Наша кантора продает компьютеры и комплектующие к ним.

19.05.2003, 10:56
• г. Старый Оскол
Вопрос №91170

Наша кантора продает компьютеры и комплектующие к ним. Мы продали операционную систему памяти, которая в свою очередь не подошла пользователю технически, пользователь требует поменять. Как быть в таком случае? Чем руководствоваться?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Санкт-Петербург

В соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.

Также обратите внимание на приведенный ниже перечень, может пригодиться.

Утвержден.

Постановлением Правительства.

Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

3. Парфюмерно - косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему (п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

13. Животные и растения (п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) (п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

07.06.2021, 13:02
• г. Хабаровск
Вопрос №18510144

10.03.2021 года в салоне связи "МТС" приобрели USB-модем для выхода в интернет. В этот же день его распаковали и проверили - не работает. На следующий день снова обратились в салон связи МТС с просьбой вернуть денежные средства за данный товар, т.к. мы хотим приобрести его у другого оператора. В возврате нам было отказано в связи с тем, что перед возвратом денежных средств необходимо провести экспертизу для подтверждения факта. Мы отдали товар и ждали результата экспертизы 1,5 месяца, звонка так и не поступило. Периодически приходили на торговую точку, где специалисты заявляли о том, что экспертизу провели, но не могут найти модем... 05.06.2021 по звонку явились на торговую точку и нам отдали модем без результата экспертизы, но я попросила возврат денежных средств, так как мне уже не нужен этот модем, за такое долгое время мы уже купили у другого оператора. Специалист объяснил, что денежные средства возвращены не будут, так как модем является технически сложным товаром.

Как добиться возврата денежных средств?

07.08.2011, 09:37
• г. Крымск
Вопрос №1365560

Неделю назад продала б/у технику теперь звонят и требуют вернуть деньги назад опираясь на отсутствие человека которому ее покупали, по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам, хотя при покупке все устраивало ее родственников, в случае отказа грозят подать в милицию подскажите пожалуйста как правильно поступить?

Татьяна
07.06.2021, 14:21
• г. Москва
Вопрос №18510352

04.06.2021 г я приобрела в рассрочку телефон за 39000. Мне с самого начала не сказали, сколько я должна буду заплатить в итоге. После того, как я ввела код о подтверждении рассрочки, увидела 44000. Я удивилась, и спросила, почему сумма стала такая, но продавец мне ничего не сказал. Я хотела сделать возврат, но мне отказали. Как мне расторгнуть договор? Возможно ли сделать возврат? Телефон я не раскрывала, он также лежит в коробке, с пленкой.

Буду очень благодарна за ответ.

08.06.2021, 16:34
• г. Якутск
Вопрос №18512884

Какой закон, правило, НА нарушается когда списывают пригодное к эксплуатации оборудование? Например ноутбук.

08.06.2021, 13:16
• г. Краснодар
Вопрос №18512378

А если у магазина который продал некачественный товар работает под торговой маркой, ИНН нет, переводила на счет банковский деньги, то реально в суд подать и как?

09.06.2021, 12:49
• г. Белгород
₽ VIP
Вопрос №18514497

У меня купили товар б/у (детские куклы) на Авто. Отправка осуществлялась по Почте России. Покупатель заплатил сразу за товар и доставку. После получения б/у кукол покупательница оказалась недовольна состоянием товара, хотя фотографии были в объявлении реальные. Цена на кукол была ниже их первоначальной стоимости на 90%. Она решила отправить мне их обратно и требует возврата денег за кукол и пересылку. Я не отказываюсь вернуть ей деньги за кукол, но без стоимости почтовых расходов. Покупатель обвиняет меня в обмане и грозится подать на меня в полицию и суд. Кукол она отправила, но я ей написала, что стоимость товара верну после получения кукол обратно... Угрозы продолжаются.. Кто из нас все же прав? Вернуть деньги за покупку кукол я не отказываюсь, но не хочу платить за пересылку товара. Как быть?

Алексей
24.10.2011, 20:21
• г. Москва
Вопрос №1434367

Купили ноутбук без операционной системы, там же в магазине оплатили лицензионный Windows и его установку. Через день выяснилось что ноутбук бракованный, не выключается при закрытии крышки. В магазине сказали что вернут деньги за ноутбук и за установку, но не вернут деньги за сам Windows (версия Windows OEM - т.е. ее можно установить только один раз, на новый компьютер она уже не установится). Должен ли магазин вернуть деньги за Windows?

22.07.2016, 07:29
• г. Омск
₽ VIP
Вопрос №11076812

Какие нужны документы на продажу БУ компьютерных комплектующих от лица ИП? Покупаются они у физ. лиц за наличные без документов.

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение