписку из индивидуального лицевого пенсионного счета по месту жительства или работы. Примечание: При обращении иметь при себе паспорт и пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС).
• Через заказное письмо. Написав личное заявление и направить его заказным почтовым отправлением (при соблюдении установленных требований) в ПФР.
• Выписку можно предварительно заказать по телефону и получить ее в назначенное время. Информирование застрахованных лиц в электронной форме осуществляется путем получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета через Единый портал государственных услуг. Для этого застрахованному лицу необходимо регистрироваться на Портале госуслуг и создать свой личный кабинет в соответствии с процедурой, предусмотренной на сайте.
12. Копия решения о признании гражданина безработным, выданная государственной службой занятости населения, в случае принятия указанного решения; 13.
13. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, то есть свидетельство ИНН (при наличии);
14. Копия свидетельства о заключении брака (при наличии заключенного и не расторгнутого на дату подачи заявления брака);
15. Копия свидетельства о расторжении брака, если оно выдано в течение трех лет до даты подачи заявления (при наличии);
16. Копия брачного договора (при наличии);
17. Копия соглашения или судебного акта о разделе общего имущества супругов, соответственно заключенного и принятого в течение трех лет до даты подачи заявления (при наличии);
18. Копия свидетельства о рождении ребенка, если гражданин является его родителем, усыновителем или опекуном;
19. Квитанция о внесении на депозит суда 10 000 руб. для выплаты вознаграждения финансового управляющего.
Копии документов заверяются следующим образом:
• На каждом листе копии проставляется: «КОПИЯ –ВЕРНО», Фамилия инициалы, дата, подпись.
• Пакет документов сшивается, нумеруется, опечатывается на последнем листе. В месте опечатывания проставляется: «Прошито ___ листов, достоверность копий удостоверяю, Фамилия инициалы, дата, подпись.
Спросить