Могу ли я обменять данный товар на другую модель или вернуть деньги?

• г. Рязань

Привет. 9 января 2010 года мной в магазине "АЛЬТ" был приобретен радио телефон Panasonic. Придя домой обнаружилось что телефон не имеет русскоязычного меню и я не мог им воспользоваться. Могу ли я обменять данный товар на другую модель или вернуть деньги? За ранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Дима!

Да, Вы можете или обменять товар на товар другой марки с перерасчетом покупной цены или потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или вернуть уплаченные за него денежные средства.

Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе, сведения об основных потребительских свойствах товаров(ст. 10 Закона). Таким образом, если приобретенный Вами радиотелефон не имеет русскоязычного меню, информация об этом должны была быть предоставлена продавцом при продаже этого товара.

В случае нарушения требований закона о предоставлении потребителю информации продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (ст. 12 Закона).

При этом потребитель вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя (ст. 18 Закона).

Кроме того, с 1 июля 1998 г. продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке запрещена (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке").

Спросить
Дима
10.01.2010, 17:15

Придя домой я обнаружил что телефон не имеет русскоязычного меню по этой причине я не могу им пользоваться.

Привет. 9 января 2010 года мной был приобретен радио телефон для домашнего пользования марки Panasonic. Придя домой я обнаружил что телефон не имеет русскоязычного меню по этой причине я не могу им пользоваться. Могу ли я обменять данный товар или вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Андрей
17.06.2012, 09:52

Недовольство покупателя - сеть магазинов Альт, выкупленная Евросетью, отказывает в обмене или возврате неисправного телефона

Купил 7 месяцев назад телефон, в сети магазинов Альт (г.Москва), сейчас телефон стал плохо работать, и я хотел бы его обменять на качественный товар, либо вернуть деньги. Данную сеть магазинов выкупила Евросеть, и мне отказали в возврате телефона, ссылаясь на то что данный магазин к Альту никак не относится. Как быть в данной ситуации? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Анастасия
21.11.2015, 19:42

Возможна ли замена или возврат планшета, купленного вчера в рассрочку, из-за низкого качества изображения экрана?

Могу ли я вернуть планшет в магазин или обменять его на другую модель приобретённый вчера в рассрочку? Дело в том, что в магазине планшет был разряжен и я не смогла посмотреть качество изображения экрана, а придя домой разочаровались в качестве картинки...
Читать ответы (2)
Екатерина
25.02.2017, 14:35

Недовольство качеством камеры нового телефона - претензия на возврат денег или обмен на более дешевую модель

Вчера был приобретен телефон, но придя домой обнаружила что камера не соответствует заявленным 13 Мп, очень плохое качество. В магазине не приняли его, предложили только обмен на другую модель такой же или большей стоимости. В результате не был выбран другой телефон и написали претензию на возврат денежных средств. Каковы шансы что нам вернут деньги или хотя бы разрешат поменять на более дешевую модель?
Читать ответы (6)
Ринат
02.12.2015, 11:32

Возможно ли вернуть аккумулятор в магазин, приобретенный год назад?

30 ноября 2015 года в магазине мною был приобретен автомобильный аккумулятор, но после прихода домой, по маркировке я обнаружил что данный аккумулятор произведен в ноябре 2014 года. Могу ли я вернуть данный аккумулятор в магазин?
Читать ответы (2)
Ольга
31.01.2016, 20:12

Действия продавца по отказу в обмене или возврату денег при неисправности телевизора - правомерны ли они?

Купили телевизор и придя домой обнаружилось что он не ловит цифровые каналы. На следующий день поехали в магазин, в обмене отказали. Отправили в сервисный центр. Правомерны ли действия продавца? Или я могу сразу обменять товар или вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Екатерина
26.02.2017, 21:03

Неудовлетворительное качество камеры - возможности возврата или замены телефона

Вчера был приобретен телефон, но придя домой обнаружила что камера не соответствует заявленным 13 Мп, очень плохое качество, фото размытое. В магазине не приняли его, предложили только обмен на другую модель такой же или большей стоимости. В результате не был выбран другой телефон и написали претензию на возврат денежных средств. Каковы шансы что нам вернут деньги или хотя бы разрешат поменять на более дешевую модель?
Читать ответы (2)
Анастасия
17.01.2016, 13:49

Недобросовестный консультант салона Билайн - невозможность отправки MMS в купленном телефоне

В салоне Билайн был куплен телефон. Основные функции, которые интересовали меня, как покупателя - возможность синхронизации с пк и возможность отправки MMS, консультант в салоне сказал, что все это возможно. Придя домой обнаружила, что телефон не поддерживает отправку MMS. придя в салон на следующий день с целью обмена товара или возврата денежных средств, мне был дан отрицательный ответ, не смотря на то,что консультант дезинформировал меня. Могу ли я вернуть деньги или обменять телефон на другую модель?
Читать ответы (1)
Наталья
21.08.2015, 19:31

Возможность возврата или обмена смартфона с недостатками на гарантии - процедура и ожидания

Я приобретала смартфон 13.09.14 г в салоне Мегафон, на данный момент обнаружились такие недостатки сбой в работе приложений, не возможность позвонить и отправить сообщение, сбой в работе программного обеспечения. Телефон еще на гарантии. Могу ли я вернуть за него деньги или обменять на новый этой же модели товар надлежащего качества? Претензию магазину я составила. Будет ли магазин проводить проверку (экспертизу телефона) перед тем как вернуть деньги или обменять товар? Это обязательная процедура? Как должно быть все на самом деле?
Читать ответы (1)