Очень прошу подсказать по данной ситуации.
Ниже, много текста, но это претензия, которая была направленна в банк.
Скопировала сюда почти полностью, для точного понимания проблемы.
Подскажите пожалуйста, была ли у кого нибудь похожая ситуация. Подскажите что делать. (В банк претензию уже отправили)
Я являюсь заёмщиком по кредитному договору № ********* от 21.01 2018. Согласно графику платежей погашение кредита должно производиться мной 10 числа каждого месяца. Платёж в размере 12 046 руб.
Около 3 месяцев назад на мои счета в «Почта банке» был наложен арест, в связи с этим банк создал мне виртуальную карту (не пластиковую) ,на которую я должна вносить денежные средства, для погашения кредита. Начиная с октября месяца я выносила денежные средства на данную карту, когда настал очередной день платежа, а именно 10.12.2021 года, я обратившись к сотруднику банка, попросила помочь внести денежные средства, через банкомат, в отделении «Почта банка»,г. Электросталь, пр-т Ленина,32/16
Так как, на счете карты был остаток денежных средств, в размере 167 руб.**коп. (Согласно выписки по счёту карты остаток равнялся 167 руб.**коп.), мы внесли 12 000 руб. (Сотрудник сам всё делал).
О том что, если на карте есть остаток денежных средств и то, что он не будет учтён в счет платежа, меня никто не предупреждал! Такой информации нет на сайте, и даже сотрудник банка не смог мне сказать, где я могу ознакомиться с данным условием. Цитирую: «Вам должны были это сказать, где то на сайте написано». На мой вопрос, где именно? Сотрудник внятного ответа не дал. (Сотрудник банка в г. Ногинск, ул.3-го Интернационала,72. Дата посещения 13.12.2021 г.)
Исходя из этого сумма, которая находилась на счету на день списания платежа равнялась 12 167 руб.**коп., этого более чем предостаточно для погашения очередного платежа по кредиту.
Несмотря на то, что денежных средств хватало для погашения, банк списал сумму не в полном объеме, в размере 12 000 руб., тем самым создав просрочку.
Ни 10.12.2021 г., ни 11.12.2021 г. никаких уведомлений, звонков и Push сообщений о том, что денежных средств недостаточно для платежа мне не поступало.
Если бы я не зашла вечером 11.12.2021 г. в личный кабинет для проверки, то в принципе о просрочке я бы и не знала. Тем же вечерм,11.12.2021 г. когда я позвонила в банк, на мой вопрос, почему у меня просроченная задолженность и почему слетела (обнулилась) «Гарантированная ставка» мне поступил ответ, что платёж был внесён не в полном объёме и то что денежные средства, которые оставались на остатке карты (167 р.) в счёт платежа не ушли и на них рассчитывать не нужно было.
Интересное дело получается, деньги на счету есть, но как бы и нет. По факту они есть, но для списания они не учитываются. Оказывается, нужно было создать платежное поручение (о данном условии знают видимо только сотрудники банка, и своим клиентам такую важную информацию не разглашают), на сумму платежа, а не рассчитывать на свои же деньги, которые лежат на карте.
Считаю, данные действия неправомерным, так как денежных средств, которые были на счету, хватало для погашения платежа.
Так же считаю, что сотрудники банка сознательно, не предупреждают клиента о данном «а-ля» правиле!
Получается банк, по своей инициативе не списал всю сумму, а списал только часть суммы, для того что бы образовалась просрочка. Следовательно, банк искусственно создал несвоевременную оплату по ежемесячному платежу. Банк своими действиями грубо нарушает действующие законодательства.
Из-за данной ситуации обнулились накопления по «Гарантированной ставке».На ноябрь месяц по данной услуге, было накоплено 136 658 руб.68 коп. (Согласно справке по условиям услуги «Гарантированная ставка»)
Складывается впечатление, что банк таким образом обогащается, за счёт таких ситуаций, как моя. Придумали, правило, как нужно вносить денежные средства, о котором знают только они. Потом создали искусственную просрочку по платежу, хотя средств для списания хватало! И вуа-ля, у клиента слетают накопления, и он продолжает платить кредит под высокий процент. А банк остаётся в плюсе.
Подскажите пожалуйста, была ли у кого нибудь похожая ситуация. Подскажите что делать.