На срок проведения экспертизы предоставляется аналогичный товар?

• г. Сызрань

Мы купили пылесос, проработав 2 мес. он перестал работать, в магазине нам предложили отдать его на экспертизу. Можем ли мы потребовать замены товара или возврат денег? Какой срок предусмотрен для проведения экспертизы? На срок проведения экспертизы предоставляется аналогичный товар?

Ответы на вопрос (1):

Лена, с учетом того, что пылесосы не входят в перечень технически сложных товаров, вы на основании ч.1 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей", по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

_______________________________

Какой срок предусмотрен для проведения экспертизы?

Максимальный срок - 45 дней.

________________________________

На срок проведения экспертизы предоставляется аналогичный товар?

Да предоставляется, согласно ч.2 ст. 20 названного Закона, в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Спросить
Пожаловаться

Купили аккумулятор для автомобиля. В течении гарантийного срока он перестал работать. Сдали в магазин на экспертизу с устным требованием замены на другой товар. Продавец нам предложил на время проведения экспертизы купить у них другой аккумулятор с условием (опять таки устным) что если экспертиза покажет недостаток в товаре, то деньги за него нам вернут. Но сроки проведения экспертизы магазин нарушил (экспертиза проводилась с 6.10.2014 по февраль 2015 г.) и в заключении экспертизы нам написали, что мы не правильно эксплуатировали товар. Мы с заключением не согласны. Можем ли мы вернуть деньги за товар и на какую статью и какого закона нам ссылаться? И что нам сейчас нужно делать?

Перестал работать автофокус в объективе к фотоаппарату после месяца эксплуатации. Продавец отказал в замене товара и возврата денег, ссылаясь на необходимость проведения экспертизы, которая займет до 45 дней. Обязан ли был продавец предоставить подменный объектив на время проведения экспертизы? Если да, могу ли я потребовать его спустя неделю после сдачи на экспертизу? Или... Могу ли я отказаться от проведения ремонта и потребовать возврата денег? Какой максимальный срок возврата в этом случае будет?

Купил в магазине карту памяти. Через 20 дней она перестала работать. Отвез в магазин, там сказали что будут делать экспертизу, и по решению экспертизы скажут поменяют мне карту или нет. Экспертиза показала заводской брак, карту поменяли. Через месяц новая карта памяти тоже перестала работать. Отвез в магазин, они делают экспертизу. Заводской брак. Я пишу заявление о возврате денег. Магазин отказывае в возврате денег, только замена товара. Правомерно ли действие магазина? Если нет, то что мне делать что бы вернули деньги.

Здравствуйте. Вопрос: на 4-й день использования ноутбука после покупки был обнаружен писк. Сервисный центр предложил только отправить на диагностику, обмена и возврата не предложил. Согласно 18 статье я имею право на возврат денег или замены на аналогичный товар. Но не сказано, что товар должен отправиться на экспертизу. Должны ли они отправлять на экспертизу или я могу сразу потребовать замены без экспертизы? Спасибо.

Я 11.09.14 купила в магазине электрическую зубную щетку, в этот же день я обнаружила брак товара. Через три дня я обратилась в магазин, с устной просьбой вернуть деньги. Мне предложили отправить товар на экспертизу (экспертиза будет длится 21 день), я дала своё согласие. Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег (еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.

Купили стиральную Машину в Мвидео в интернет-магазине, на следующий день перед началом эксплуатации услышали непонятные щелчки в барабане. Обратились в ближайший магазин с претензией и настаивали на возврате бракованного товара... получили ответ, что возврат не возможен без экспертизы... экспертиза может длиться до 21 дня, а срок возврата товара в Интернет-магазин 7 дней. Как быть? Получается мы просрочим его и нам дадут от ворот поворот? Как вернуть бракованный товар без всяких экспертиз?

Купили в магазине микроволновую печь. В первые дни при эксплуатации она стала прозвольно влючаться (от одного до нескольких раз в день). Сообщили в магазин, привезли, написали заявление о замене товара на аналогичный. Магазин передал товар сервису на экспертизу. Сервис плавающий дефект не обнаружил. Мы продолжили настаивать на замене или возврате денег. Микроволновку отослали на экспертизу повторно. Так уже около 2-х месяцев. Нас убеждают, что если дефект снова не будет обнарожен, то нам придётся товар забрать без замены и компенсаций. Как добиться замены или возврата денег?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я купила товар (модем) и он проработал 6 дней и они отправили данный товар на экспертизу на 20 дней, если экспертиза подтвердит брак товара, то они имеют права чинить товар без моего согласия? Так как я давала согласие на проведение экспертизы а ни ремонта товара. Я бы хотела узнать по какой статье я могу вернуть свои деньги за товар (модем)?

Купили планшет через неделю перестал включатся, магазин отдал его на экспертизу. В экспертизе написали замена ОС, могу ли я потребовать возврат денег за товар? Я написала заявления о возврате денег но мне сказали что вам откажут поломка ОС не входит в гарантию, а я утверждаю что товар был возвращен через неделю покупки.

Два месяца назад мы купили мобильный кондиционер, сейчас он перестал адекватно работать - не охлаждает воздух. Кондиционер на гарантии. Я знаю, что по закону о защите прав потребителей имею право либо заменить товар, либо потребовать возврата денег, либо бесплатный гарантийный ремонт. Кто решает, каким из прав я могу воспользоваться? Если магазин будет настаивать на ремонте, могу ли я отказаться и потребовать вернуть деньги или заменить на аналогичный товар? Если все же отдавать кондиционер в ремонт, обязан ли мне магазин предоставить на время ремонта аналогичный товар? Также наверняка потребуется экспертиза. Кто должен ее оплачивать? Я хочу для надежности присутствовать при проведении экспертизы, знаю, что об этом нужно написать в заявлении, а где должен храниться товар до проведения экспертизы - в магазине или у меня?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение