При условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

• г. Москва

Здравствуйте. Помогите разобраться.

Вопрос такой:

Департамент образования города Москвы рассмотрел обращение поступившее на сервер Правительства Москвы,по вопросу оплаты труда работников Государственного бюджетного образовательного учереждения города Москвы средняя общеобразовательная школа номер 654 имени А.Д.Фридмана.

Был дан следующий ответ:

В соответствиис постановлением Правительства Москвы от 23 марта 2004 года номер 172-ПП О мерах по обеспечению педагогическими кадрами образовательных учереждений города Москвы установлено,что молодыми специалистами считаются лица не старше 35 лет непосредственно (не позднее трех месяцев с начала учебного года в год окончания образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования) после окончания образовательного учреждения высшего профессионального или среднего профессионального образования ( независимо от формы получения образования) , поступившие на работу по специальности ( педагогической либо при соответствии профиля педагогической деятельности специальности (квалификации),указанной в дипломе), при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Нач.управления по работе с обращениями граждан А.С.Зайцева. 17.12.2015

Информация директора ГБОУ СОШ 654 прилагается:

Информация по обращению Степченковой Н.А.

по вопросу отказа в присвоении статуса молодой специалист.

Администрация ГБОУ СОШ номер 654 имени А.Д.Фридмана рассмотрела обращение Степченковой Н.А и сообщает следующую информацию:

1.В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2007 года номер 1002 О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 марта 2004 года Номер 172ПП молодыми специалистами считаются лица, соответствующие следующим требованиям:

-Не старше 35 лет;

- получившие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, в том числе непедагогическое, при соответствии профиля професиональной деятельности специальности (квалификации), указанной в дипломе;

- приступившие к трудовой деятельности непосредственно после получения образования (не позднее 3 месяцев с начала учебного года в год окончания образовательного учреждения;

- при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

2. После окончания в июне 2015 года педагогического колледжа по специальности учитель начальных классов, в октябре 2015 года Степченкова Н.А приступила к работе в дошкольном отделении (детский сад) в должности Воспитатель.

3.Специальность Степченковой Н.А по диплому Учитель начальных классов. Профиль профессиональной деятельности - присмотр и уход за воспитанниками, дошкольное образование.

4.Таким образом, должность, по которой Степченкова Н.А приступила к работе и соответствующий этой должности профиль профессиональной деятельности не соответствуют специальности, указанной в её дипломе, что не соответствует требованиям к лицам, которым может быть присвоен статус молодого специалиста.

Директор ГБОУ СОШ 654 имени Фридмана С.Л.Видякин.

15.12.2015

Специальность Степченковой Н.А в дипломе:

Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Согласно п. 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678) должность воспитателя отнесена к должностям педагогических работников.

Как следует из части первой ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (далее - Закон об образовании).

В свою очередь, ч. 1 ст. 46 Закона об образовании предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам*(1).

Согласно положениям раздела Квалификационные характеристики должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, в отношении воспитателя установлено требование о наличии высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки Образование и педагогика без предъявления требований к стажу работы либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки Образование и педагогика без предъявления требований к стажу работы.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/work_law/533447/#ixzz3ubvFKJWT

.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638), с изменениями внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240).

Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.

Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя. Возникла необходимость разработки принципиально нового документа, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим деятельность педагога, и призванного, прежде всего, дать новый импульс развитию педагога.

Итак, 18 октября 2013 года принят Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года.

Ответственная организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» Ректор Рубцов Виталий Владимирович

Приказ утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/03/20/konsultatsiya-dlya-vospitateley-trebovaniya-k-kadrovym

Поясните пожалуйста каким образом и почему, в соответствии со всем выше изложенным материалом, Директор ГБОУ СОШ 654 и департамент образования города Москвы отказывает в получении статуса молодого специалиста Степченковой Н.А

Помогите, пожалуйста разобраться в хитросплетениях местного законодательства. Я поступила на работу в МБОУ СОШ в 2007 г., будучи студенткой НГПУ. В 2009 г. я закончила обучение и, получив диплом, продолжила работать в этой школе. Как молодой специалист я рассчитывала на подъемные. Но Мэрия города Новосибирска отказывается выплатить мне подъмные, сославшись на постановление мэрии г.Новосибирска №405 от 6.10.2009 г. В самом постановлении сказано: В целях социальной поддержки молодых специалистов муниципальных учреждений образования, руководствуясь статьей 16.1 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, постановлением мэрии города Новосибирска от 16.04.2009 № 144 Об утверждении плана мероприятий на 2009 - 2011 годы по реализации основных направлений муниципальной кадровой политики в системе образования города Новосибирска, постановляю:

1. Установить с 2009 года единовременное пособие в размере действующего прожиточного минимума молодым специалистам, впервые окончившим учреждения высшего или среднего профессионального образования и заключившим трудовые договоры в соответствии с полученной специальностью и квалификацией с учреждениями, функции по управлению которыми осуществляет Главное управление образования мэрии города Новосибирска.

2. Главному управлению образования мэрии города Новосибирска:

2.1. До 15.10.2009 разработать и довести до сведения муниципальных учреждений образования порядок выплаты единовременного пособия молодым специалистам.

2.2. Ежегодно предусматривать расходы на выплату единовременного пособия молодым специалистам.

3. Управлению финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска осуществлять финансирование расходов на выплату единовременного пособия молодым специалистам на основании заявок Главного управления образования мэрии города Новосибирска в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с присвоенными бюджетными обязательствами.

4. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

5. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска Шварцкоппа В.А.

Мэр города Новосибирска.

В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ

Но есть еще и приказ начальника управления образования мэрии г.Новосибирска №1049-oд от 12.10.2009 г., в соответствии с которым право на получение пособия имеют молодые специалисты из числа пед. работников МОУ, впервые преступившие к работе по специальности не позднее 15 сентября текущего года по окончании ими образовательных учреждений среднего или высшего проф. Образования, имеющие документ гос. образца об образовании, взявшие на себя обязательства отработать в МОУ г.Новосибирска не менее трех лет при условии выполнения нормы рабочего времени (пед. или учебной нагрузки), установленной за ставку зарплаты (должностного оклада).

В общем, они отказывают в связи с тем, что я молодой специалист, не впервые преступивший к работе по специальности, и хотят переложить эту выплату на школу (из фонда оплаты труда). Скажите правомерны ли их действия?

Обязано ли муниципальное бюджетное образовательное учреждение выплачивать надбавки специалисту, награжденному знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», если об этом прописано в Положении об оплате труда работников данного муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения разработанного на основании Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального района и утвержденного постановлением администрации муниципального района, а также в постановлении Правительства Московской области и в отраслевом региональном Соглашении, регулирующем социально-трудовые отношения в системе образования в Московской области, на 2011 – 2013 годы.

Повышение ставок заработной платы (должностных окладов)

3.2.2. На 20 процентов:

- руководящим работникам и специалистам учреждения, имеющим почетные звания Народный учитель, Заслуженный учитель и Заслуженный преподаватель СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, Заслуженный учитель Российской Федерации, Народный учитель Российской Федерации, Заслуженный работник образования Московской области;

- руководящим работникам, имеющим другие почетные звания СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, Российской Федерации, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов Народный, Заслуженный, при условии соответствия почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;

- руководящим работникам учреждения, имеющим почетные звания, не указанные выше, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а специалистам учреждения – при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

3.2.3. Руководящим работникам учреждений, имеющим почетные звания, не указанные выше, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а специалистам учреждения - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

Я молодой специалист. Работаю 2-ой год в образовательной сфере, в государственном детском саду. Мне от города положена надбавка к зар. плате в первые 3 года работы. Мне их исправно платили, но сейчас, в отпускных я её не увидела. В чём же дело? И как мне быть дальше?

P.S.: В рамках реализации постановления Правительства Москвы № 172-ПП от 23 марта 2004 г. «О мерах по обеспечению педагогическими кадрами образовательных учреждений города Москвы» установлены доплаты в размере 40 процентов ставки заработной платы всем молодым специалистам в течение трех лет, а молодым специалистам, имеющим диплом с отличием — 50 процентов.

Поясните, пожалуйста, пункт 1 ст.3 закона С-Пб о мерах социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Означают ли два последние подпункта, что нельзя на момент подачи заявления на предоставление выплаты находиться в отпуске по уходу за ребенком до 3 х лет или на больничном? Какие меры необходимо принять, чтобы обязать работодателя выплатить пособие?

Статья 3. Система мер социальной поддержки педагогических работников государственных учреждений и медицинских работников, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения

1. Педагогическим работникам государственных учреждений в возрасте до 30 лет предоставляется единовременная выплата, если они отвечают одновременно следующим:-получили впервые высшее или среднее профессиональное образование;-приступили к педагогической деятельности в государственных учреждениях не позднее одного года после получения диплома государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании;-состоят в трудовых отношениях с государственным учреждением;-имеют по основному месту работы не менее установленной действующим законодательством нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы (далее - молодые специалисты).

Выпустилась из института в 2019 году, обучение очное (родила ребенка в 2018 году и доучивалась очно) и 1 сентября 2020 пошла работать в школу (старшая вожатая и уроки географии). Окончила педагогический университет по специальности "экология и природопользование". Сейчас в местном указе прочитала, что "Выпускникам очных отделений учреждений высшего профессионального образования и среднего профессионального образования, поступившим на работу в образовательные учреждения на должности педагогических работников (за исключением должностей руководящих работников) и имеющим стаж педагогической работы не более пяти лет, производится ежемесячная доплата к заработной плате в размере 2000 рублей в течение первых пяти лет после окончания учреждений высшего профессионального образования и среднего профессионального образования."

Как это истолковать и могу ли я претендовать на эту выплату, стоит ли выбивать всю ту сумму, что должна была платиться с сентября, если все таки мне она должна была быть положена?

Мама больше 25 лет проработала учителем. В письменном отказе Пенсионного фонда было указано, что период работы с 01.09.2000 г. по 31.12.2005 г. в должности заместителя директора по учебно-методической работе в сельской школе на 0,75 ставки не засчитывается в специальный стаж. Также в ПФ были представлены справки о ведении часов педагогической нагрузки:

2000 - 2001 гг. - 21 час;

- 2001-2002 гг. - 14 часов;

- 2002 - 2003 гг. - 18 часов;

- 2003 - 2004 гг. - 15 часов в неделю. Однако и на это нашли ответ: условия выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) , установленной за ставку заработной платы не подтверждаются. Работа, связанная с образовательным (воспитательным) процессом на полную ставку не подтверждается.

Также на этих же условиях в специальный стаж не был включен период работы с 01.09.2007 г. по 31.08.2008 г. в должности заместителя директора по учебно-методической работе на 1,0 ставки. При этом педагогическая нагрузка составляла:

- 2006 - 2007 - 14 часов;

- 2007 - 2008 - 15 часов в неделю. Правомерен ли отказ ПФ?

Объясните, пожалуйста, почему в Приложении 2 к совместному письму Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования инауки РФ от 26 октября 2004 года "О РАЗМЕРАХ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2005 ГОДУ" сказано:

"2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности,

непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию"?

А везде говориться, что время обучения в пединституте не входит в педстаж?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу задать очень интересный вопрос, ответ на которой я не встречал и ответ на который заинтересует всех педагогических работников.

Вот выдержка из закона: Периоды работы, выполнявшейся, начиная с 1 сен­тября 2000 г., засчитываются в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установ­ленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Вопрос: А если я работаю учителем в школе на 1,5 или 2 ставки заработной платы.

Тогда мне за один учебный год должны засчитать, что я проработал 2 года или 1,5?

Законодательно прав я или нет?

Прошу дать ответ со ссылками на законодательство.

Благодарю Вас за содействие.

Ваша помошь очень кстати. Большое спасибо.

Правда у меня появился еще один вопрос.

Является ли мое образование высшим военным профессиональным образованием?

В дипломе ничего про это не нет.

Еще раз спасибо.

Вопрос №137769 от 29 января 2004 г. 08:07

Добрый день уважаемые юристы.

Подскажите пожалуйста, могу ли я получить второе высшее образование бесплатно, если являюсь офицером запаса (ст. лейтенант).

Учился в военной академии ракетных войск стратегического назначения в Москве, 5 лет.

В дипломе специальность - инженер.

Служил в ФАПСИ 1 год. Уволен по организационно-штатным мероприятиям.

Существующие ответы:

04 февраля 2004 г. 06:35

1) Граждане, имеющие (...) среднее военное или высшее военное профессиональное образование, проходят обучение в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования бесплатно (абз.8 п.5 ст.19 ФЗ "О статусе военнослужащих"). 2) Кроме того... "Граждане, проходившие военную службу по контракту и уволенные с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеют право на: бесплатное первоочередное прохождение подготовки, переподготовки и повышение квалификации по направлению и за счет средств федеральной государственной службы занятости населения, а имеющие право на пенсию - на получение профессионального образования по направлению и за счет средств организаций, в которые они приняты на работу, с выплатой среднего заработка во время обучения;

внеконкурсное поступление в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования и на курсы обучения соответствующим профессиям;

поступление в государственные образовательные учреждения профессионального образования без вступительных экзаменов:

на первый курс и последующие курсы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - окончившие средние военные образовательные учреждения;

на первый курс государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - с образованием не ниже основного общего образования;

на первый курс и последующие курсы государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования - имеющие незаконченное высшее или высшее военное профессиональное образование;

на подготовительные отделения государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования - окончившие общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования или среднего профессионального образования". (абз.4 п.5 ст.19 ФЗ "О статусе военнослужащих").

Сегодня пришёл отказ на назначение досрочной пенсии (учителя). Из-за того, что с 01.09.2008 г. по 31.08.2009 г. должность заместителя директора по воспитательной работе была сокращена до 0,5 ставки. Обосновывают тем, что в соответствии с п.4 Правил…,утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 с 1 сентября 2000 засчитываются в стаж периоды работы при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Согласие на сокращение основной должности я не давала! Сокращение произошло в связи с сокращением количества учащихся в школе (школа сельская). Параллельно я вела часы, которых всегда было 23 и больше. Есть ли возможность ОТСТОЯТЬ мои интересы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение