Необходимость учета беспроцентного займа в составе финансовых вложений

• г. Махачкала

По состоянию на 01.01.2003 года в качестве финансовых вложений числится беспроцентный заем. Пунктом 3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ № 19/02 определено, что представленные другим организациям займы относятся к финансовым вложениям организации. В тоже время для принятия к бухучету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение условий, перечисленных в п.2 ПБУ 19/02, одним из которых является способность организации приносить экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов.

Т.к. заем является беспроцентным, следует ли его продолжать учитывать в составе финансовых вложений?

С уважением Евгений.

Ответь на вопрос - получи подписчикаВопросы
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Сергей,

С 14.03.2003 вступило в силу Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" (ПБУ 19/02), утвержденное Приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н (далее - Положение).

Со вступлением в силу положения существенно изменились отдельные правила правила ведения бухгалтерского учета финансовых вложений. В частности Положением определены обстоятельства, являющие основанием для отражения в бухгалтерском учете имущества (в широком смысле) с составе финансовых вложений. Грамматическое толкование пункта 2 Положения позволяет интерпритировать норму права, установленную пунктом 2 Положения, как распространяющую свое действие исключительно на вновь принимаемые к бухгалтерскому учету финансовые вложения и не распространяющую свое на уже принятые к бухгалтерскому учету финансовые вложения.

В то же время следует учитывать, что на основании пункта 3 Приказа Минфина России от 10.12.2002 № 126н бухгалтерская отчетность за 2003 год подлежит составлению в соответствии с Положением. Это означает, что внешние и внутренние пользователи бухгалтерской отчетности, анализируя раскрытую в ней информацию, будут пользоваться Положением. В этих условиях раскрытие сведений о требованиях к заемщикам, которым Вашим юридическим лицом были предоставлены беспроцентные займы, по строке 250 формы № 1 бухгалтерской отчетности "Бухгалтерский баланс" несомненно может ввести в заблуждение внешних и внутренних пользователей бухгалтерской отчетности. Исходя из этого, представляется более целесообразным изменение счета, с пользованием которого в бухгалтерском учете отражаюся требования к заемщикам, которым Ваше юридическое лицо предоставлио беспроцентные займы.

С почтением Ю.А. Печенкин

Спросить

Может ли учредитель-физическое лицо дать беспроцентный займ собственной организации? Кто не может давать беспроцентные займы?

Проконсультируйте, пожалуйста по такому вопрсу: в некоторых литературных источниках можно прочитать следующую информацию:

В настоящее время в России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учёта, каждый из которых определенным образом влияет на учёт затрат и калькулирование себестоимости продукции (табл. 1.1).

Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта:

1 Налоговый кодекс Гражданский кодекс РФ Закон о бухгалтерском учёте и отчетности

2 Система национальных бухгалтерских стандартов – Положения по бухгалтерскому учёту

3 Методические указания, рекомендации и отраслевые инструкции План счетов бухгалтерского учёта Законодательные документы по бухгалтерской отчетности

4 Внутренние рабочие документы, разрабатываемые самим предприятием

В Минюсте РФ 31 мая 1999 г. был зарегистрирован Приказ об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту "Расходы организации" ПБУ 10/99. Настоящее положение устанавливает общие правила формирования в бухгалтерском учёте информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Несмотря на важность всех нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского учёта, нормативным актом по вопросам конкретного формирования себестоимости продукции является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Особенностью данного законодательного акта является то, что в нем дано понятие себестоимости продукции, четко установлен состав производственных затрат и дана их классификация.

Заранее благодарна

Марина.

Проконсультируйте, пожалуйста по такому вопрсу: в некоторых литературных источниках можно прочитать следующую информацию:

В настоящее время в России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учёта, каждый из которых определенным образом влияет на учёт затрат и калькулирование себестоимости продукции

Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта:

1 Налоговый кодекс Гражданский кодекс РФ Закон о бухгалтерском учёте и отчетности

2 Система национальных бухгалтерских стандартов – Положения по бухгалтерскому учёту

3 Методические указания, рекомендации и отраслевые инструкции План счетов бухгалтерского учёта Законодательные документы по бухгалтерской отчетности

4 Внутренние рабочие документы, разрабатываемые самим предприятием

В Минюсте РФ 31 мая 1999 г. был зарегистрирован Приказ об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту "Расходы организации" ПБУ 10/99. Настоящее положение устанавливает общие правила формирования в бухгалтерском учёте информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Несмотря на важность всех нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского учёта, нормативным актом по вопросам конкретного формирования себестоимости продукции является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Особенностью данного законодательного акта является то, что в нем дано понятие себестоимости продукции, четко установлен состав производственных затрат и дана их классификация.

Заранее благодарна

Марина.

Как разобраться в следующей ситуации.

Требование приоритета содержания перед формой в бух. учете означает, что должно быть обеспечено отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйст¬вования.

И дальше читаю объяснение к этому требованию на одном из бухгалтерский сайтов. Цитирую дословно:

Каждый факт хозяйственной жизни, отражаемый в бухгалтерском учете, имеет как экономические, так и юридические характеристики. С точки зрения юриспруденции, в первую очередь, имеют значение права и обязательства лиц - участников хозяйственных процессов, связанные с фактом хозяйственной жизни, с экономической - влияние данного факта на финансовые результаты деятельности компании. Отражение данных характеристик является задачей бухгалтерского учета. Однако довольно распространена ситуация, когда экономические и юридические характеристики факта хозяйственной жизни противоречат друг другу, и, формируя методологию бухгалтерского учета, мы должны выбрать: с точки зрения экономики или права мы будем отражать данный факт в бухгалтерском учете. Так, например, с экономической точки зрения характеристиками актива являются подконтрольность компании и способность приносить ей доход, независимо от наличия права собственности на конкретное имущество. Отсюда активом компании может быть признано имущество, взятое в аренду, ведь оно приносит компании экономические выгоды так же, как и собственные активы. С этой точки зрения арендованное имущество может быть отражено на балансе арендатора. С точки зрения права, наоборот, решающей характеристикой актива является объем юридических прав компании на него. Здесь только собственное имущество признается активом, даже независимо от его возможности приносить компании экономические выгоды. С этой точки зрения арендованное имущество однозначно должно быть отражено за балансом компании-арендатора.

Но арендованное имущество и отражается за балансом организации, т.е. в данном случае юридический факт «перевешивает»? Если этот пример не подходит, пожалуйста, привидите другой.

С уважением, Анна.

Правомерно ли требование работодателя выплатить проценты по ставке рефинансирования за все время пользования беспроцентным займом, если в договоре содержалось условие отработать на предприятии 3 года после погашения беспроцентного займа, в 2011 году взял беспроцентный займ на предприятии, выплатил досрочно в 2013 году, уволился по собственному желанию в 2015 года.

Наша организация, система налогообложения ЕСХН взяла беспроцентный займ у другого юр. лица на УСН. Необходимо ли нам уплачивать НДФЛ в размере 35 % с материальной выгоды по неуплате процентов.

Наша организация производила финансовые вложения в акционерные общества в 1998-2002 годах, т.е. являлась акционером других акционерных обществ. Многие из них обанкротились. Как и где узнать о банкротстве акционерных обществ? Какие документы нужно иметь нам, чтобы списать финансовые вложения с учета (с баланса) по банкротным предприятиям?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Некоммерческая организация (благотворительный фонд), в учредительных документах которой определены цели деятельности - предоставление беспроцентных займов и оказание материальной помощи социально незащищенным и материально необеспеченным гражданам - предоставляет беспроцентные займы физическим лицам в соответствии с целями своей деятельности. В отдельных случаях, некоммерческая организация может простить долг физического лица по полученному беспроцентному займу.

Вопрос:

1) Возникает ли у физического лица, получателя беспроцентного займа, объект налогообложения НДФЛ в виде материальной выгоды от экономии на процентах?

2) При прощении долга возникает ли у физического лица объект налогообложения НДФЛ?

Договор займа между физическими лицами нужно ли заверять нотариально?

И можно ли указать его беспроцентным если он беспроцентный.

У меня такой вопрос, Организация дала беспроцентный заем другой организации по договору-займа на сумму 10 500 000 рублей, сейчас организация возвращает заем наличными в кассу, какую сумму можно провести по кассе одним приходным кассовым ордером.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение