Как вернуть деньги за страхование жизни по потребительскому кредиту, оформленному в июле 2012 году на 5 лет без задержек
Можно ли вернуть деньги за страхование жизни по потребительскому кредиту? Кредитный договор был оформлен в июле 2012 г., со сроком на 5 лет. Задержек по выплате кредита не было. Если можно, то как это сделать?
Здравствуйте!У Вас есть право обратиться в суд за возвратом всей суммы навязанной страховки. Это можно сделать в пределах срока исковой давности, то есть в течение 3-х лет с момента оформления кредита в банке. При этом не имеет значения выплатили вы кредит или нет. Также не играет роли наличие просрочек по кредиту
СпроситьЗдравствуйте! Первое, необходимо обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора c заявлением о возврате страховки в банке либо в суд с исковыми требованиями о возврате навязанной страховки. В суде необходимо будет доказать, что Вы не были проинформированы о возможности отказаться от навязанной Вам страховки.
Таким образом, банк вправе потребовать только страхование предмета залога от рисков его утраты (повреждения) согласно ст. 343 ГК РФ. При отказе заемщика от данного страхования Банк вправе отказать в выдаче кредита. Другие виды страхования Банк не вправе требовать, например, жизни и здоровья заемщика.
Статья 421 ГК РФ гласит, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно ч.4 ст.422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 ст.395 ГК РФ обязательное страхование вводиться только ФЗ РФ, однако, на сегодняшний день банки повсеместно нарушают данные требования закона и стараются тем самым сделать кредит для своих клиентов более дорогим, включая страховку в обязательное условие получения кредита.
Спроситьможно вернуть только в случае если услуга была навязана, что запрещено законом о защите прав потребителя- ст. 16 ЗоЗПП
Обратитесь к банк с претензией, при отказе - в суд
СпроситьНапишите заявление в СК.
Спросить