• г. Челябинск
Вопрос №9232665

Можете подсказать № постановления, где арендатор помещения с 01.01.16 должен самостоятельно заключать договор на вывоз мусора и отчитываться перед росприроднадзором за свои отходы, собственник помещения ответственность не несет за мусор арендаторов, а только сдает в аренду помещение.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
24.12.2015, 23:36

Стороны несут ответственность по договору

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Санкт-Петербург

Арендатор самостоятельно вывозит мусор (есть договор и акты с полигона)

Собственник сдаёт нежилое помещение в Аренду. Арендатор самостоятельно вывозит мусор (есть договор и акты с полигона)

Управляющая компания отказывается убирать строку вывоз мусора из квитанции, мотивируя это тем что собственник ранее с ними заключал договор и отношения с арендатором упр. компанию не касаются

На каком основании собственник может все таки откататься от оплаты мусора, так как фактически мусор из его Помещения вывозит другая организация.

Юрист г. Барнаул
15.03.2019, 14:55

Согласно ст. 24.7 ФЗ РФ № 89 юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором[b] в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов[/b], расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Волгоград

Я собственник нежилого помещения в многоквартирном доме,

Я собственник нежилого помещения в многоквартирном доме, Сдаю помещение в аренду В этом помещении находится точка общепита, кто должен заключать договор на вывоз мусора, я или арендатор? Пищевые отходы складируют отдельно и там ведется учет отходов, я так понимаю что договор и учет должен вести арендатор. Так ли это?

Юрист г. Барнаул
18.03.2020, 12:45

Если иное не установлено договором, оплату за вывоз ТБО должен вносить арендатор.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Симферополь

Кто в данном случае должен оплачивать мусор?

Я ИП-вид деятельности: сдача недвижимого имущества в аренду, собственник нежилого помещения. Сдаю свое помещение ООО. В договоре аренды прописано, что я оплачиваю коммунальные услуги, а именно услуги ЖЭКа и пожарную сигнализацию. Воду, свет оплачивает арендатор. За кем закреплена оплата за Вывоз мусора - не прописано вообще. Предыдущие арендаторы сами заключали договор на вывоз своего мусора, как его собственники и сдавали в конце года отчёты. Кто в данном случае должен оплачивать мусор?

Юрист г. Москва
13.10.2019, 19:45

Добрый день

В данном случае оплачиваете вы, т.к. у арендатора такой обязанности нет.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Каким образом мне оформить акт приемки помещения с продаваемым оборудованием и заключить договор с новым арендатором,

Я собственник помещения. Сдаю в аренду помещение. Арендатор продает свое имущество, которое находится в арендованном помещении, другому арендатору, с которым планируется заключить новый договор аренды. Каким образом мне оформить акт приемки помещения с продаваемым оборудованием и заключить договор с новым арендатором, который приобретает это оборудование?

Юрист г. Долгопрудный
16.03.2022, 01:39

Ровно так же, как и сдавали - указываете состояние только своего имущества, а не любого иного, которое находится внутри помещения - Вы к этому имуществу отношения не имеете.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар
₽ VIP

Мусор офисный. Кто должен заключать договор на вывоз мусора-арендатор?

Я ип, в собственности нежилое помещение, сдаю его в аренду. Мусор офисный. Кто должен заключать договор на вывоз мусора-арендатор? Если мусора по факту нет. Можно вообще не заключать договор?

Юрист г. Казань
09.11.2020, 17:08

Здравствуйте, Марина! Арендатор должен заключить договор на вывоз мусора в соответствии с нормативами, которые определяются на основании ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на уровне Региона дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.

[quote]Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов

1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.

4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
09.11.2020, 17:12

Здравствуйте, Марина!

Постараюсь понятнее объяснить. Без портянок из закона.

Договор должен заключать тот кто этот мусор "производит".

Т.е. договор должен заключить арендатор.

То что мусора нет - не имеет значения.

Т.к. договор в любом случае заключается. Это по закону так.

Считают по нормативу.

Ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
09.11.2020, 17:24

Договор на оплату мусора заключает собственник помещения. В свою очередь вы можете заключить дополнительное соглашение к договору аренды (ст.450 ГК РФ), в котором оплата мусора производится арендодателем (т.е. он компенсирует вам эти расходы). Обычно так и делают.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
09.11.2020, 19:23
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, уважаемая Марина.

Закон предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Таким образом, закон предусматривает обязанность по заключению договора именно с собственниками отходов. Не собственниками помещений, а именно с собственниками отходов, то есть теми лицами, которые в процессе своей деятельности производят отходы.

Не заключать договор на вывоз ТКО при наличии деятельности нельзя. Договор на вывоз ТКО является публичным и заключается по типовой форме.

Также можно определить в договоре аренды кто заключает данный договор (арендодатель или арендатор), кто и когда платит, кто компенсирует.

[quote]Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.06.2020)

КонсультантПлюс: примечание.

Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.

Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.

4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Новосибирск

На ком лежит ответственность за нарушение закона о тишине? На собственнике или арендаторе?

Мой вопрос такой. Я собственник нежилого помещения на первом этаже жилого дома. Свое помещение я сдал в аренду по договору аренды и акту приема передачи помещения. Арендатор проводит в этом помещении ремонт.. кто теперь несет ответственность за нарушение закона о тишине, если жильцы жалуются на то,что в этом помещении шумят.

Несу ли я, как собственник помещения, ответственность за это, или ответственность должен нести арендатор?

Юрист г. Москва
03.05.2017, 17:12

Добрый день! В данном случае нарушитель несет ответственность, поскольку именно арендатор нарушает закон, то он и должен нести административную ответственность.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Серпухов
03.05.2017, 17:16

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

21 марта 2017 года город Апатиты

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Воронцов Ю.Ю.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Антоновой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Апатитского городского суда Мурманской области, расположенного по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, ул.Ферсмана, д. 44, жалобу Антоновой Татьяны Ермиловны на постановление Административной комиссии МО г. Апатиты с подведомственной территорией № 16-0339-АК от 03 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, которым

Антонова Татьяна Ермиловна,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей,

которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ходатайств не заявившей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии МО г. Апатиты с подведомственной территорией № 16-0339-АК от 03.11.2016 Антонова Т.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

В соответствии с обжалуемым постановлением 25.10.2016 в административную комиссию поступил протокол об административном правонарушении в отношении Антоновой Т.Е. по ч.1 ст.6 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях" от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО.

Из протокола следует, что 05 октября 2016 года с 23 часов 00 минут до 04 часов 00 минут 06 октября 2016 года по адресу: Антонова Т.Е. допустила нарушение тишины и покоя граждан в виде громкой речи, криков, то есть совершила нарушение требований о соблюдении тишины и покоя граждан, установленных Законом Мурманской области « Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Мурманской области».

Не согласившись с принятым решением, Антонова Т.Е. обжаловала его в судебном порядке, одновременно ходатайствуя о восстановлении пропущенного ею срока для обжалования. Считает наложенное на неё взыскание неправомерным, так как постановление вынесено в отношении неё незаконно. Указывает, что копию постановления получила от судебных приставов 21.02.2017. В указанном постановлении ошибочно указан её адрес как, по которому она не проживает, не зарегистрирована, собственником указанной квартиры не является. Квартира по указанному адресу является частной собственностью, проживающей по адресу: . Кроме того, сообщает, что ошибочно указаны данные её паспорта: серия, номер и дата выдачи паспорта не соответствуют действительности. Просит постановление № 16-0339-АК от 03.11.2016 отменить.

Антонова Т.Е. в судебном заседании подтвердила доводы жалобы, настаивала на её удовлетворении.

Представитель Административной комиссии МО г. Апатиты с подведомственной территорией в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия обжалуемого постановления Антонова Т.Е получила в отделе судебных приставов – исполнителей 21.02.2017, что подтверждается отметкой судебного пристава на копии указанного постановления, в связи с чем судья приходит к выводу об уважительности причин пропуска срока на обжалование процессуального решения и считает необходимым его восстановить.

В силу ст.3 Закона Мурманской области от 03.07.2015 N 1888-01-ЗМО (ред. от 27.05.2016) " Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Мурманской области" не допускается нарушение тишины и покоя граждан в жилых помещениях, предназначенных для проживания граждан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, независимо от формы собственности жилищного фонда, нежилых помещениях, расположенных в жилых домах или конструктивно примыкающих к жилым помещениям и домам, если эти нежилые помещения не относятся к помещениям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, - с понедельника по пятницу включительно (если эти дни не относятся к нерабочим праздничным дням, а также дням, на которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке перенесены выходные дни (далее - дни, объявленные выходными), для которых настоящей статьей установлены иные периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан), в субботу и воскресенье, если они объявлены в установленном законодательством Российской Федерации порядке рабочими днями, с 00.00 до 08.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона), а также с 00.00 до 10.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона); с понедельника по четверг включительно, а также в воскресенье (если эти дни не относятся к нерабочим праздничным дням, установленным законодательством Российской Федерации (далее - нерабочие праздничные дни), и дням, предшествующим нерабочим праздничным дням, и для которых в обоих случаях настоящей статьей установлены иные периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан) с 22.00 до 24.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона), а также с 20.00 до 24.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона); в пятницу, субботу, нерабочие праздничные дни и дни, предшествующие нерабочим праздничным дням, с 23.00 до 24.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона), а также с 20.00 до 24.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона); в выходные (субботу, воскресенье), нерабочие праздничные дни и дни, объявленные выходными, с 00.00 до 10.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона), а также с 00.00 до 13.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона); ежедневно с 13.00 до 15.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 1, 4 и 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона).

Как установлено в судебном заседании и материалами дела подтверждается, что постановлением № 16-0339-АК от 03.11.2016 Антонова Т.Е. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, которое выразилось в том, что 05 октября 2016 года с 23 часов 00 минут до 04 часов 00 минут 06 октября 2016 года по адресу: Антонова Т.Е. допустила нарушение тишины и покоя граждан в виде громкой речи, криков, то есть совершила нарушение требований о соблюдении тишины и покоя граждан, установленных Законом Мурманской области « Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Мурманской области».

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Выяснение указанного вопроса должно было предшествовать принятию административным органом решения о рассмотрении дела в отсутствие Антоновой Т.Е. с тем, чтобы при осуществлении правосудия было обеспечено соблюдение необходимых процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Разрешая данное дело, административный орган указал, что Антонова Т.Е. в заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Административная комиссия посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие Антоновой Т.Е.

Однако, как установлено в судебном заседании, Антонова Т.Е. с не проживает по адресу, где было зафиксировано нарушение тишины и покоя граждан, и по которому было направлено уведомление о заседании комиссии для Антоновой Т.Е., что подтверждается её показаниями, договором купли-продажи квартиры по указанному адресу, показаниями свидетелей.

Так в судебном заседании Антонова Т.Е. пояснила, что продала квартиру по адресу: (что подтверждается представленными в материалы дела копиями договора купли-продажи квартиры от и актом приема-передачи квартиры от) и зарегистрировалась по адресу:

Свидетель подтвердила пояснения Антоновой Т.Е. и суду показала, что действительно приобрела квартиру по адресу: , у Антоновой Т.Е. и сдала в аренду студентам, в квартире на постоянной основе никто не проживает и не зарегистрирован. Когда ей стало известно о произошедшем 05.10.2016 правонарушении со стороны арендаторов, она их выселила.

Свидетель в судебном заседании показала, что ей было известно о переезде Антоновой Т.Е. с указанного адреса, и что действительно не совершила вмененное ей правонарушение, поскольку тишину нарушали студенты, снимающие квартиру у

Кроме того, информация о том, что 05.10.2016 с 23 часов 00 минут до 04 часов 00 минут 06.10.2016 по адресу: нарушение тишины и покоя граждан в виде громкой речи, криков, было допущено арендующими квартиру студентами, подтверждается и справкой участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Апатитский» поступившей в суд 20.03.2017.

Согласно справке МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Апатиты» от 15.03.2017 Форма № 9 с 28.11.2012 в квартире по адресу: никто не зарегистрирован.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что в действиях Антоновой Т.Е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО.

В силу ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Антоновой Татьяны Ермиловны удовлетворить.

Постановление Административной комиссии МО г. Апатиты с подведомственной территорией № 16-0339-АК от 03 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, в отношении Антоновой Татьяны Ермиловны отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, в отношении Антоновой Татьяны Ермиловны прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток через Апатитский городской суд со дня получения его копии.

Судья Ю.Ю.Воронцов.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Зеленогорск

Правомерны ли требования начальника ЖЭК?

Сдаю нежилое помещение. Арендаторы вывозят мусор либо выбрасывают его в соседние контейнеры. Ко мне, как к собственнику помещения, обратился начальник ЖЭКа с требованием заключить договор на вывоз мусора. В договоре у меня с арендатором конкретно не прописан этот пункт, но указано, что он должен соблюдать требования СЭС. правомерны ли требования начальника ЖЭК?

Юрист г. Чита
12.03.2014, 20:03

Правомерны,

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тамбов
12.03.2014, 20:03

Рекомендую прописать конкретно и вменить в обязанность арендатора заключение договора на вывоз ТБО.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ростов-на-Дону

Является ли данный договор обязательным?

Я собственник нежилого помещения, которое сдается в аренду. Меня обязывают заключить договор ТБО (вывоз мусора). На основании договора аренды может арендатор заключить договор? Является ли данный договор обязательным? И на ком лежит ответственность в случае незаключения договора?

Юрист г. Нерехта
18.10.2019, 02:43

Арендатор как собственник отходов может и должен заключить договор на их вывоз.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Калининград
Адвокат г. Калининград
18.11.2019, 12:54

В зависимости от условий договора аренды. Если в договоре ничего про это нет, то собственник.

Вам помог ответ?ДаНет

Должен ли я заключать договор на вывоз?

Являюсь индивидуальным предпринимателем, арендую помещение. Должен ли я заключать договор на вывоз? Или это обязанности собственника помещения? Мусора практически не бывает.

Юрист г. Тюмень
01.01.2020, 20:14

Что у вас в договоре аренды прописано?

В зависимости от того, что вы прописали при заключении договора, так вам и нужно действовать.

Если скинете на почту ваш договор могу почитать

razderb100@mail.ru

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #6209583
Юрист г. Москва
01.01.2020, 20:16

Ответ зависит от следующих обстоятельств, помещение в жилом или нежилом доме/здании, есть или нет в договоре аренды зоны ответственности сторон по эксплуатационным расходам, к которым относятся расходы по вывозу мусора и вида деятельности ИП.

Вам помог ответ?ДаНет
Гумеров К. Р.
Адвокат г. Кумертау
02.01.2020, 08:54

Нужно изучать договор аренды, в нем должно быть указано.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение