Очень прошу Вас дать комментарий Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2003 г.

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Можайск
Вопрос №92787

Очень прошу Вас дать комментарий Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2003 г. № 6-П, о котором многие слышали, но никто толком не знает (якобы оно связано с решением судебных споров по сделкам купли-продажи недвижимости). Заранее благодарю. Елена.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москва
28.05.2003, 09:02

Это Постановление посвящено проблеме добросоветсного приобретателя и применению ст. 302 ГК РФ, а также применению реституции по ст.167 ГК РФ. Пожалуйста, ознакомьтесь.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2003 г. N 6-П

ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ

ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТОВ 1 И 2 СТАТЬИ 167 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН

О.М. МАРИНИЧЕВОЙ, А.В. НЕМИРОВСКОЙ, З.А. СКЛЯНОВОЙ,

Р.М. СКЛЯНОВОЙ И В.М. ШИРЯЕВА

Именем Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации в составе

председательствующего Н.В. Селезнева, судей Ю.М. Данилова, Л.М.

Жарковой, В.Д. Зорькина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, О.С.

Хохряковой,

с участием представителя гражданки О.М. Мариничевой - адвоката

Л.А. Бородина, гражданки А.В. Немировской и ее представителя -

адвоката А.Э. Акопова, гражданки З.А. Скляновой, представителя

граждан З.А. Скляновой и Р.М. Скляновой - адвоката З.А. Галкиной,

гражданина В.М. Ширяева, постоянного представителя Государственной

Думы в Конституционном Суде Российской Федерации В.В. Лазарева,

представителя Совета Федерации - кандидата юридических наук Н.М.

Лавровой и полномочного представителя Президента Российской

Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.А.

Митюкова,

руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской

Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой

статьи 3, пунктом 3 части второй статьи 22, статьями 36, 74, 86,

96, 97 и 99 Федерального конституционного закона "О

Конституционном Суде Российской Федерации",

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке

конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 167 ГК Российской

Федерации.

Поводом к рассмотрению дела явились жалобы граждан О.М.

Мариничевой, А.В. Немировской, З.А. Скляновой, Р.М. Скляновой и

В.М. Ширяева на нарушение их конституционных прав и свобод

положениями пунктов 1 и 2 статьи 167 ГК Российской Федерации о

последствиях недействительности сделки. Основанием к рассмотрению

дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том,

соответствуют ли данные законоположения Конституции Российской

Федерации.

Поскольку все жалобы касаются одного и того же предмета,

Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь статьей

48 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде

Российской Федерации", соединил дела по этим жалобам в одном

производстве.

Заслушав сообщение судьи-докладчика С.М. Казанцева, объяснения

сторон и их представителей, пояснения специалиста - кандидата

юридических наук В.В. Чубарова, выступления полномочного

представителя Правительства Российской Федерации в Конституционном

Суде Российской Федерации М.Ю. Барщевского и приглашенного в

заседание представителя от Высшего Арбитражного Суда Российской

Федерации - судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

В.Л. Слесарева, исследовав представленные документы и иные

материалы, Конституционный Суд Российской Федерации

установил:

1. Согласно статье 167 ГК Российской Федерации

недействительная сделка не влечет юридических последствий, за

исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и

недействительна с момента ее совершения (пункт 1); при

недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить

другой все полученное по сделке, а в случае невозможности

возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда

полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе

или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах -

если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены

законом (пункт 2).

Данные положения были применены судами общей юрисдикции при

рассмотрении дел по искам о признании недействительными

заключенных заявителями сделок по продаже жилых помещений. Так,

решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 31

января 2001 года, оставленным без изменения постановлением

Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики

Коми, признан недействительным договор купли-продажи квартиры,

заключенный гражданкой О.М. Мариничевой; решением Савеловского

межмуниципального (районного) суда города Москвы от 12 марта 2001

года признан недействительным договор купли-продажи квартиры,

заключенный гражданкой А.В. Немировской; решением Ленинского

районного суда города Екатеринбурга от 23 ноября 2001 года признан

недействительным договор купли-продажи квартиры, одной из сторон

которого являлся гражданин В.М. Ширяев; решением Ангарского

городского суда Иркутской области от 12 ноября 2001 года,

оставленным без изменения постановлением судебной коллегии по

гражданским делам Иркутского областного суда, признан

недействительным договор купли-продажи квартиры по иску к

гражданам Р.М. Скляновой и З.А. Скляновой. Во всех перечисленных

случаях суды, действуя на основании положений пунктов 1 и 2 статьи

167 ГК Российской Федерации, обязывали стороны возвратить друг

другу все полученное по сделкам (двусторонняя реституция).

В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации

граждане О.М. Мариничева, А.В. Немировская, З.А. Склянова, Р.М.

Склянова и В.М. Ширяев утверждают, что содержащиеся в пунктах 1 и

2 статьи 167 ГК Российской Федерации общие положения о

последствиях недействительности сделки в части, устанавливающей

обязанность каждой из сторон возвратить все полученное по сделке,

не позволяют добросовестным приобретателям защитить свои

имущественные права. Тем самым, по мнению заявителей, нарушаются

их права и свободы, гарантированные статьями 2, 8, 17 (часть 1),

18, 19 (часть 1), 35 (часть 2) и 40 (часть 1) Конституции

Российской Федерации.

Именно в указанной части - в силу требований статьи 74

Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде

Российской Федерации" - пункты 1 и 2 статьи 167 ГК Российской

Федерации являются предметом проверки в настоящем деле.

2. Конституцией Российской Федерации гарантируются свобода

экономической деятельности, право каждого иметь имущество в

собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как

единолично, так и совместно с другими лицами, а также признание и

защита собственности, ее охрана законом (статьи 8 и 35, части 1 и

2).

Названные права, как следует из статей 1, 2, 15 (часть 4), 17

(части 1 и 2), 19 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 46 Конституции

Российской Федерации, гарантируются в качестве основных и

неотчуждаемых прав и свобод человека и гражданина и реализуются на

основе общеправовых принципов юридического равенства,

неприкосновенности собственности и свободы договора,

предполагающих равенство, автономию воли и имущественную

самостоятельность участников гражданско-правовых отношений,

недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные

дела, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских

прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной

защиты, которые провозглашаются и в числе основных начал

гражданского законодательства (Постановление Конституционного Суда

Российской Федерации от 1 апреля 2003 года по делу о проверке

конституционности положения пункта 2 статьи 7 Федерального закона

"Об аудиторской деятельности").

По смыслу статьи 35 (часть 2) Конституции Российской Федерации

во взаимосвязи с ее статьями 8, 34, 45, 46 и 55 (часть 1), права

владения, пользования и распоряжения имуществом обеспечиваются не

только собственникам, но и иным участникам гражданского оборота. В

тех случаях, когда имущественные права на спорную вещь, возникшие

на предусмотренных законом основаниях, имеют другие, помимо

собственника, лица - владельцы и пользователи вещи, этим лицам

также должна быть гарантирована государственная защита их прав. К

числу таких имущественных прав относятся и права добросовестных

приобретателей.

Вместе с тем в силу статей 15 (часть 2), 17 (часть 3), 19

(части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации

и исходя из общеправового принципа справедливости защита права

собственности и иных вещных прав, а также прав и обязанностей

сторон в договоре должна осуществляться на основе соразмерности и

пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и

законных интересов всех участников гражданского оборота -

собственников, сторон в договоре, третьих лиц. При этом возможные

ограничения федеральным законом прав владения, пользования и

распоряжения имуществом, а также свободы предпринимательской

деятельности и свободы договоров также должны отвечать требованиям

справедливости, быть адекватными, пропорциональными, соразмерными,

носить общий и абстрактный характер, не иметь обратной силы и не

затрагивать существо данных конституционных прав, т.е. не

ограничивать пределы и применение основного содержания

соответствующих конституционных норм. Сама же возможность

ограничений, как и их характер, должна обусловливаться

необходимостью защиты конституционно значимых ценностей, а именно:

основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и

законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и

безопасности государства.

Данное положение корреспондирует Конвенции о защите прав

человека и основных свобод, в соответствии с которой право каждого

физического и юридического лица на уважение принадлежащей ему

собственности и ее защиту (и вытекающая из этого свобода

пользования имуществом) не ущемляет право государства обеспечивать

выполнение таких законов, какие ему представляются необходимыми

для осуществления контроля за использованием собственности в

соответствии с общими интересами (статья 1 Протокола N 1 в

редакции Протокола N 11).

Конституционные принципы свободы экономической деятельности и

свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств

предполагают наличие надлежащих гарантий стабильности,

предсказуемости и надежности гражданского оборота, которые не

противоречили бы индивидуальным, коллективным и публичным правам и

законным интересам его участников. Поэтому, осуществляя в

соответствии со статьями 71 (пункты "в" и "о") и 76 Конституции

Российской Федерации регулирование оснований возникновения и

прекращения права собственности и других вещных прав, договорных и

иных обязательств, оснований и последствий недействительности

сделок, федеральный законодатель должен предусматривать такие

способы и механизмы реализации имущественных прав, которые

обеспечивали бы защиту не только собственникам, но и

добросовестным приобретателям как участникам гражданского оборота.

В противном случае для широкого круга добросовестных

приобретателей, проявляющих при заключении сделки добрую волю,

разумную осмотрительность и осторожность, будет существовать риск

неправомерной утраты имущества, которое может быть истребовано у

них в порядке реституции. Подобная незащищенность вступает в

противоречие с конституционными принципами свободы экономической

деятельности и свободы договоров, дестабилизирует гражданский

оборот, подрывает доверие его участников друг к другу, что

несовместимо с основами конституционного строя Российской

Федерации как правового государства, в котором человек, его права

и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и

защита - обязанность государства.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации - в соответствии с

вытекающими из Конституции Российской Федерации основными началами

гражданского законодательства (пункт 1 статьи 1 ГК Российской

Федерации) - не ограничивает гражданина в выборе способа защиты

нарушенного права и не ставит использование общих

гражданско-правовых способов защиты в зависимость от наличия

специальных, вещно-правовых, способов; граждане и юридические лица

в силу статьи 9 ГК Российской Федерации вправе осуществить этот

выбор по своему усмотрению.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации лицо,

полагающее, что его вещные права нарушены, имеет возможность

обратиться в суд как с иском о признании соответствующей сделки

недействительной (статьи 166 - 181), так и с иском об истребовании

имущества из чужого незаконного владения (статьи 301 - 302). Между

тем, как следует из материалов настоящего дела, нормы,

закрепляющие указанные способы защиты нарушенных прав, в том числе

статьи 167 и 302 ГК Российской Федерации, истолковываются и

применяются судами общей юрисдикции неоднозначно, противоречиво,

что приводит к коллизии конституционных прав, которые реализуются

на их основе собственником и добросовестным приобретателем.

Из статьи 120 (часть 2) Конституции Российской Федерации во

взаимосвязи с ее статьями 76 (части 3, 5 и 6), 118, 125, 126 и 127

следует, что суды общей юрисдикции и арбитражные суды

самостоятельно решают, какие нормы подлежат применению в

конкретном деле. Вместе с тем в судебной практике должно

обеспечиваться конституционное истолкование подлежащих применению

нормативных положений. Поэтому в тех случаях, когда

неоднозначность и противоречивость в истолковании и применении

правовых норм приводит к коллизии реализуемых на их основе

конституционных прав, вопрос об устранении такого противоречия

приобретает конституционный аспект и, следовательно, относится к

компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, который,

оценивая как буквальный смысл рассматриваемого нормативного акта,

так и смысл, придаваемый ему сложившейся правоприменительной

практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов

(часть вторая статьи 74 Федерального конституционного закона "О

Конституционном Суде Российской Федерации"), обеспечивает в этих

случаях выявление конституционного смысла действующего права.

3.1. Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено,

что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого

незаконного владения (статья 301). Согласно пункту 1 его статьи

302, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело

права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать

(добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать

это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно

собственником или лицом, которому имущество было передано

собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо

выбыло из их владения иным путем помимо их воли.

По смыслу данных законоположений, суд должен установить, что

имущество выбыло из владения собственника или из владения лица,

которому оно было передано собственником во владение, в силу

указанных обстоятельств, а также что приобретатель приобрел

имущество возмездно и что он не знал и не мог знать о том, что

имущество приобретено у лица, не имевшего права на его отчуждение;

при этом приобретатель не может быть признан добросовестным, если

к моменту совершения возмездной сделки в отношении спорного

имущества имелись притязания третьих лиц, о которых ему было

известно, и если такие притязания впоследствии признаны в

установленном порядке правомерными.

Когда по возмездному договору имущество приобретено у лица,

которое не имело права его отчуждать, собственник вправе

обратиться в суд в порядке статьи 302 ГК Российской Федерации с

иском об истребовании имущества из незаконного владения лица,

приобретшего это имущество (виндикационный иск). Если же в такой

ситуации собственником заявлен иск о признании сделки

купли-продажи недействительной и о применении последствий ее

недействительности в форме возврата переданного покупателю

имущества, и при разрешении данного спора судом будет установлено,

что покупатель является добросовестным приобретателем, в

удовлетворении исковых требований в порядке статьи 167 ГК

Российской Федерации должно быть отказано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 ГК Российской Федерации

сделка недействительна по основаниям, установленным данным

Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка)

либо независимо от такого признания (ничтожная сделка); согласно

статье 167 ГК Российской Федерации она считается недействительной

с момента совершения и не порождает тех юридических последствий,

ради которых заключалась, в том числе перехода титула собственника

к приобретателю; при этом, по общему правилу, применение

последствий недействительности сделки в форме двусторонней

реституции не ставится в зависимость от добросовестности сторон.

Вместе с тем из статьи 168 ГК Российской Федерации, согласно

которой сделка, не соответствующая требованиям закона, ничтожна,

если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не

предусматривает иных последствий нарушения, следует, что на

сделку, совершенную с нарушением закона, не распространяются общие

положения о последствиях недействительности сделки, если сам закон

предусматривает "иные последствия" такого нарушения.

Поскольку добросовестное приобретение в смысле статьи 302 ГК

Российской Федерации возможно только тогда, когда имущество

приобретается не непосредственно у собственника, а у лица, которое

не имело права отчуждать это имущество, последствием сделки,

совершенной с таким нарушением, является не двусторонняя

реституция, а возврат имущества из незаконного владения

(виндикация).

Следовательно, права лица, считающего себя собственником

имущества, не подлежат защите путем удовлетворения иска к

добросовестному приобретателю с использованием правового

механизма, установленного пунктами 1 и 2 статьи 167 ГК Российской

Федерации. Такая защита возможна лишь путем удовлетворения

виндикационного иска, если для этого имеются те предусмотренные

статьей 302 ГК Российской Федерации основания, которые дают право

истребовать имущество и у добросовестного приобретателя

(безвозмездность приобретения имущества добросовестным

приобретателем, выбытие имущества из владения собственника помимо

его воли и др.).

Иное истолкование положений пунктов 1 и 2 статьи 167 ГК

Российской Федерации означало бы, что собственник имеет

возможность прибегнуть к такому способу защиты, как признание всех

совершенных сделок по отчуждению его имущества недействительными,

т.е. требовать возврата полученного в натуре не только когда речь

идет об одной (первой) сделке, совершенной с нарушением закона, но

и когда спорное имущество было приобретено добросовестным

приобретателем на основании последующих (второй, третьей,

четвертой и т.д.) сделок. Тем самым нарушались бы вытекающие из

Конституции Российской Федерации установленные законодателем

гарантии защиты прав и законных интересов добросовестного

приобретателя.

3.2. Таким образом, содержащиеся в пунктах 1 и 2 статьи 167 ГК

Российской Федерации общие положения о последствиях

недействительности сделки в части, касающейся обязанности каждой

из сторон возвратить другой все полученное по сделке, - по их

конституционно-правовому смыслу в нормативном единстве со статьями

166 и 302 ГК Российской Федерации - не могут распространяться на

добросовестного приобретателя, если это непосредственно не

оговорено законом, а потому не противоречат Конституции Российской

Федерации.

Названное правовое регулирование отвечает целям обеспечения

стабильности гражданского оборота, прав и законных интересов всех

его участников, а также защиты нравственных устоев общества, а

потому не может рассматриваться как чрезмерное ограничение права

собственника имущества, полученного добросовестным приобретателем,

поскольку собственник обладает правом на его виндикацию у

добросовестного приобретателя по основаниям, предусмотренным

пунктами 1 и 2 статьи 302 ГК Российской Федерации. Кроме того,

собственник, утративший имущество, обладает иными предусмотренными

гражданским законодательством средствами защиты своих прав.

4. В компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации,

который, по смыслу статьи 125 Конституции Российской Федерации, не

вправе подменять правоприменителя, не входит проверка законности и

обоснованности правоприменительных решений. Вместе с тем, как

следует из статьи 125 (части 4 и 6) Конституции Российской

Федерации и конкретизирующих ее статьи 6, части второй статьи 36,

части второй статьи 74, пункта 9 части первой статьи 75, статей

79, 80, 81, 86, 96, 97, 99 и 100 Федерального конституционного

закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", данная

Конституционным Судом Российской Федерации оценка проверяемой

правовой нормы как не соответствующей или, напротив, как

соответствующей Конституции Российской Федерации, а также

выявленный им конституционно-правовой смысл правовой нормы

являются обязательными как для законодателя, так и для

правоприменителя и не могут быть отвергнуты или преодолены в

законодательной и правоприменительной практике.

Следовательно, суды при разрешении конкретных дел не вправе

придавать рассматриваемым положениям пунктов 1 и 2 статьи 167 ГК

Российской Федерации какое-либо иное значение, расходящееся с их

конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом

Российской Федерации в настоящем Постановлении.

Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй

статьи 71, статьями 72, 75, 79 и 100 Федерального конституционного

закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",

Конституционный Суд Российской Федерации

постановил:

1. Признать не противоречащими Конституции Российской

Федерации содержащиеся в пунктах 1 и 2 статьи 167 ГК Российской

Федерации общие положения о последствиях недействительности сделки

в части, касающейся обязанности каждой из сторон возвратить другой

все полученное по сделке, поскольку данные положения - по их

конституционно-правовому смыслу в нормативном единстве со статьей

302 ГК Российской Федерации - не могут распространяться на

добросовестного приобретателя, если это непосредственно не

оговорено законом.

2. Конституционно-правовой смысл положений пунктов 1 и 2

статьи 167 ГК Российской Федерации, выявленный Конституционным

Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении, является

общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в

правоприменительной практике.

3. Правоприменительные решения по делам граждан О.М.

Мариничевой, А.В. Немировской, З.А. Скляновой, Р.М. Скляновой и

В.М. Ширяева, основанные на истолковании положений пунктов 1 и 2

статьи 167 ГК Российской Федерации, расходящемся с их

конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем

Постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке, если

для этого нет других препятствий.

4. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит

обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения,

действует непосредственно и не требует подтверждения другими

органами и должностными лицами.

5. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О

Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление

подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете" и

"Собрании законодательства Российской Федерации". Постановление

должно быть опубликовано также в "Вестнике Конституционного Суда

Российской Федерации".

Конституционный Суд

Российской Федерации

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Адвокат г. Москва
10.01.2014, 22:53

Комментарии к данному постановлению можно найти в ГАРАНТЕ или КОНСУЛЬТАНТЕ.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Калининград

В какие сроки судья обязана выносить решение в отношении добросовестных покупателей ...

Я выступаю ответчиком по делу признания сделки купли-продажи недействительной. Но признан судом добросовестными покупателем. Суд постоянно откладывается в связи с неявкой истцов. В какие сроки судья обязана выносить решение в отношении добросовестных покупателей после принятия Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2003 года № 6-П.

Адвокат г. Москва
03.07.2003, 21:51

Постановление Конституционного Суда к срокам рассмотрения иска по делу не имеет никакого значения. Иск (по ГПК) должен быть рассмотрен в 2-месячный срок - этот срок крайне редко соблюдается судами.

С другой стороны, если истец два раза подряд не является в судебное заседание без уважительной причины, суд по требованию ответчика должен оставить иск без рассмотрения. При этом у суда должны быть доказательства извещения истца о дате и времени заседания.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
03.07.2003, 22:03

Постановление Конституционного Суда никак не влияет на сроки рассмотрения дела. В случае уважительных причин неявки истцов, ускорить рассмотрение дела Вы не сможете.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Новосибирск

Прошу дать разьяснение на предмет продления данного пстановления на 2010 год.

Постановление правительства Российской Федерации от 3 апреля 2008 года № 234 г "Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности"

Прошу дать разьяснение на предмет продления данного пстановления на 2010 год.

Юрист г. Долгопрудный
15.01.2010, 08:41

Последняя редакция - продлено до 2012г.

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2008 г. N 234

"Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности"

(с изменениями от 27 декабря 2008 г., 19 августа, 28 сентября 2009 г.)

"В целях обеспечения жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности и не используемых для реализации полномочий Российской Федерации, определенных федеральными законами, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить для федеральных органов исполнительной власти запрет на согласование сделок, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в федеральной собственности. При этом указанные участки должны быть:

а) предоставлены федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, Российской академии наук, отраслевым академиям наук и созданным такими академиями организациям либо не предоставлены гражданам или юридическим лицам;

б) расположены в границах населенных пунктов либо в пределах:

30 километров от границ населенных пунктов с численностью населения более 1 млн. человек;

15 километров от границ населенных пунктов с численностью населения от 100 тыс. человек до 1 млн. человек;

5 километров от границ населенных пунктов с численностью населения до 100 тыс. человек.

2. Установить запрет на проведение аукционов по привлечению инвестиций в отношении земельных участков, указанных в пункте 1 настоящего постановления, и объектов недвижимого имущества, расположенных на этих земельных участках.

3. Установить для федеральных органов исполнительной власти запрет на согласование сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, находящимся в федеральной собственности, закрепленным за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и расположенным на земельных участках, указанных в пункте 1 настоящего постановления, за исключением:

а) передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

б) реализации высвобождаемого военного имущества;

в) передачи в аренду.

4. Запрет, указанный в пункте 1 настоящего постановления, не распространяется на случаи:

а) предоставления земельных участков после вступления в силу настоящего постановления:

по результатам состоявшихся до вступления в силу настоящего постановления торгов по продаже земельных участков, находящихся в федеральной собственности, или продаже права на заключение договора аренды таких земельных участков либо аукционов на право заключения инвестиционного договора в отношении находящихся в федеральной собственности земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на таких земельных участках;

в целях исполнения государственных контрактов на строительство объектов для обеспечения федеральных государственных нужд;

для строительства объектов государственного или муниципального значения, указанных в статье 49 Земельного кодекса Российской Федерации;

в рамках исполнения договоров о развитии застроенной территории, заключенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

взамен земельных участков, изымаемых для федеральных государственных нужд;

резидентам особой экономической зоны в ее пределах, а также нерезидентам особой экономической зоны для строительства объектов инфраструктуры особой экономической зоны;

для строительства объектов в соответствии с концессионными соглашениями;

лицам, получившим лицензию на недропользование, или лицам, заключившим договор водопользования (в отношении которых вынесено решение о предоставлении водного объекта в пользование), в целях строительства объектов, необходимых для осуществления деятельности, предусмотренной указанными документами;

для размещения олимпийских объектов;

для строительства объектов, необходимых для проведения форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество";

по отдельным решениям Правительства Российской Федерации;

для размещения и строительства объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани;

б) приватизации земельных участков в составе имущественного комплекса, включенного в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2009 год и основные направления приватизации федерального имущества на 2010 и 2011 годы, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 1272-р;

в) продажи земельных участков в процессе реализации высвобождаемого военного имущества;

г) продажи, предоставления в аренду и совершения иных установленных федеральным законом действий по распоряжению земельными участками, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2012 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации В. Зубков

Москва

3 апреля 2008 г.

N 234"

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Грозный

Решение Конституционного Суда Российской Федерации подлежит ЛИ обжалованию.

Исследовано должно, быть полностью все обращение, вне зависимости от его их объема. Однако, требования пенсионного фонда являются заведомо незаконными, необоснованными в связи со следующим:

7. Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по и УФССП России имеют полномочия права отменить Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. "в", я полагаю НЕТ!

8. Что пропущенный ПРОБЕЛ, при вынесении ЗАКОНА ФЗ-212 законодателя и не подчинении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. "в" это проблема и устранения полагаю по моим, мнением обязанность Российской Федерации.

9. Обязан был ЛИ г-н "" К"" исполнять, если требования пенсионного фонда РФ и УФССП России, которые являются заведомо незаконными, необоснованными согласно пунктом 6 ст. 125 Конституции РФ определено, что если акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

10.Уклонение от рассмотрения этих вопросов по существу под разными предлогами следует квалифицировать как нарушении ст. 13 Конвенции.

11. В соответствии со Статьѐй 34 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод («Конвенция»).

Прошу Вас прошение за ранее и извинение за не скромные вопросы:

1.Прошу Вас разъяснении № 1

Действующий ЛИ Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. "в" , я полагаю ДА! «Никто и никогда не вправе оскорблять высший суд своего государства»

Никто не должен быть сам себе судьей или сам для себя устанавливать право!

2. Прошу Вас разъяснении № 2

Конституции Российской Федерации __ действует ЛИ на территория РФ?

Я полагаю как не требующего доказательства для ответа ИМЕННО ДА!

3. Прошу Вас разъяснении № 3

4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. подлежит ЛИ к обжалованию?

Я полагаю ответ нет, имеет прямое действие РФ и как не подлежащему обжалованию!

12 • Пункт 1 ст. 15 Конституции РФ гласит, что законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

13• Пунктом 6 ст. 125 Конституции РФ определено, что акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

14 • Таким образом, Конституция РФ запрещает действие и применение на территории Российской Федерации актов государственных или иных органов, не соответствующих Конституции РФ.

15. С 2003 г. я являюсь инвалидом 2 гр. (степени) пенсионером и получателем в ПФ РФ.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. "в" ст.6 указанного Федерального закон в той части, в которой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов 1,2 и 3 групп, получающих пенсии по старости, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации.)

19. Таким образом, я согласно решению Конституционного суда РФ, имеющему прямое действие и не подлежащему обжалованию, освобожден от уплаты взносов в виде фиксированных платежей.

20. Никто и никогда не вправе оскорблять высший суд своего государства.

. Поэтому исполнению решений Конституционного Суда придается важное значение.

21. Президент РФ, справедливо считая, что "любое решение Конституционного Суда как особой судебной инстанции должно быть исполнено в полном объеме", подчеркивает, что за любым, даже микроскопическим неисполнением стоят интересы значительного числа людей.

22. "Наша задача - стремиться к тому, чтобы все решения Конституционного Суда находили свое воплощение в актах исполнительной власти либо в корректировках законов.

23. Пунктом 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. установлен порядок исполнения данного Постановления, которой сохраняет свою силу независимо от избранной законодателем формы нового правого регулирования отношений, связанных платежами в Пенсионный и другие фонды Российской Федерации.

24. В Определении от 19 апреля 2001 г. N 65-О отмечается, что неисполнение органами власти и их должностными лицами решений Конституционного Суда создает препятствия для обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ для реализации закрепленных Конституцией основ конституционного строя и полномочий федеральных органов государственной власти, что дает основание для применения мер уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

Согласно Статьи 79. Юридическая сила решения.

Толкование первого абзаца настоящей статьи приведено в Определении Конституционного Суда РФ от 13 января 2000 г. N 6-О

Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.

Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции Российской Федерации не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

Статья 83. Разъяснение решения.

Решение Конституционного Суда Российской Федерации может быть официально разъяснено только самим Конституционным Судом Российской Федерациив пленарном заседании или заседании палаты, принявшей это решение, по ходатайству органов и лиц, имеющих право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, других органов и лиц, которым оно направлено.

Вопрос о разъяснении решения Конституционного Суда Российской Федерации рассматривается в пленарном заседании или в заседании палаты, принявшей это решение, с участием ходатайствующего органа или лица. На заседание приглашаются также органы и лица, выступавшие в качестве сторон по рассмотренному делу.

О разъяснении решения Конституционного Суда Российской Федерации выносится определение, излагаемое в виде отдельного документа и подлежащее опубликованию в тех изданиях, где было опубликовано само решение.

36. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, проживающих на территории

37. Как установлено ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

38. На основание изложенного выше и Статьи 1. Прокуратура Российской Федерации– как единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прошу Вашего содействии исполнении именно Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. как не подлежащему обжалованию!

39. Что пропущенный ПРОБЕЛ, при вынесении нарушении статей 79,80,81,82,83, КС РФ в ЗАКОНЕ ФЗ-212 законодателя и не подчинении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. "в", это проблема и устранения полагаю, по моим мнении обязанность Российской Федерации.

Юрист г. Астрахань
27.05.2017, 13:59

Здравствуйте. Сформулируйте вопросы - ПО ОДНОМУ, так чтобы они были понятны не только Вам. Не надо нам приводить тексты судебных постановлений. Формат сайта предполагает вопрос-ответ, пару минут на все-про-все. Такие "простыни", как у Вас некогда читать, разбирать, осмысливать, и т.п.. Можем дать ответ, но только за плату - изучите п. 3.1.1. Правил работы ВЮК.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Вам помог ответ?ДаНет

О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.99 N 18-П.

Юрист Кушнир Анна Владимировна

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.99 N 18-П

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО от 5 мая 2000 года N 2222/80-1/и

О порядке исполнения постановления Конституционного Суда

Российской Федерации от 23.12.99 N 18-П

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с разъяснениями Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации от 13.04.2000 N 2277 доводит до Вашего сведения порядок исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года N 18-П.

Постановлением Конституционного Суда от 23.12.99 N 18-П пункты "б" и "в" статьи 6 Федерального закона от 04.01.99 N 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той части, в какой они не освобождают от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды общественные организации инвалидов, не входящие в состав общероссийских общественных организаций, и работающих инвалидов I, II и III групп, получающих пенсии по старости.

Согласно статье 79 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" вышеуказанное постановление Конституционного Суда Российской Федерации является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения, то есть с 23 декабря 1999 года.

Соответственно, излишне уплаченные в 1999 году суммы страховых взносов граждан (объединений граждан), чьи права были нарушены положениями пунктов "б" или "в" статьи 6 Федерального закона от 04.01.99 N 1-ФЗ, возвращаются им в предусмотренном действующим законодательством порядке, но не ранее чем с даты провозглашения постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

Норма подпункта "а" статьи 6 Федерального закона от 04.01.99 N 1-ФЗ не была предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. Следовательно, оснований для отмены положений пункта "а" статьи 6 Федерального закона от 04.01.99 N 1-ФЗ в той части, в какой ими не освобождаются от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды организации любых организационно-правовых форм, не усматривается.

И.о.директора.

Ю.Н.Крюков

Текст документа сверен по: официальная рассылка

Добрый день! Я инвалид 2 группы с 26. 10. 2003 г. бессрочно Пожалуйста ваш вердикт по теме. И цена?

На основание изложенного выше и Статьи 1. Прокуратура Российской Федерации– как единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прошу Вашего содействии исполнении именно Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. как не подлежащему обжалованию!

Пунктом 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. установлен порядок исполнения данного Постановления, которой сохраняет свою силу независимо от избранной законодателем формы нового правого регулирования отношений, связанных платежами в Пенсионный и другие фонды Российской Федерации.

ЧТО ИМЕННО ____ЧИНОВНИК как правильно сказал НАШ Президент РФ, справедливо считая, что "любое решение Конституционного Суда как особой судебной инстанции должно быть исполнено в полном объеме", подчеркивает, что за любым, даже микроскопическим неисполнением стоят интересы значительного числа людей.

Порядок исполнения решений Конституционного Суда РФ определен ст. 80 Закона о Конституционном Суде, устанавливающей сроки и последовательность действий по исполнению решений Конституционного Суда РФ, а также субъектов, на которых возлагается обязанность внести проект нового акта или принять его.

Никто и никогда не вправе оскорблять высший суд своего государства.

Никто в Российской Федерации не вправе оскорбительно отзываться о конституционном суде и тем более об его председателе.

1. ЕСТ ли у ПФ РФ и УФССП, полномочия и отменить пост КС РФ _ который как не подлежащему обжалованию? Прошу Вас пожалуйста ссылку в ЗАКОНЕ РФ?

2. Обязан был ЛИ гр-н Иванххххх. Исполнять, если требования пенсионного фонда РФ и УФССП России, которые являются заведомо незаконными, необоснованными согласно пунктом 6 ст. 125 Конституции РФ определено, что если акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

3. 10.Уклонение от рассмотрения этих вопросов по существу под разными предлогами следует квалифицировать как нарушении ст. 13 Конвенции.

4. 11. В соответствии со Статьѐй 34 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод («Конвенция»).

5. Прошу Вас прошение за ранее и извинение за не скромные вопросы:

6. 1.Прошу Вас разъяснении № 1

7. Действующий ЛИ Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. "в" , я полагаю ДА!

8. «Никто и никогда не вправе оскорблять высший суд своего государства»

9. Никто не должен быть сам себе судьей или сам для себя устанавливать право!

2. Прошу Вас разъяснении № 2

1. Конституции Российской Федерации __ действует ЛИ на территория РФ?

2. Я полагаю как не требующего доказательства для ответа ИМЕННО ДА!

3. Прошу Вас разъяснении № 3

4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. подлежит ЛИ к обжалованию?

15. Я полагаю ответ нет, имеет прямое действие РФ и как не подлежащему обжалованию!

16. 12 • Пункт 1 ст. 15 Конституции РФ гласит, что законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

17. 13• Пунктом 6 ст. 125 Конституции РФ определено, что акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

18. • Таким образом, Конституция РФ запрещает действие и применение на территории Российской Федерации актов государственных или иных органов, не соответствующих Конституции РФ.

19. 15. С 2003 г. я являюсь инвалидом 2 гр. (степени) пенсионером и получателем в ПФ РФ.

20. 17. В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, нормативные положения статей ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в той части, в какой они возлагают на инвалидов 2 гр (степени) пенсионером и получателем в УПФР обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии признаны несоответствующими Конституции РФ и не подлежащими применению.

21. 18. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. "в" ст.6 указанного Федерального закон в той части, в которой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов 1,2 и 3 групп, получающих пенсии по старости, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации.)

22. 19. Таким образом, я согласно решению Конституционного суда РФ, имеющему прямое действие и не подлежащему обжалованию, освобожден от уплаты взносов в виде фиксированных платежей.

23. 20. Никто и никогда не вправе оскорблять высший суд своего государства.

24. . Поэтому исполнению решений Конституционного Суда придается важное значение.

25. 21. Президент РФ, справедливо считая, что "любое решение Конституционного Суда как особой судебной инстанции должно быть исполнено в полном объеме", подчеркивает, что за любым, даже микроскопическим неисполнением стоят интересы значительного числа людей.

26. "Наша задача - стремиться к тому, чтобы все решения Конституционного Суда находили свое воплощение в актах исполнительной власти либо в корректировках законов.

27. . Пунктом 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. установлен порядок исполнения данного Постановления, которой сохраняет свою силу независимо от избранной законодателем формы нового правого регулирования отношений, связанных платежами в Пенсионный и другие фонды Российской Федерации.

28. В Определении от 19 апреля 2001 г. N 65-О отмечается, что неисполнение органами власти и их должностными лицами решений Конституционного Суда создает препятствия для обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ для реализации закрепленных Конституцией основ конституционного строя и полномочий федеральных органов государственной власти, что дает основание для применения мер уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

29. По общему правилу, установленному в ст. 87 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ", признание не соответствующими Конституции РФ федерального закона, отдельных его положений является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов либо договоров, основанных на признанных неконституционными полностью или частично нормативном акте... либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения, какие были признаны неконституционными. Положения таких нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами

30. . Вследствие этого любые постановления Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе те, в которых выявляется конституционно-правовой смысл того или иного законоположения, исключающий любое иное его истолкование, являются окончательными, не могут быть пересмотрены другими органами или преодолены путем повторного принятия отвергнутого неконституционного акта либо посредством применения нормативного правового акта в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, а также обязывают всех право применителей, включая суды общей юрисдикции и арбитражные суды, действовать в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации.

31. . Иное означало бы, что суд общей юрисдикции или арбитражный суд могут осуществлять истолкование акта, придавая ему иной смысл, нежели выявленный в результате проверки в конституционном судопроизводстве, и тем самым подменять Конституционный Суд Российской Федерации, чего они в силу статей 118, 125, 126, 127 и 128 Конституции Российской Федерации делать не вправе.

32. . Юридическое последствие решения Конституционного Суда Российской Федерации, в котором выявляется конституционно-правовой смысл нормы, - прекращение ее действия (и, соответственно, применения) в неконституционном истолковании и, как следствие, утрата ею силы на будущее время в любом ином - расходящемся с выявленным конституционно-правовым - смысле, допускавшемся в прежнем ее понимании.

33. . Порядок исполнения решений Конституционного Суда РФ определен ст. 80 Закона о Конституционном Суде, устанавливающей сроки и последовательность действий по исполнению решений Конституционного Суда РФ, а также субъектов, на которых возлагается обязанность внести проект нового акта или принять его.

34.. Согласно Статьи 79. Юридическая сила решения

35. Толкование первого абзаца настоящей статьи приведено в Определении Конституционного Суда РФ от 13 января 2000 г. N 6-О

36. Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.

37. Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.

38. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции Российской Федерации не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

39. Cм. также Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 1999 г.

40. В случае, если признание нормативного акта неконституционным создало пробел в правовом регулировании, непосредственно применяется Конституция Российской Федерации.

41.. Статья 80. Сроки исполнения решения

42. Решение Конституционного Суда Российской Федерации подлежит исполнению немедленно после опубликования либо вручения его официального текста, если иные сроки специально в нем не оговорены.

43.. Статья 81. Последствия неисполнения решения

44. Неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению решения Конституционного Суда Российской Федерации влечет ответственность, установленную федеральным законом.

45. . Статья 82. Исправление неточностей в решении

46. Конституционный Суд Российской Федерации после провозглашения решения может исправить допущенные в нем неточности в наименованиях, обозначениях, описки и явные редакционные и технические погрешности, о чем выносит определение.

47.. Статья 83. Разъяснение решения

48. Решение Конституционного Суда Российской Федерации может быть официально разъяснено только самим Конституционным Судом Российской Федерации в пленарном заседании или заседании палаты, принявшей это решение, по ходатайству органов и лиц, имеющих право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, других органов и лиц, которым оно направлено.

49. Вопрос о разъяснении решения Конституционного Суда Российской Федерации рассматривается в пленарном заседании или в заседании палаты, принявшей это решение, с участием ходатайствующего органа или лица. На заседание приглашаются также органы и лица, выступавшие в качестве сторон по рассмотренному делу.

50. О разъяснении решения Конституционного Суда Российской Федерации выносится определение, излагаемое в виде отдельного документа и подлежащее опубликованию в тех изданиях, где было опубликовано само решение.

36. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, проживающих на территории

37. Как установлено ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

38. На основание изложенного выше и Статьи 1. Прокуратура Российской Федерации– как единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прошу Вашего содействии исполнении именно Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. как не подлежащему обжалованию!

Пунктом 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. установлен порядок исполнения данного Постановления, которой сохраняет свою силу независимо от избранной законодателем формы нового правого регулирования отношений, связанных платежами в Пенсионный и другие фонды Российской Федерации.

ЧТО ИМЕННО ____ЧИНОВНИК как правильно сказал НАШ Президент РФ, справедливо считая, что "любое решение Конституционного Суда как особой судебной инстанции должно быть исполнено в полном объеме", подчеркивает, что за любым, даже микроскопическим неисполнением стоят интересы значительного числа людей.

Порядок исполнения решений Конституционного Суда РФ определен ст. 80 Закона о Конституционном Суде, устанавливающей сроки и последовательность действий по исполнению решений Конституционного Суда РФ, а также субъектов, на которых возлагается обязанность внести проект нового акта или принять его.

А) Подробнее >>>

Б)Также имеется письмо КС РФ о порядке применения данного постановления смотрите здесь ссылке:

Подробнее >>>

Уважением инвалид 2 гр. на основании справки серия МСЭ

ИМЕННО ЧИНОВНИКУ НЕ ВЫГОДНО внести ФЗ - 212 внести проект нового акта или принять в новом ФЗ _212 законе ___ИМЕННО не подчиняя постановлению КС РФ.

. Что пропущенный ПРОБЕЛ, при вынесении нарушении статей 79,80,81,82,83, КС РФ в ЗАКОНЕ ФЗ-212 законодателя и не подчинении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. "в", это проблема и устранения полагаю, по моим мнении обязанность Российской Федерации.

ПРОБЕЛ в ЗАКОНЕ исправить у МЕНЯ нет полномочия ___ЭТО ПРОБЛЕМА РФ!

ЧТО ЧИНОВНИК в своем ФЗ - 212 не подчиняется КС!

ЭТО ПРОБЛЕМА Российской Федерации!

Юрист г. Барнаул
09.02.2020, 17:35

Если это проблема РФ, то обращайтесь в государственные органы РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Я считаю, что нет, что нотариус мне должна выдать свидетельство о праве на наследство по закону,

Я являюсь единственной наследницей своего отца по закону. За ним в 2003 г. решением суда было признано право собственности на земельный участок и расположенный на нем дом. В силу стечения сложившихся обстоятельств, право собственности на жилой дом и земельный участок, признанное решением суда, зарегистрировано в установленном законом порядке в ЕГРП отцом не было. Разъясните плиз, мне для перехода права собственности на эти объекты недвижимости нужно обращаться в суд, так мне сказал нотариус, или нет? Я считаю, что нет, что нотариус мне должна выдать свидетельство о праве на наследство по закону, ведь решение суда это правоустанавливающий документ, так? Об этом же написано в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 г. Москва О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав? Или я ошибаюсь.

Разъяните Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 г. Москва "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в части споров, связанных с приобретением права собственности.

Адвокат г. Москва
02.11.2010, 06:29

Уважаемая, Юлия! Получайте у нотариуса постановление об отказе в совершении нотариального действия и обращайтесь в суд с заявлением о признании за Вами права собственности на имущество отца в порядке наследования.

С Уважением, адвокат Н.Федоровская.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
02.11.2010, 07:36

Уважаемая Юлия, г.Сочи!

Во-первых, Право собственности на объект недвижимого имущества, возникает с момента его государственной регистриции в ГУ ФРС РФ субъекта.

Во-вторых, вашему папе для государственной регистрации права собственности на жилой дом и земельный участок, необходимо было только представить в ГУ ФРС РФ субъекта Решение суда, вступившее в законную силу по данному вопросу.

В-третьих, но и у вас как у единственного наследника также имеется право для признания Права собственности все основания и для решения данного вопроса вам необходимо будет обратиться с исковым заявлением в Федеральный районный суд по месту нахождения дома и земельного участка, при этом необходимо будет представить:

1)Свидетельство о смерти вашего отца;

2)Свидетельство о вашем рождении;

3)Решение суда "о признании права собственности на дом и ЗУ";

4)Отказ нотариуса и т.д.

В вашем случае Решение суда, вступившее в законную силу "о признании права собственности" на дом и ЗУ за вашим отцом, имеет ПРЕЮДИЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ при рассмотрении вопроса признания права собственности за вами в порядке наследования.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 02 ноября 2010г

09:36 уф.вр.(07:36 моск.)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинск
02.11.2010, 09:18

Думается, что вы так же можете обратиться в суд, принявший решение о признании права собственности на дом и земельный участок за вашим отцом с заявлением о процессуальном правопреемстве в порядке 44 ГПК РФ. Получить определение о процессуальном правопреемстве и на основании этого определения и решения суда о признании права собственности за вашим отцом, зарегистрировать право собственности в Росреестре.

Вам помог ответ?ДаНет

Кто может решит вопрос Я обязан платить страховые взносы или НЕТ ПФ РФ и цена темы?

Никто и никогда не вправе оскорблять высший суд своего государства.

Никто в Российской Федерации не вправе оскорбительно отзываться о конституционном суде и тем более об его председателе.

1. ЕСТ ли у ПФ РФ и УФССП, полномочия и отменить пост КС РФ _ который как не подлежащему обжалованию? Прошу Вас пожалуйста ссылку в ЗАКОНЕ РФ?

2. Обязан был ЛИ гр-н Иванххххх. Исполнять, если требования пенсионного фонда РФ и УФССП России, которые являются заведомо незаконными, необоснованными согласно пунктом 6 ст. 125 Конституции РФ определено, что если акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

3. 10.Уклонение от рассмотрения этих вопросов по существу под разными предлогами следует квалифицировать как нарушении ст. 13 Конвенции.

4. 11. В соответствии со Статьѐй 34 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод («Конвенция»).

5. Прошу Вас прошение за ранее и извинение за не скромные вопросы:

6. 1.Прошу Вас разъяснении № 1

7. Действующий ЛИ Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. "в" , я полагаю ДА!

8. «Никто и никогда не вправе оскорблять высший суд своего государства»

9. Никто не должен быть сам себе судьей или сам для себя устанавливать право!

2. Прошу Вас разъяснении № 2

1. Конституции Российской Федерации __ действует ЛИ на территория РФ?

2. Я полагаю как не требующего доказательства для ответа ИМЕННО ДА!

3. Прошу Вас разъяснении № 3

4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. подлежит ЛИ к обжалованию?

15. Я полагаю ответ нет, имеет прямое действие РФ и как не подлежащему обжалованию!

16. 12 • Пункт 1 ст. 15 Конституции РФ гласит, что законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

17. 13• Пунктом 6 ст. 125 Конституции РФ определено, что акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

18. • Таким образом, Конституция РФ запрещает действие и применение на территории Российской Федерации актов государственных или иных органов, не соответствующих Конституции РФ.

19. 15. С 2003 г. я являюсь инвалидом 2 гр. (степени) пенсионером и получателем в ПФ РФ.

20. 17. В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, нормативные положения статей ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в той части, в какой они возлагают на инвалидов 2 гр (степени) пенсионером и получателем в УПФР обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии признаны несоответствующими Конституции РФ и не подлежащими применению.

21. 18. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. "в" ст.6 указанного Федерального закон в той части, в которой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов 1,2 и 3 групп, получающих пенсии по старости, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации.)

22. 19. Таким образом, я согласно решению Конституционного суда РФ, имеющему прямое действие и не подлежащему обжалованию, освобожден от уплаты взносов в виде фиксированных платежей.

23. 20. Никто и никогда не вправе оскорблять высший суд своего государства.

24. . Поэтому исполнению решений Конституционного Суда придается важное значение.

25. 21. Президент РФ, справедливо считая, что "любое решение Конституционного Суда как особой судебной инстанции должно быть исполнено в полном объеме", подчеркивает, что за любым, даже микроскопическим неисполнением стоят интересы значительного числа людей.

26. "Наша задача - стремиться к тому, чтобы все решения Конституционного Суда находили свое воплощение в актах исполнительной власти либо в корректировках законов.

27. . Пунктом 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. установлен порядок исполнения данного Постановления, которой сохраняет свою силу независимо от избранной законодателем формы нового правого регулирования отношений, связанных платежами в Пенсионный и другие фонды Российской Федерации.

28. В Определении от 19 апреля 2001 г. N 65-О отмечается, что неисполнение органами власти и их должностными лицами решений Конституционного Суда создает препятствия для обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ для реализации закрепленных Конституцией основ конституционного строя и полномочий федеральных органов государственной власти, что дает основание для применения мер уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

29. По общему правилу, установленному в ст. 87 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ", признание не соответствующими Конституции РФ федерального закона, отдельных его положений является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов либо договоров, основанных на признанных неконституционными полностью или частично нормативном акте... либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения, какие были признаны неконституционными. Положения таких нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами

30. . Вследствие этого любые постановления Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе те, в которых выявляется конституционно-правовой смысл того или иного законоположения, исключающий любое иное его истолкование, являются окончательными, не могут быть пересмотрены другими органами или преодолены путем повторного принятия отвергнутого неконституционного акта либо посредством применения нормативного правового акта в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, а также обязывают всех право применителей, включая суды общей юрисдикции и арбитражные суды, действовать в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации.

31. . Иное означало бы, что суд общей юрисдикции или арбитражный суд могут осуществлять истолкование акта, придавая ему иной смысл, нежели выявленный в результате проверки в конституционном судопроизводстве, и тем самым подменять Конституционный Суд Российской Федерации, чего они в силу статей 118, 125, 126, 127 и 128 Конституции Российской Федерации делать не вправе.

32. . Юридическое последствие решения Конституционного Суда Российской Федерации, в котором выявляется конституционно-правовой смысл нормы, - прекращение ее действия (и, соответственно, применения) в неконституционном истолковании и, как следствие, утрата ею силы на будущее время в любом ином - расходящемся с выявленным конституционно-правовым - смысле, допускавшемся в прежнем ее понимании.

33. . Порядок исполнения решений Конституционного Суда РФ определен ст. 80 Закона о Конституционном Суде, устанавливающей сроки и последовательность действий по исполнению решений Конституционного Суда РФ, а также субъектов, на которых возлагается обязанность внести проект нового акта или принять его.

34.. Согласно Статьи 79. Юридическая сила решения

35. Толкование первого абзаца настоящей статьи приведено в Определении Конституционного Суда РФ от 13 января 2000 г. N 6-О

36. Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.

37. Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.

38. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции Российской Федерации не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

39. Cм. также Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 1999 г.

40. В случае, если признание нормативного акта неконституционным создало пробел в правовом регулировании, непосредственно применяется Конституция Российской Федерации.

41.. Статья 80. Сроки исполнения решения

42. Решение Конституционного Суда Российской Федерации подлежит исполнению немедленно после опубликования либо вручения его официального текста, если иные сроки специально в нем не оговорены.

43.. Статья 81. Последствия неисполнения решения

44. Неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению решения Конституционного Суда Российской Федерации влечет ответственность, установленную федеральным законом.

45. . Статья 82. Исправление неточностей в решении

46. Конституционный Суд Российской Федерации после провозглашения решения может исправить допущенные в нем неточности в наименованиях, обозначениях, описки и явные редакционные и технические погрешности, о чем выносит определение.

47.. Статья 83. Разъяснение решения

48. Решение Конституционного Суда Российской Федерации может быть официально разъяснено только самим Конституционным Судом Российской Федерации в пленарном заседании или заседании палаты, принявшей это решение, по ходатайству органов и лиц, имеющих право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, других органов и лиц, которым оно направлено.

49. Вопрос о разъяснении решения Конституционного Суда Российской Федерации рассматривается в пленарном заседании или в заседании палаты, принявшей это решение, с участием ходатайствующего органа или лица. На заседание приглашаются также органы и лица, выступавшие в качестве сторон по рассмотренному делу.

50. О разъяснении решения Конституционного Суда Российской Федерации выносится определение, излагаемое в виде отдельного документа и подлежащее опубликованию в тех изданиях, где было опубликовано само решение.

36. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, проживающих на территории

37. Как установлено ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

38. На основание изложенного выше и Статьи 1. Прокуратура Российской Федерации– как единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прошу Вашего содействии исполнении именно Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. как не подлежащему обжалованию!

Пунктом 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. установлен порядок исполнения данного Постановления, которой сохраняет свою силу независимо от избранной законодателем формы нового правого регулирования отношений, связанных платежами в Пенсионный и другие фонды Российской Федерации.

ЧТО ИМЕННО ____ЧИНОВНИК как правильно сказал НАШ Президент РФ, справедливо считая, что "любое решение Конституционного Суда как особой судебной инстанции должно быть исполнено в полном объеме", подчеркивает, что за любым, даже микроскопическим неисполнением стоят интересы значительного числа людей.

Порядок исполнения решений Конституционного Суда РФ определен ст. 80 Закона о Конституционном Суде, устанавливающей сроки и последовательность действий по исполнению решений Конституционного Суда РФ, а также субъектов, на которых возлагается обязанность внести проект нового акта или принять его.

А) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=25629

Б)Также имеется письмо КС РФ о порядке применения данного постановления смотрите здесь ссылке:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=27196

Уважением инвалид 2 гр. на основании справки серия МСЭ

ИМЕННО ЧИНОВНИКУ НЕ ВЫГОДНО внести ФЗ - 212 внести проект нового акта или принять в новом ФЗ _212 законе ___ИМЕННО не подчиняя постановлению КС РФ.

. Что пропущенный ПРОБЕЛ, при вынесении нарушении статей 79,80,81,82,83, КС РФ в ЗАКОНЕ ФЗ-212 законодателя и не подчинении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. "в", это проблема и устранения полагаю, по моим мнении обязанность Российской Федерации.

ПРОБЕЛ в ЗАКОНЕ исправить у МЕНЯ нет полномочия ___ЭТО ПРОБЛЕМА РФ!

ЧТО ЧИНОВНИК в своем ФЗ - 212 не подчиняется КС!

ЭТО ПРОБЛЕМА Российской Федерации!

Юрист г. Нижний Новгород
14.01.2020, 21:08

Если чиновники не принимают вашу сторону, то можно обжаловать их действия.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Воронеж

Как ей развестись с этим человеком который воспользовался ею доверчивостью ...

Очень нужна помощь моей знакомой с разводом. Она заключила брак с человеком не являющимся гражданином России. Через несколько месяцев он ушел. Где он находиться она не знает и где прописан и проживает не знает. Ходила в суд с подачей заявления на развод но с неё требуется справку о месте его прописки или проживания она это предоставить не может и где раньше был прописан тоже. Как ей развестись с этим человеком который воспользовался ею доверчивостью в своих корыстных целях чтобы мог находиться на территории Российской Федерации. Очень прошу вас дать совет как поступить ей в данной ситуации. Заранее благодарю вам.

Юрист г. Саратов
06.12.2018, 09:39

Пусть обращается в суд по месту своей регистрации, а в иске укажет только последнее известное ей место жительства ее мужа.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
06.12.2018, 09:41

Через суд брак в данном случае не расторгнуть. Нужно подойти к ситуации с другой стороны, но все равно потребуется некоторое время. Одномоментно расторгнуть брак не получится. Кстати, очень удобная ситуация. Ваша знакомая может ей воспользоваться в своих интересах.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Смоленск

Дело в том что мы с ребенком хотели поехать в абхазию,

Дело в том что мы с ребенком хотели поехать в абхазию, тно накануне отъезда узнали что у одного из детей нет вкладыша о российском гражданстве и штампа тоже нет

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 108 г. Москва О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 61

Опубликовано 28 февраля 2007 г.

Вступает в силу: 8 марта 2007 г.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. N 1226 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4670) Правительство Российской Федерации постановляет:

Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 61 "Об утверждении формы вкладыша в свидетельство о рождении, подтверждающего наличие у ребенка гражданства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 6, ст. 526).

Адвокат г. Москва
02.08.2009, 08:56

Уважаемая, Ольга! Вы не задали свой вопрос. Задайте, получите ответ.

С Уважением, адвокат Н.Федоровская.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Подлежит ЛИ к обжалованию?

Кто знает, что написано и толкование смысл пост. КС РФ?

Пожалуйста см. в ссылки при нажатие они открываются

2. Копия Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99.

А) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=25629

Б)Также имеется письмо КС РФ о порядке применения данного постановления смотрите здесь ссылке:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=27196

(Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. в ст.6 указанного Федерального закон в той части, в которой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов 1,2 и 3 групп, получающих пенсии по старости, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации.)

Таким образом, я согласно решению Конституционного суда РФ, имеющему прямое действие и не подлежащему обжалованию, освобожден от уплаты взносов в виде фиксированных платежей.

Прошу прошение за ранее и извинение за не скромные вопросы:

Никто не должен быть сам себе судьей или сам для себя устанавливать право!

1.Конституции Российской Федерации __действует ЛИ на территория всю РФ? Ответ ДА!

2.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. не утратил силу ЛИ и действующий ЛИ?__Ответ ДА действующий!

3.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. подлежит ЛИ к обжалованию?

Ответ НЕТ имеет прямое действие РФ и как не подлежащему обжалованию!

4.Из принципов правового государства, справедливости и равенства всех перед законом и судом (статьи 1, 18 и 19 Конституции Российской Федерации) вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания правовой нормы.

В России согласно статьи 15 пункт 1 и 68 пункт 1 Конституции РФ всё надо понимать, как написано в Конституции РФ и по русский!

Никто не должен быть сам себе судьей или сам для себя устанавливать право!

Поэтому исполнению решений Конституционного Суда придается важное значение.

Президент РФ, справедливо считая, что любое решение Конституционного Суда как особой судебной инстанции должно быть исполнено в полном объеме, подчеркивает, что за любым, даже микроскопическим неисполнением стоят интересы значительного числа людей.

Наша задача - стремиться к тому, чтобы все решения Конституционного Суда находили свое воплощение в актах исполнительной власти либо в корректировках законов.

«Я, прошу Вас помощь заставит ПФ РФ подчиниться Закону и Конституция!»

Пунктом 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. установлен порядок исполнения данного Постановления, которой сохраняет свою силу независимо от избранной законодателем формы нового правого регулирования отношений, связанных платежами в Пенсионный и другие фонды Российской Федерации

В Определении от 19 апреля 2001 г. N 65-О отмечается, что неисполнение органами власти и их должностными лицами решений Конституционного Суда создает препятствия для обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ для реализации закрепленных Конституцией основ конституционного строя и полномочий федеральных органов государственной власти, что дает основание для применения мер уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ

Порядок исполнения решений Конституционного Суда РФ определен ст. 80 Закона о Конституционном Суде, устанавливающей сроки и последовательность действий по исполнению решений Конституционного Суда РФ, а также субъектов, на которых возлагается обязанность внести проект нового акта или принять его.

Юрист г. Липецк
04.01.2015, 10:23

А вопрос в чем?

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение