Проблема с недействительным электросчетчиком - как решить ситуацию и оплатить задолженность?

• г. Санкт-Петербург

В коммунальной квартире установлены два электросчетчика наш и соседей, мы с своей комнате не проживали лет 20, в августе 2008 г была приватизация. Вопрос состоит в том, что наш электросчетчик 1963 г. в. установлен по словам работника Петроэлектросбыт в 1983 г и тогда же опломбирован, доступ к счетчику был всегда, соседи проживают постоянно, на данный момент по показаниям долг составляет 400 руб, но у нас отказываются принять плату в связи с тем, что счетчик не действителен. Как быть? Неужели на протяжении столь длительного срока, а точнее до 2008 г электросеть не обязана была заменить нам счетчик за свой счет?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день! В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 539 ГК РФ "по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии".

Энергоснабжающая организация должна обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность приборов учета потребления энергии в ситуации, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (п. 2 ст. 543 ГК РФ). При этом закон не закрепляет обязанности энергоснабжающей организации производить ремонт или замену неисправных приборов учета за свой счет.

Напротив, в силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, оплату стоимости ремонта или замены прибора учета (в том числе стоимость самого прибора учета) должен осуществлять собственник неисправного прибора учета.

Спросить
Екатерина
04.02.2018, 07:05

Проблема с неисправным электросчетчиком в новостройке - как оспорить перерасчет электроэнергии?

Приняла квартиру в новостройке в октябре 2017. Электросчетчики были установлены застройщиком. Электросчетчик был опломбирован 16.10.17, водосчетчики 2.11.17. Ремонт начался только в ноябре 2017. Тогда было замечено, что электросчетчик не крутится. Ремонт продолжался до середины декабря 2017 года. До конца года никто в квартире не находился. С января 2018 года я проживаю в квартире. Была установлена бытовая техника, в том числе плита. В январе был вызван электрик из УК, который подтвердил, что счетчик неисправен и его необходимо заменить за свой счет. Акт неисправности составлен не был. В январе мне пришла квитанция, в которой электроэнергия посчитана по нормативу за 4 месяца. В УК мне пояснили, что факт пользованием электроэнергией установлен ими исходя из потребления воды по счетчикам. Как должно рассчитываться потребление по среднему, если предыдущих показаний счетчика нет? Как оспорить перерасчет электроэнергии? Из документов есть акты установки плиты, стиралки, чеки на холодильник, акты опломбировки.
Читать ответы (1)
Ула
24.10.2012, 15:29

Заявление никакого действия не возымело, порядок действий при сложившейся ситуации разъяснен не был, была формальная отписка.

20.05.12 после перепрограммирования был установлен счетчик, опломбирован представителем Петроэлектросбыта. 23.11.11.г.мною было установлено, что прибор учета энергии показывает неверное фактическое время, в связи с чем было подано заявление в Петроэлектросбыт. Заявление никакого действия не возымело, порядок действий при сложившейся ситуации разъяснен не был, была формальная отписка. Ответы на заявления предоставляются только через 1 (ОДИН) год Повторно по данной ситуации мною было написано заявление от 30.03.2012 г. Только 12.04.2012 представитель смог прибыть для осмотра электросчетчика. Было установлено, что счетчик показывает неверное время. В итоге установили новый счетчик. Петроэлектросбыт требует выплатить все по среднему с 20.05.10 (установлен перепрограммированный счетчик) до установки нового счетчика 25.04.2012 г. Совершенно не учитывают дату подачи заявления. Документов, иных данных, что счетчик неисправен с момента его установки нет. Но априори, Петроэлектросбыт считает, что это так. Т.Е.заведо обвиняет в нарушении, хотя в своем ответе пишут, что-« определить объем электроэнергии, фактически потребленной, не представляется возможным».Представитель не был 1,5 года. Что возможно сделать в данном случае?
Читать ответы (1)
Гость_6039574
06.07.2017, 15:21

Жители жилого дома, которым не был опломбирован новый электросчётчик

В жилом доме поменяли счётчик электрической энергии. Новый электросчётчик был поставлен на учёт в снабжающей дом электричеством компании. При регистрации была сделана заявка на опломбировку электросчётчика, однако компания счётчик не опломбировала. Представитель компании ежемесячно снимал показания счётчика. Примерно через год контролёром было установлено отсутствие пломбы и составлен акт, согласно которому необходимо заплатить за 3000 квт/ч. Как нам быть? В доме проживают 2 пенсионера 77-78 лет, которые просто забыли, что электросчётчик не опечатан.
Читать ответы (1)
Николай
01.08.2017, 10:37

Намереваясь заменить вводной провод

В частном доме установлен счетчик электроэнергии (опломбирован), решил заменить вводный провод до счетчика. Электросети требуют переноса счетчика на столб. Правомерно это? что делать? Опломбировать отказываются!
Читать ответы (1)
Евгения
21.07.2017, 14:48

Кто должен оплачивать замену устаревшего электросчетчика в многоквартирном доме?

Пришли снимать показания электросчетчика и сказали, что нам надо менять электросчетчик за свой счет, т.к. он устарел. Живем в многоквартирном доме, счетчик находится на лестничной площадке. За чей счет должна быть замена счетчика?
Читать ответы (2)
Ира
25.11.2015, 11:18

Проблема с опломбированием электросчетчика в приватизированной квартире и переносом на лестничную площадку

Электросчетчик установлен в приватизированной квартире, у соседей счетчик на лестничной клетке, после замены счетчика сск отказывается его опломбировать и заставляет его. Переносить на лестничную площадку за свой счет, законно ли это?
Читать ответы (1)
Юлия
07.11.2016, 09:46

Проблема с получением ошибочного счета за электроэнергию выставленного на основе показаний уличного счетчика

На даче установлен электросчетчик на столбе у дома. Раньше всегда платили по показаниям электросчетчика в доме, а теперь нам выставили счет как будто мы не доплаитили исходя из показаний уличного счетчика... что делать?
Читать ответы (1)
Сергей
27.07.2007, 19:11

В Энергосбыте, говорят о переустановке счетчика, а это дополнительные материальные затраты, кто их мне возместит?

В моей квартире установлен электросчетчик, представителем электроцеха опломбирован. Вместе с тем, ежемесячно в квитанциях на оплату электроэнергии, расчет производится исходя из среднего показателя по подъезду, без учета наличия счетчика в квартире и снимаемых с него показаний. В Энергосбыте было сказано, о том, что данный счетчик не зарегестрирован, так как он установлен на высоте более 1,70 см. В соседней квартире, сетчик расположен под потолком, но данных проблем не возникает. На данный момент, мне выставляется ежемесячно долг по оплате, хотя я плачу исходя из показаний., снимаемых с счетчика. Долг растет, что мне делать, как разрешить данную проблему. В Энергосбыте, говорят о переустановке счетчика, а это дополнительные материальные затраты, кто их мне возместит?
Читать ответы (1)
Алексей
13.11.2014, 08:08

Правомерность действий электросетей - обязанность замены вышедшего из строя счетчика за счет владельца частного дома

У меня такой вопрос я проживаю в частном доме электросчетчик был установлен электросетямми на улице и по его показаниям происходила оплата за электроэнергию в этом месяце было обнаружено что счетчик вышел из строя мне выписали предписание заменить счетчик за свой счет насколько правомерны действия электросетей.
Читать ответы (1)
Вера Васильевна
19.05.2017, 11:53

Какие услуги ЖКХ собственник квартиры обязан оплачивать, если не проживает в ней 10 лет и не передает показания счетчиков?

Какие услуги жкх обязан оплачивать собственник квартиры если он там не проживал 10 лет, были установлены установлены счетчики воды, (показания никто не передавал в связи с отсутствием) установлен электрический счетчик трехфазный с нулевыми показателями квартира не сдавалась в аренду.
Читать ответы (1)