Исковое заявление о взыскании неустойки компенсации морального вреда.
₽ VIP

• г. Мариинск

Получила исковое заявление "О компенсации морального вреда и взыскании неустойки" от владельца магазина. Передаю Вам его текст:

04.08.08 г. титова Н.Г. (это я) приобрела в магазине принадлежащий мне пылесос фирмы "VITEK" стоимостью 2800 руб., однако доплатить денег у неё не было, и Титова Н.Г. попросила у меня рассрочку на месяц, т.е. до 04.09.08 г. она должна была доплатить денежные срества в сумме 1100 руб.

05.08.08 г. во время уборки квартиры, она обнаружила, что пылесос плохо пылесосит, у него слабая мощность всасывания и что его паспортные данные не соответствуют действительности.

06.08.08 г. Титова Н.Г. привезла пылесос в магазин и предложила возвратить ей денежные средства, т.к. мощность пылесоса не соответствует мощности указанной на самом аппарате. На вопрос о возврате денег за пылесос ей было отказано, т.к.пылесос уже был в употреблении и при проверке он работал. Титовой Н.Г. было предложено отвезти пылесос в Сервисный центр для проверки качества товара.

На основании заключения Сервисного центра пылесос исправен, мощность заявленная на аппарате соответствует мощности указанной в технических документациях. Титова Н.Г. была ознакомлена с заключением Сервисного центра, но с ним не согласилась. После того как Титовой Н.Г. было отказано возвратить денежные средства, она обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила расторгнуть договор купли-продажи пылесоса и взыскать с меня уплаченную за него деньги в сумме 1700 руб, а также моральный вред в сумме 5320 руб.

При рассмотрении искового заявления Титовой Н.Г. Мировым судьей судебного участка №2 Мариинска Кемеровской области Егеровой И.В. вынесено решение от 09 апреля 2009 г. В котором Титовой Н.Г. было отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме за необоснованностью, т.к. неисправность в данном аппарате не подтвердилась, согласно заключения эксперта №018-03/ТВЭ от 27.03.09 г. пылесос находится в работоспособном состоянии, замок фиксации корпуса циклона не закрыт, находится в зацикленном состоянии, корпус циклона в данном состоянии не обеспечивает герметичности канала всасывания на участке перехода воздуха из циклона в канал движения очищенного воздуха в корпус пылесоса. Указанный недостаток устанен методом снятия и повторной установки без осуществления каких-либо ремонтных воздействий, что привело к восстановлению герметичности воздухоканалов пылесоса.

Заявленная в технических характеристиках мощность соответствует действительной мощности.

Кроме того, с Титовой Н.Г. взысканы денежные средства в мою пользу в размере 1100 руб. неуплаченную часть стоимости пылесоса которые она мне уплатила 24.04.09 г. За семь месяцев, что истица не возвращала мне деньги, я считаю, что имею право на компенсацию в сумме 2540 руб.

Таким образом, в результате предъявления ответчиком иска мне причинены нравственные страдания, в связи с тем, что ответчиком недобросовестно предъявлен необоснованный иск, а привлечение меня в качестве ответчика принижает мои честь, достоинства и деловую репутацию, в последствии чего я могу потерять доверие потребителей, что может резко привести к резкому спаду моей профессиональной деятельности. Кроме того, в результате привлечения меня в качестве ответчика я испытала сильнейший эмоциональный стресс. Последствиями которого явились головные боли, ухудшения состояния здоровья. Кроме всего этого Титова Н.Г. приходя в магазин кричала на меня при покупателях, необоснованно обвиняя меня в том, что мы торгуем некачественным товаром, подрывая при этом мою репутацию.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями нарушающим его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие материальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим Гражданским и Гражданско-Процессуальным законодательством РФ ПРОШУ

1. Взыскать с Титовой Н.Г. в мою пользу денежные средства в размере 5000 рубв качестве морального вреда.

2. Взыскать с Титовой Н.Г. неустойку с 04.09.08 г. по 24.04.09 г. в размере 1% в сумме 2540 руб когда был внесен остаток за пылесос.

Вопросы:1. Какие меры мне необходимо предпринять в данной ситуации, если на собеседование мне идти уже 21.12.09 г.

2. На какие нормативные акты я могу ссылаться в данной ситуации?

3.Я знаю (юридически доказать не могу), что по первому делу с пылесосом экспертиза была фальсифицирована, из-за больших затратах денежных средств я отказалась от дальнейшего судебного разбирательства, потому что наш город небольшой и владелица данного магазина в прошлом работала секретарем в суде, после чего она имеет по сегодняшний день хорошие связи в нашем городском суде. Как мне быть и куда мне обратиться в случае проигрыша в суде?

4. Уложилась ли истица в сроки подачи искового заявления?

5. Могу ли я возобновить дело по первому "эпизоду" (т.к. пылесосм я до сих пор не пользуюсь) и что для этого сделать?

СПАСИБО,

Читать ответы (4)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте Нина.

К собеседовнию вам необходимо (хотя по закону это не является обязательным) подготовить возражения на иск в письменном виде. Руководствоваться нужно Законом о защите прав потребителей, Гражданским и Гражданско-процессуальными кодексами. Формулировок вроде "Знаю, но доказать не могу" лучше избегать, т.к. в соответствии с положениями ст.56 ГПК РФ вы должны доказать обстоятльства, на которые ссылаетесь. Истица сроки не пропустила, а вы срок апелляционного обжалования решения от 09 апреля 2009 года пропустили.

С уважением, А.Макаров.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Нина!

Попробую ответить на Ваш вопрос.

1. Моральный вред взыскивается в указанных законодательством случаях:

Статья 151. Гражданского кодекса:

Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Таким образом, моральный вред взыскивается в случае совершения действий, нарушающих права другого лица. Вы таких действий не совершали, подача искового заявления является Вашим правом и не нарушает прав других лиц.

2. Непонятен размер неустойки. Во-первых, некорректна формулировка "Взыскать с Титовой Н.Г. неустойку с 04.09.08г. по 24.04.09г. в размере 1% в сумме 2540 руб". Не понятно, 1% от какой суммы и за какой срок (1% вообще от суммы либо за каждый день просрочки).

Во-вторых, непонятно, откуда взялся этот размер неустойки. Если он не был указан в договоре, тогда применяются общие положения по ст. 395 ГК:

При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Таким образом, за указанный период размер неустойки (пени) составляет всего лишь 105 руб. 31 коп.

Спросить
Пожаловаться

Размер неустойки рассчитывается следующим образом:

Размер задолженности*ставку рефинансирования(напр, если ставка 12%, надо умножать на 0,12)*количество дней/300

В сети есть специальные калькуляторы пени, которые автоматически учитывают изменение ставки рефинансирования ЦБР в период просрочки, например здесь: http://www.glavbukh.ru/pencalc/

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Андрей Николаевич! Хочу выразить вам огрормную благодарность за помощь в моем вопросе. Не могли бы Вы подсказать как Вы рассчитали размер неустойки 105 руб. 31 коп.?

Спросить
Пожаловаться
Елена Валентиновна
12.02.2016, 17:00

Как получить консультацию по отказу в гарантийном ремонте пылесоса?

Прошу совета в моей ситуации, на каком основании мне было отказано в гарантийном ремонте пылесоса. Купила пылесос 28 ноября 2015 (гарантия 1 год, документы имеются) и пользовалась им всего несколько раз (3-4), после чего пылесос перестал работать в нормальном режиме: появилась низкая мощность всасывания, перегрев и самопроизвольное выключение. В заявлении на прием пылесоса в ремонт через магазин были указаны эти же причины сдачи пылесоса в ремонт: низкая мощность всасывания и самопроизвольное выключение (при перегреве). Пылесос был отправлен магазином в ремонт и вчера был доставлен в магазин вместе с актом об отказе в ремонте БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН. В присутствии старшего продавца магазина Эльдорадо я показала, что пылесос к эксплуатации непригоден, не работает в нормальном режиме и при отсутствии фильтра и сотрудник магазина был со мной согласен. Сегодня позвонила в сервисный центр и мне сказали, что пылесос больше не возьмут на экспертизу, так как фильтр был загрязнен (немного!) и а стакане было мусора на 1/10 (не сказали почистить перед отравкой). На что я объяснила, что и без фильтра пылесос не работает с нормальной мощностью, мы вчера проверяли в магазине, но меня не хотят слушать. Я готова протереть все влажными салфетками и отравить обратно (через магазин) в сервисный центр. На что получила ответ, что мой пылесос я должна привезти лично (я работаю и не могу отпрашиваться). Прошу Вас оказать мне консультативную помощь в данном вопросе.
Читать ответы (2)
Александр
16.03.2018, 11:15

Проблемы с пылесосом «Samsung SC18M21AOSB» - стоит ли подавать иск в суд?

Купил пылесос «Samsung SC18M21AOSB» с турбиной Анти-тангл. На сайте Samsung про пылесосы с турбиной Анти-тангл говорится: - мощность всасывания остается высокой в течении длительного времени, - при количестве уборок до 12 – достаточный уровень мощности, - не придется чистить контейнер вручную. При первой-же уборке выяснилось: при уборке одной комнаты, с ковром, в течении 5 минут, плотно забивается пылью сетка турбины, и значительно снижается мощность всасывания. После разборки и очистки вручную сетки (не контейнера) мощность восстанавливается. Два раза подал претензию в магазин на возврат товара, два раза магазин направил пылесос в авторизованный сервисный центр «Армос». СЦ дал 2 заключения: «Пылесос исправен. Дефектов не обнаружено. Следует регулярно промывать входной фильтр.» и «Пылесос исправен. Необходимо регулярно промывать входной фильтр с моющим средством». Но на самом деле нужно не промыть входной фильтр с моющим средством, а очистить сетку турбины пальцами, причем каждые 5 минут. Соответственно магазин оба раза в претензиях отказал. После отказа магазина, попытался сделать уборку пылесосом еще раз. Пылесос через 4-5 мин. снизил мощность всасывания, а затем отключился защитой, проработав 5-6 мин., когда остыл, вновь включился. Вопрос: подавать иск в суд или вначале обратиться в независимую экспертизу, и какие шансы в суде?
Читать ответы (1)
Наталья
15.01.2019, 10:17

Купила пылесос в магазине, но после месяца использования он сломался - магазин отказался ремонтировать

Купила пылесос в обычном магазине. Проработал он у меня чуть больше месяца и сломался. Привезла пылесос в этот магазин. Они мне сказали, что у них нет сервисного центра, что я сама должна везти его в сервисный центр в другой город, за 100 километров.
Читать ответы (1)
Ольга
15.02.2016, 08:47

Недостатки в пылесосе в течение гарантийного срока - что делать?

В течение гарантийного срока в купленном пылесосе обнаружены недостатки: пропадает мощность всасывания и не работает индикатор наполнения мешка. Написали претензию, сдали пылесос, попросили замену товара на такой же, плюс предоставление аналогичного на время проверки качества. Предоставили. Проверку провели, результат - исправен. Вернули нам пылесос. Было заметно, что вероятно произвели ремонт, тк регулятор мощности (колесико) стало туго ходить. Прошло две недели, снова те же недостатки. Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить? Снова сдать и попросить присутствия на проверке качества, сделать самим экспертизу и подать претензию, или сразу обратиться в суд с требованием произвести независимую экспертизу?
Читать ответы (5)
Ольга
15.12.2016, 21:44

Недобросовестная информация о мощности пылесоса - как доказать введение в заблуждение?

Хотела купить пылесос с высокой мощностью всасывания. Это было основным критерием при покупки пылесоса. На ценнике, сделанном в магазине, была заявлена нужная мне мощность. В этом убедила меня и продавец. Хотя эта характеристика пылесоса нигде не была отражена-не на пылесосе, не в инструкции, не на упаковке. Дома я его включила, а он оказался очень слабеньким. Хочу его поменять на более мощный. Как доказать, что меня ввели в заблуждение?
Читать ответы (2)
Васильев Дмитриевич Владислав
29.06.2017, 13:39

Проблемы с пылесосом - сервисный центр считает его исправным, но продавец утверждает о его использовании

Купили пылесос 26 числа, оказалось, что пылесос плохо всасывает воздух, точнее вообще не сосет. На следующий день мы обратились в магазин, нас заставили сдать товара в сервисный центр, который дал заключение, что товар исправен. Как? Наверно потому, что сервисный центр при магазине. Мы решили воспользоваться другим способом, вернуть товар в течении 14 дней как надлежащий товар, но продавец заявляет, что товар был в использовании. Как? Мы его включили один раз, дома для проверки, и сразу же отнесли в сервисный центр. Как признать, что товар не был в использовании и вернуть в магазин?
Читать ответы (3)
Юлия Ержановна
02.04.2014, 10:10

Оказалось, что купленный в интернет-магазине пылесос не соответствует заявленной мощности

Купила пылесос в интернет магазине, Приехала домой решила проверить как он пылесосит. Дома оказалось что заявленная мощность не соответствует действительности. На слейдущий день поехала отвезла его. Пылеслс отправили в сервис, с сервиса пришёл ответ-недостаток признан негарантийным, в гарантийном обслуживании отказано. Мне отказывают в обмене на другой пылесос и возврате денег. Как мне быть?
Читать ответы (1)
Владимир
21.03.2016, 12:44

Как защитить свои права при покупке неисправного iPhone - опыт и рекомендации

Помогите, пожалуйста, истекают 14 дней с момента приобретения товара. 10 марта купил в магазине телефон iPhone 12 марта заметил люфт кнопки питания телефона (если потрясти телефон, то слышно дребезжание кнопки) 12 марта сдал телефон в сервисный центр магазина. Сотрудники сервисного центра сказали, что деньги вернут, дефект виден, но нужна формальность, а именно заключение сервисного центра Apple нашего города. 18 марта написал претензию в магазин на возврат денег за некачественный товар. 21 марта сервисный центр отказал в замене или возврате денег, так как сервисный центр Apple, куда они отдавали телефон для проверки качества, заявил, что люфт (дребезжание) кнопок на iPhone является особенностью товара и следовательно телефон исправен. Я подошел к директору магазина, который мне заявил, что за исправный аппарат денег не вернет. На 99% уверен, что данная неисправность - это НЕ особенность айфона и заключение сервисного центра сомнительно. Как мне быть? Что делать? Куда подавать заявления? Судиться? Помогите, пожалуйста...
Читать ответы (1)
Анна
29.05.2015, 17:08

Задержка в возврате средств за неисправный телефон - можно ли взыскать пени и как оформить претензию?

4 мая 2014 г. был куплен телефон. Срок гарантии - 2 года. В сервисный центр сдавала телефон 3 раза - в результате получила заключение от сервисного центра, что поломка повторяется, не исправен. Отнесла в магазин где покупала, отправили заявку на возврат средств. Пришло письмо. В котором просят принести телефон на проверку качества (по закону в течение 20 дней). Отнесла 7 мая. Сегодня уже 29 и они ничего не ответили. Вопрос: в случае задержки могу ли с них взыскать пени за задержку и как оформить претензию на пени? Могут ли они мне вернуть после проверки качества телефон, если в авторизированном сервисном центре производителя уже было заключение. Что телефон не исправен, правомерно ли это? Если вернут, как поступить (хочу вернуть денежные средства)?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение