Претензии транспортной компании по уплате утраченного товара - правомерны ли их действия?

• г. Ростов-на-Дону

Меня зовут Виктория, у меня сложилась такая ситуация. Между мной и транспортной компанией была заключена заявка на перевозку груза. Я,выступаю перевозчиком они клиент. В процессе перевозки груза, имело место быть краже части товара, на что есть необходимые документы, (вызывалсь полиция на место преступления, имеется заявление в полицию). как выяснилось в процессе груз был застрахован и страховая компания выплатила грузоотправителю страховую выплату по понесенному ущербу. Грузоотправитель и страховая компания на данный момент не предьявляла никаких требований и претензий ни к транспортной компании ни ко мне, как к перевозчику. Однако, транспортная компания, с кем у меня заключена заявка предъявляет мне претензию по уплате утраченного товара. Хочется узнать правомерны ли их действия? Или данные претензии имеет право напралять только грузоотправитель или грузополучатель, либо страховая компания?

Ответы на вопрос (1):

Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос вот в чем:

Грузоотправитель-Экспедитор-Перевозчик (авто перевозка, мы-перевозчик)

Перевозчик забрал груз у грузоотправителя довез до грузополучателя. Все нормально … а экспедитор перевозку перевозчику по договору не оплатил и испарился… может ли перевозчик требовать оплаты за перевозку у грузоотправителя.. ? в накладных грузоотправитель указан как грузоотправитель соответственно и как плательщик…. Указан также договор поставки ….

Договор есть соответственно только между Экспедитором и перевозчиком….

Можно ли задолженность по перевозке выставить на грузоотправителя?

Компания (назовём её А) осуществляла перевозку грузов. Имеется транспортная накладная, подписанная Грузоотправителем и Грузополучателем. Груз был доставлен компанией А Грузополучателю в полном объёме, комплектности, повреждений груза нет. Грузоотправитель выставил компании А претензию, в которой требует предоставить документы, подписанные Грузополучателем, подтверждающие передачу груза. В противном случае Грузоотправитель грозится признать груз утраченным в соответствии с Федеральным Законом Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Правомерно ли поступает Грузоотправитель? Обязана ли компания А (перевозчик) предоставлять Грузоотправителю и Грузополучателю накладные, счета-фактуры и пр.?

В соответствии с договором транспортной экспедиции Грузоотправитель передал Экспедитору для доставки в адрес грузополучателя груз, о чем Экспедитором выдана накладная. Грузополучатель отказался от получения груза, о чем был составлен Коммерческий акт отказа. Причиной послужило повреждение груза. Груз был перенаправлен в адрес Грузоотправителя. Грузоотправитель от получения груза отказывается, в связи с тем, что поврежденный товар ему не нужен. В адрес Экспедитора была направлена претензия о возмещении понесенных убытков. Транспортная компания ссылаясь на то, что груз застрахован, направила претензию в страховую компанию, считая это страховым случаем. Страховая компания в выплате ущерба отказывает, считая это не страховым случаем, поскольку не предоставлено документов о размере реально понесенного ущерба. Возможно ли взыскание ущерба с Экспедитора? Обязательно ли проводить независимую экспертизу оценки ущерба? Обязан ли Грузоотправитель забирать товар со склада Экспедитора?

Заключен договор страхования грузов в пользу грузополучателя. В процессе перевозки произошел страховой случай. Страховая компания выплатила грузополучателю страховое возмещение и предъявила претензию перевозчику в порядке суброгации. Вопрос: переходит ли к страховой компании в порядке суброгации право предъявления претензии, так как автомобильным уставом это право принадлежит только грузоотправителю либо грузополучателю. Как реагировать на такую претензию?

Между нами и транспортной компанией заключен был договор перевозки груза. В ходе перевозки товара, груз был испорчен и повережден...

Порядок оформления акта или же претензий договором с перевозчиком не предусмртрено...

Обязательно ли для начала составить акт о повреждении груза или же можно сразу направлять претензию перевозчику...?

Мы, транспортно экспедиционная компания, по заявке клиента привлекли перевозчика для перевозки груза клиента и застраховали перевозку пользу клиента. Страховой полис имеется.

Привлеченный перевозчик оказался недобросовемтным - автомашина с грузом пропала.

Страховая компания возмещать пропажу груза не желает.

Клиент предъявляет претензию к нам.

Мы-перевозчик. Груз утерян. Грузоотправитель предъявил иск к грузополучателю о том, что груз был надлежащим образом отправлен, просил возместить деньги. Суд выиграл. Грузополучатель неоднократно напоминал грузоотправителю, о том, чтобы претензии были выставлены к перевозчику. К нам как перевозчику не было предъявлено ни претензии, к тому же срок исковой давности истек (один год). Претензия и иск от грузополучателя предъявлены только сейчас. Может ли сейчас грузополучатель ссылаться на то, что срок исковой давности начнет течь с момента вынесения решения, или с любого другого момента. И вообще, есть ли шансы у перевозчика выиграть дело? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я являюсь директором транспортной компании. Дело было так-я заключила заявку с транспортной компанией на перевозку груза, и в свою очередь отдала груз навесной машине. И с транспортной компании и с наёмником договоры. В итоге, наёмник украл груз. Было подано мной заявление в полицию. Видимо, его не нашли. Грузовладелец подал в суд на перевозчика, с которым работал, этот перевозчик подал в суд на компанию, с которой уже я заключила заявку на перевозку, в итоге теперь компания с которой я заключила заявку то есть третья в цепочке мне передьяалыет претензию на стоимость груза. Цепочка такая: хозяин груза-первый экспедитор - транспортная, у которой я взяла груз-я-мошенник. Что мне грозит в этом случае?

ООО "Ромашка"-грузоотправитель направило груз через транспортную компанию в адрес ООО "Василек" - грузополучатель. В транспортной накладной от транспортной компании указано, что груз принят без внутреннего просмотра и от дополнительной упаковки клиент (грузоотправитель) отказался. В результате при перевозке груз был поврежден, о чем составлен акт транспортной компании, в котором указано, что со слов грузоперевозчика упаковка не нарушена, следовательно вина грузоотправителя - неправильно закрепили груз в обрешетке. Грузополучатель в АС подал на грузоотправителя иск. Но мы (грузоотправитель) считаем, что в данном случае вина транспортной компании. Как теперь привлечь к этом транспортную компанию? Можно судебную практику, спасибо!

Наша компания является грузовладельцем. С транспортной компанией был заключен договор на перевозку груза. Однако груз к перевозке был принят, а доставлен не был. Для составления претензии и последующих судебных разбирательств насколько является принципиальным наличие или отсутствие оригиналов документов - договор заявка на перевозку, транспортная накладная с отметкой о принятии груза, доверенность на получение мат. ценностей. И для предъявления претензии перевозчику нужно или нет составлять акт об утрате груза, т.е. как то грузовладелец должен документально отобразить что груз был не доставлен. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение