Ответственность за порчу имущества в магазине - нарушение правил торговли или недостаток безопасности?

• г. Калининград

Хотелось бы узнать, какая ответственность предусматривается за порчу имущества в магазине. История такая, на верхней полке стоял графин стеклянный, я захотела его посмотреть, только подняла (буквально 2 см от поверхности) и крыжечка (она тоже стеклянная) упала и разбилась, я даже не поняла в чем дело, не успела отреагировать! Администратор магазина тут же начала требовать с меня деньги за порчу товара, но я не считаю себя виноватой! Есть ли какие то правила торговли, по поводу такого вида товара, то что он был расположен на самом краю полки на высоте и тому подобное?... ни какой меры безопасности для товара не было.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Нет, настолько - законодательство не регулирует.

Ну а Вы - можете говорить об указанном.

ГК РФ.

"Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред

1. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит.

.

2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

.

При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное.

При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.

Вина потерпевшего не учитывается при возмещении дополнительных расходов (пункт 1 статьи 1085), при возмещении вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089), а также при возмещении расходов на погребение (статья 1094).

3. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно".

Спросить
Виталий
02.12.2008, 08:43

Как защитить себя от претензий посетителей магазина в случае травмы

В нашем магазине установлены модули для вывески одежды, к ним прикреплены стеклянные полки. Полки закреплены достаточно надежно (такие используются в сотнях магазинов нашей торговой сети), но один раз был случай, когдо зазевавшаяся посетительница толкнула полку рукой, полка упала и разбилась. После падения полка поцарапала ногу посетительнице. Посетительница начала скандались, что по нашей вине ей нанесена травма. Вопрос: что нужно сделать, чтобы обезопасить себя от претензий в подобных случаях. Я не имею ввиду меры не технического (можно и лоб об стену разбить, если не смотреть, куда идешь - т.е. тут ничего дополнительного не предпримешь), а юридического характера. Т.е., что нужно и где написать, например? Ну и так далее. Прошу дать совет.
Читать ответы (1)
Евгения
21.04.2022, 12:17

Магазин обвиняет покупателя в краже после того, как на камере засняли, как он взял товар и выложил его обратно на полки

В магазине на камере видно что был взят товар, после похода по магазину некоторые товары были выложены на полки, магазин обвиняет в краже.
Читать ответы (1)
Виталий
19.11.2008, 11:16

Как правильно действовать, если посетитель магазина нанес ущерб и отказывается его возместить?

Посетительница нашего магазина одежды нанесла ущерб имуществу - задела рукой стеклянную полку, полка упала и разбилась. Разбившаяся полка поцарапала посетительнице ногу. Ущерб посетительница возмещать отказалась. Более того, начала угрожать, что что будет требовать возмещения вреда. В связи с этим два вопроса: 1) Какова юридически законная процедура привлечения посетителя к ответственности? Имею ли я право задержать посетителя до прибытия милиции и т.п. Прошу просветить по этому вопросу в целом. 2) Как обезопасить себя от претензий посетителей в таких случаях? Должен ли магазин нести ответственность за то, что посетитель сам создал опасную ситуацию?
Читать ответы (3)
Владимир Валерьевич
13.09.2015, 20:10

Нарушение цен в магазине - отличия в ассортименте товаров и ценника на полке

В буклете магазина (написана асортимент товара). в ценнике на полке была указана (асортимент товара - шампунь указана одна цена продавали по другой. На полке было два вида эта была одна штука когда брал шамунь сотрудник магазина выставлял другой вид. при выяснение на рецепшине они сказали что не несут отвественность за товар который находится не натой полке.
Читать ответы (2)
Юлия Викторовна
02.07.2016, 14:07

Администрация магазина обязала оплатить разбитый дезодорант, что делает Роспотребнадзор в этой ситуации?

При выборе дезодорантов в магазине, один флакон упал с полки и разбился, администратор и охранник магазина утверждали, что сам он упасть не мог, хотя на полках товар стоит плотно и близко к краю-заставили оплатить за разбившийся флакон. Обратилась с жалобой в роспотребнадзор. Вопрос какоенаказание понесет магазин и понесет ли вообще?
Читать ответы (1)
Светлана
26.05.2019, 21:17

Ответственность работника за разбитие алкоголя в магазине Магнит

У меня такой вопрос мой племянник работает в магазине Магнит по просьбе администрации магазина устанавливал полку на которую потом устанавливался алкоголь это полка упала 12 бутылок алкоголя разбилось его заставляет оплачивать эти убытки правомерно ли это спасибо большое за ответ.
Читать ответы (1)
Маргарииа
01.06.2016, 15:23

Проблемы с стеклянным столом - повреждения и отказ магазина в возврате денег - что делать?

Купили стеклянный стол, собрали и отколась нижняя стеклянная полка, решив что мы что то сделали не так, пошли и заказали стекло, установив его оно тоже лопнуло именно с той же стороны что и первое стекло. Обратились в магазин, они пргнали сборщиков, которые не сказали что вина наша, но в магазине вернуть деньги. Мы написали претензию, в ответ получили отказ. Что теперь делать?
Читать ответы (1)
Лилия
09.10.2021, 10:18

Конфликт из-за общей двери - как разрулить спор о полке для обуви?

У нас общая дверь с 2 соседями уже лет 25 мы её установили сами за свои деньги вторым соседям она была не нужна, поставили мы там полки для обуви. 3 года назад въехали новые соседи и начали ставить свою обувь на нашу Полку говоря о том что тамбур общий, я говорю по стройте свою Полку и ставьте, они говорят тут итак нет места ещё и наша полка. Давайте говорят мы построим Полку для обуви над вашими полками то есть это будет на уровне моих глаз это уже не этично я считаю. Что мне делать как им объяснить, что полка наша и что им нужна своя полка для обуви.
Читать ответы (3)
Васильева Евгения Львовна
15.12.2009, 09:28

Я зашла в магазин Сантехники, для ознакомления цен на товары, которые я планировала приобрести в будущем.

Я зашла в магазин Сантехники, для ознакомления цен на товары, которые я планировала приобрести в будущем. Проходы между прилавками очень узкие и загроможденные товарами, которые ни каким образом не закреплены, очень трудно разойтись с другими посетителями магазина. И когда я расходилась с одним из посетителей этого магазина, шубой задела незакрепленную стеклянную полку для ванной комнаты которая упала и разбилась, теперь магазин от меня требует возместить стоимость этой полки по розничной цене (950-00 руб.) Правомерны ли действия магазина? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
03.10.2016, 22:48

Проблемы с шкафом купе - нужна консультация по возврату товара

Нужна консультация по возврату товара. Приобрела шкаф купе в рассрочку. В магазине мне все понравилось, был в собранном виде, изъянов особых не заметила. Привезли мне домой. Так как места еще не было он стоял в разобранном состоянии, то есть полки двери не были вставлены. Через месяц мы его поставили и собрали. И тут обнаружили что двери стоят криво, при закрытии остаются щели между полками, издается скрип при открытии, раздвижные полки не ровные. Также меня предупредили что нет одной детали не верхнюю полку, и что его должны привезти на днях, я согласилась. После покупки прошел один месяц, детали нет и каждый раз просто обещают что привезут. Могу ли я вернуть шкаф обратно в магазин и вернут ли мне деньги?
Читать ответы (4)