Учитывая, что эту комнату мы купили (через обмен), мы боимся потерять свои деньги, если она достанется государству.
Знаю, что отказ в регистрации по месту жительства из-за недостаточности метров жил. площади незаконен. На практике столкнулась со след. Ситуацией:
в неприватиз. Комн. 17 кв.м. коммунальной квартиры (в Москве) прописана мать. Из-за сложностей со сбором документов на приватизацию (не можем получить справку из другого города) мать согласна прописать дочь. Однако, ЖЭК отказал в подписании формы 6 (Заявления на регистрацию по месту жит-ва) из-за недостаточности метров и отфутболил в паспортный стол ОВД, который также нам отказал (опять из-за метража) в письменном виде, причем отказ оформлен в виде стандартного «Уведомления об отказе в приеме документов», а не в виде отказа в регистрации. Дальше мы обратились в жилищную комиссию, которая также нам отказала со ссылкой на ст. 679 ГК РФ. Далее мы обратились в центральный паспортный стол УВД с обжалованием действий ОВД и инспектор сказала, что их ответ будет такой-же как ответ из ОВД, так как ОВД является только регистрирующим факт жительства органом и не может принять документы, недооформленные ЖЭКом. Таким образом, мы опять вернулись в ЖЭК, который, отфутболивая нас опять в ОВД, отказывается подписать форму 6 в той части, где в бланке написано «вселение произведено в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ». ЖЭК не дает официальный отказ, с котором можно было бы пойти в суд. Таким образом, сейчас мы в тупике: ЖЭК отказывает в регистрации, но не дает письменный отказ, ОВД дает письменный отказ в приеме документов.
Учитывая, что эту комнату мы купили (через обмен), мы боимся потерять свои деньги, если она достанется государству.
В связи с этим подскажите, пожалуйста,
- имеет ли смысл подавать в суд на ОВД, если нам кажется что виноват все-таки ЖЭК, и как можно подать в суд на ЖЭК не имея их письменный отказ?
- либо что Вы можете порекомендовать сделать еще?
спасибо.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в ПОСТАНОВЛЕНИИ от 2 февраля 1998 г. N 4-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТОВ 10, 12 И 21 ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 1995 Г. N 713, установил:
2. Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской
Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской
Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место
пребывания и жительства.
Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской
Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и
жительства в пределах Российской Федерации", регулируя данную
сферу общественных отношений, вводит институт регистрации в целях
обеспечения необходимых условий для реализации гражданами
Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими
обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Эти цели подтверждены и Конституционным Судом Российской Федерации
в Постановлении от 4 апреля 1996 года по делу о проверке
конституционности ряда нормативных актов города Москвы и
Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и
города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан,
прибывающих на постоянное жительство в названные регионы.
Из этого следует, что уведомление гражданином Российской
Федерации органов регистрационного учета о месте своего пребывания
и жительства в соответствии с установленным законом порядком
является не только его правом, но и обязанностью. Вместе с тем сам
по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для
гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй
статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской
Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и
жительства в пределах Российской Федерации", не может служить
основанием ограничения или условием реализации прав и свобод
граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законодательными актами субъектов
Российской Федерации. Согласно названному Закону органы
регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт
свободного волеизъявления гражданина при выборе им места
пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не
может носить разрешительного характера и не должен приводить к
ограничению конституционного права гражданина выбирать место
пребывания и жительства.
Таким образом, регистрация в том смысле, в каком это не
противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь
предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в
пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и
отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или
жительства.
3. Право гражданина Российской Федерации на свободу
передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах
Российской Федерации не является абсолютным, поскольку в
соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской
Федерации оно может быть ограничено федеральным законом в той
мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного
строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других
лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Так, согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О праве
граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" данное
право ограничивается на территориях с определенным режимом: в
пограничной зоне, в закрытых военных городках и административно -
территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на
территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, а
также на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в
случаях опасности распространения инфекционных и массовых
неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые
условия и режимы проживания населения и хозяйственной
деятельности.
Перечисленные основания для ограничений права выбирать место
пребывания и жительства сформулированы в названном Законе
исчерпывающим образом, и только они могут служить предпосылкой для
введения особого, а именно разрешительного учета граждан, который
по своему характеру и содержанию отличается от уведомительной
регистрации. Установление иных, кроме прямо указанных в
федеральном законе, оснований для введения разрешительного порядка
регистрации является нарушением требований Конституции Российской
Федерации и федерального закона. Отступление от запрета расширять
этот перечень в подзаконных актах, в том числе в актах
Правительства Российской Федерации, означает недопустимую
легализацию разрешительного порядка регистрации граждан.
Обжалуйте бездействие милиции в суд. Не Вы должны доказывать, что Ваше право нарушено, а они (власть) должны доказать, что действуют законно.
СпроситьПаспортный стол отказал в регистрации новорожденного ребенка по месту регистрации отца. По каким причинам и т.д. паспортный стол может оказать в регистрации и обязан ли паспортный стол предоставить отказ в письменной форме.
если НИ паспортный стол в ДЭЗ (уч№3), НИ паспортный стол милиции (ОВД Перово) отказываются регистрировать и при этом не дают ПИСЬМЕННОГО отказа в регистрации по месту жительства, для обращения в суд. В районном суде Перово, у нас взяли жалобу, но при этом судья сказал, что без ПИСЬМЕННОГО отказа дело рассматриваться не будет. Куда нужно обратиться, чтобы дали нам Письменный отказ в РЕгистрации.
Спасибо!
Александр.
Можно ли рассматривать отказ органов соцзащиты в приеме документов на присвоение звания Ветеран труда (оформлен документально) как отказ в присвоении звания? Или надо сначала отсудить право на прием документов, а потом снова судиться в случае отказа в присвоении? В отказе сказано, что моя награда не может рассматриваться как ведомственная.
Я, сотрудник милиции, с 1999 года постоянно зарегистрирован и проживаю на койко-месте в общежитии ГУВД г. Москвы. Жена проживает со мной, но зарегистрирована по месту жительства в Тульской обл. в коммунальной квартире (комната 15 кв.м., где прописаны - ее мать брат). В 12.07.2003 года у нас родилась дочь, в г. Москве, где обслуживалась в детской поликлинике по месту моего жительства. С самого ее рождения, я обратился по вопросу регистрации ребенка в паспортный стол, мне ответили, что пропишут, но должно быть подписано заявление формы № 6. Т.к. общежитие ведомственное, то роль РЭУ, выполняет эксплуатационно-коммунальное управление ГУВД. Со своим вопросом, я два раза обращался в управление, где вопрос выносили на жилищную комиссию ГУВД, где оба раза давали необоснованные отказы, в письменной форме. Обращался в Департамент жилищной политики, где вопрос о прописке ребенка сняли с рассмотрения жилищной комиссии, т.к. общежитие ведомственное. Можно ли ко мне прописать ребенка в общежитие, на койко-место? На основании каких нормативных документов? И если можно, то пришлите пожалуйста стандартную форму жалобы или искового заявления. СПАСИБО.
Имеется ли практика признания не законным отказа от приватизации при следующих обстоятельствах: только мы с мамой прописаны в неприватизированной 2-х комнатной квартире. В 2001 г. я у нотариуса подписываю отказ от приватизации, после этого мама приватезирует квартиру и становится единственной собственницей, я имею только регистрацию по месту жительства. В июле 2005 г. мама начинает собирать документы на продажу этой квартиры и хочет отдать мне незначительную часть денег. В квартире так же прописаны мой муж и мололетняя дочь (мама прописала их после моего отказа, с указанием срока регистрации - до 01.01.2006 г. т.к. на тот момент мы не были зарегистрированы в ЗАГСе) Отказ от приватизации подписан без принуждения, последствия разъяснены.
Если возможно признать отказ недействительным - каков порядок моих действий? Заранее спасибо за ответ.
Прописана в Белгородской области, а живу и работаю в Москве. В УФМС по месту фактического проживания отказали во временной регистрации, сославшись на недостаточное кол-во кв. метров. На человека. Все объяснения были сказаны в устной форме, заявление не приняли и отказа в письменной форме нет. Жилье я не арендую, живу у родственников. Правомерен ли их отказ? Если да, то где, в таком случае, можно зарегистрироваться и какие документы необходимо предоставить?
Правомерен ли отказ ФМС в постоянной регистрации по месту жительства?
У меня в собственности комната в коммунальной квартире (квартира приватизирована), в данной комнате прописана Я и моя мама. Я хотела прописать своего друга, он проживает со мной (гражданин РФ из другого региона), в ОВиРУГ мне ответили отказом, сославшись на возможность отказа регистрации в ФМС, по причине недостаточности площади моей комнаты.
Уволенному по состоянию здоровья военнослужащему КЭЧ предоставлена квартира в новом доме. Уже 10 месяцев Паспортный стол при управляющей компании не принимает документы на регистрацию по месту жительства, ссылаясь на то, что регистрация не разрешена по неизвестным причинам. Соответственно, письменного отказа нам не дают и документы тоже не принимают.
Каким образом можно получить хотя бы письменный отказ в регистрации, чтобы можно было его обжаловать в судебном порядке, если документы ПС вообще отказывается принимать?
Для регистрации (прописки) ребенка требуют справку с места жительства матери о том, что ребенок там не прописан. Существет ли общеустановленная форма этой справки и кто выдает такие справки (паспортный стол или ЖЭК)?
Заранее благодарен!
Я уже обращалась к Вам за помощью. Получила ответы. Приехали с мужем в паспортный стол, чтобы прописать нашего малыша. Но нам опять отказали. Сказали, что без копии свидетельства о собственности ничего они делать не будут. Мама моего мужа против прописки и свидетельство не дает. Попробовали спросить его в бухгалтерии паспортного стола. Получили жесткий отказ. Муж собирается идти к начальнику паспортного стола. Если там тоже откажут может ли он требовать отказа в письменной форме?