Спросить бесплатно

Ситуация с возвратом некачественного товара (ноутбук).

Я являюсь владельцем ноутбука Acer Aspire 8920G, что подтверждается Гарантийным листом между мной как Покупателем и ООО "Терминал" как Продавцом от 24.09.2008 г.

Правда, оплата за данный товар была произведена третьим лицом - ООО "Элемент-Холдинг" путем перечисления денежных средств в сумме 65555 руб. на счет фирмы-продавца ООО "Терминал", что подтверждается счетом-фактурой от 24.09.2008 г. Указанное третье лицо таким образом оплатило мне некоторые услуги, о чем документальных подтверждений, к сожалению, не имеется. Получал данный ноутбук в магазине Продавца и подписывал Гарантийный лист я сам как его владелец, о чем и свидетельствует указанный Гарантийный лист. Кроме того, я зарегистрирован на сайте компании-производителя также в качестве владельца и пользователя данного ноутбука (с указанием серийных номеров и документов).

Через неделю эксплуатации я обнаружил в ноутбуке дефект - неработающий низкочастотный динамик (сабвуфер), о чем сообщил Продавцу (устно). Продавец отправил меня в сервис-центр "Кламас" в г.Уфе. В сервисе приняли ноутбук на диагностику, которая подтвердила данный дефект. Однако в письменном акте о наличии данной неисправности в сервисе мне отказали, мотивируя тем, что они уполномочены фирмой-производителем только на ремонт техники, а выдача акта о неремонтопригодности или дефекте осуществляется только независимой экспертизой. Вопрос об обмене товара или возврате уплаченной за него суммы директор сервис-центра посоветовал решать с Продавцом. В итоге я отказался от ремонта, т.к. решил добиться возврата ноутбука Продавцу, что подтверждается Актом приемки товара на диагностику, выданной сервис-центром 07.10.2008 г. (т.е. на 14-й день со дня покупки).

После чего я направил в адрес Продавца письменную претензию с требованием обменять ноутбук на аналогичный либо вернуть уплаченную за него сумму, что подтверждается Уведомлением о вручении претензии от 24.10.08 г.

Письменного ответа на данную претензию я ДО СИХ ПОР НЕ ПОЛУЧАЛ, однако в телефонных переговорах руководитель ООО "Терминал" неоднократно пытался убедить меня в том, что я ничего не добьюсь и максимум, на что могу рассчитывать - это на бесплатный гарантийный ремонт.

По прошествии гарантийного срока (1 год), так и не дождавшись от Продавца удовлетворения своей претензии, я подал иск в суд. 07.12.2009 состоялось первое заседание суда по моему иску.

Судья распорядилась привлечь к делу третье лицо - ООО "Элемент-Холдинг", т.к. ответчик утверждает что знать-не знает, кто я такой, и что покупателем ноутбука было указанное юрлицо. В доказательство приводит счет-фактуру, где отражен факт перечисления денег за данный ноутбук между этими юрлицами (правда, в счет-фактуре не указаны серийные номера ноутбука, т.е. нельзя сказать что деньги переведены именно за мой ноутбук). Основной упор ответчик делает на то, что между "Терминалом" и мной нет никаких подтвержденных товарно-денежных отношений, поэтому нет оснований для иска, а также то, что ООО "Терминал" в принципе не работает с физлицами.

Я же в качестве основного довода привожу гарантийный лист фирмы-производителя, где четко указано, что продавцом было ООО "Терминал", а покупателем - именно я как физлицо (а также указаны марка, модель и серийный номер ноутбука).

В связи с этим хочу спросить - какие варианты развития дела сулит привлечение к процессу третьего лица - ООО "Элемент-Холдинг"? Стоит ли мне пытаться доказывать, что это третье лицо не имеет отношения к делу, т.к. из счета-фактуры не следует однозначно, о каком именно ноутбуке идет речь? Либо стоит честно изложить суду всю суть дела и делать упор на том что я являюсь фактическим пользователем и владельцем данного ноутбука? Какой стратегии поведения на суде посоветуете мне придерживаться?

Заранее спасибо за ответы.

vip
вопрос №910654
прочитан 215 раз

Добрый день.

Дабы упростить всю эту ситуацию, не проще ли оформить доверенность на вас от фирмы платильщика на представление интересов в отношении данного ноутбука, либо оформить акт приема-передачи данного товара от фирмы вам. (главное даты поставьте до момента вашего обращения в сервис) И тем самым снять все эти неясности.

Здравствуйте, Павел, я думаю, лучше всего будет не скрывать ничего. Суд может установить, что ООО перечислило за Вас деньги, потому что это ООО было Вам должно. Поэтому Вам надо доказать тот факт, что именно Вам продавец обязан вернуть деньги. Потому что сейчас продавец хочет доказать, что у Вас не возникло право на возврат денег, т.к. не Вы их платили. Поэтому лучше всего договориться с третьим лицом, подписать какие-то бумаги или вызвать в качестве свидетелей лиц, которые могут подтвердить, что ноутбук приобретался именно для Вас в счет долга. Представьте документальное подтверждение или свидетелей, иначе дело проиграете.

Здравствуйте! Если вы будете утверждать, что ноутбук куплен вами, то вас попросят предоставить платежные документы (кассовый чек, товарный чек), которых у вас нет. При этом согласно ч.5 ст.18 О защиты прав потребителей, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Если вы укажите, что приобретал ООО "Элемент-Холдинг", то данный вопрос будет решаться не в рамках закона о защите прав потребителей, а нормами Гражданского кодекса, и исцом должен быть ООО "Элемент-Холдинг".

Добрый день.

Тогда выбирайте из уже предложенных вам вариантов, коллегами. Либо рассказываете как есть, но тогда есть риск, что суд вас сочтет не надлежащим ответчиком (нужно доказать, что таким образом фирма выполнила свои обязательства перед вами и фактически пользовались ноутбуков вы) Либо рассматривать дело будут не по Закону о защите прав потребителей, а по общим положениям ГК РФ.

довольно близкие друг другу лица, поэтому не в их интересах подписывать со мной какие-то бумаги задним числом.

Как быть в такой ситуации?

Спасибо

vip
вопрос №910687

Похожие вопросы

юрист Гибадуллин Ильдар Фагимович:

теперь апелляцию только обжаловать, другого выхода нет!


юрист Рожков Евгений Иванович:

нанять юриста на суд.


юрист Окулова Ирина Владимировна:

Добрый день. Нужно смотреть материалы дела, что бы что - то советовать. Обратиетсь в личку к юристу сайта для оказания помощи согласно ст.


юрист Бердюгин Александр Семенович:

На сегодняшний момент Вам только обжаловать состоявшееся решение в апелляционной инстанции в 30-дневный срок со дня изготовления решения в полной форме.


юрист Абрашкин Вячеслав Юрьевич:

Изольда, по истечении месяца решение арбитражного суда вступит в силу, если не будет обдаловано в апелляционном порядке. Если будет,


Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X