Обсуждение необходимости проведения конкурса или аукциона на аренду муниципального имущества - Индивидуальный предприниматель vs. орган местного самоуправления
Нужно ли проводить конкурс или аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества с индивидуальным предпринимателем и органом местного самоуправления.
В общем случае - да. Но есть определенные исключения.
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ
"О защите конкуренции"
(с изменениями от 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г., 17 июля 2009 г.)
"Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
Согласно части 4 статьи 53 настоящего Федерального закона до 1 июля 2015 г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 г. с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 г.
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Согласно части 4 статьи 53 настоящего Федерального закона до 1 июля 2015 г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 г. с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 г.
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.
4. Лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров".
СпроситьЯ индивидуалный предпрениматель выйграл конкурс на право обслуживания пассажиров на городской маршрут а в договоре прописано что запрещается передача прав по договору другим индивидуальным предпренимателям могу ли я заключать договора ренды с экипажем с индивидуальными предпренимателями ведь гост разрешает.
Кто имеет право на заключение договора аренды без проведения конкурса, аукциона и т.п. согласно ФЗ о защите конкуренции. Расшифруйте конкретно Статью 17_1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Если аукцион по заключению договора аренды земельного участка признан несостоявшимся, из-за участия одного участника, обязан ли орган местного самоуправления заключить со мной договор как с единственным участником аукциона (земельный участок - для ЛПХ)
Фирма выиграла аукцион на право аренды муниципального имущества.
По условиям аукциона - площадь 20 кв.м., что и было затем указано в договоре.
Фактически балансодержатель этого имущества предоставляет всего 5 м. (ранее фирма тоже арендовала это же имущество в размере 5 м.), больше предоставить физически невозможно.
Фирма отказывается заключать договор аренды.
Муниципалитет подает в АС на понуждение к заключению договора аренды и выплату убытков.
Может ли быть заключен договор о совместной деятельности или сотрудничестве (его организации называют по-разному) между двумя сторонами, по условиям которого одна сторона (коммерческая организация-Сторона 1) осуществляет градостроительное обоснование и градостроительную проработку жилой комплексной застройки в микрорайоне, другая сторона (орган местного самоуправления-Сторона 2) подготавливает и проводит аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в микрорайоне. Оплачивать же работы, выполненные Стороной 1 должна по условиям этого договора организация-победитель аукциона по прожаже права на заключение договора аренды земельного участка в микрорайоне (которая стороной договора не является), хотя аукцион на момент заключения данного договора еще не проведен и организация-победитель этого аукциона не известна.
На сколько такой договор отвечает требованиям гражданского законодательства? Не будет ли заключение такого договора являться нарушением прав и законных интересов организации-победителя предстоящего аукциона, которая обязана будет оплатить работы, выполненные Стороной 1 в размере, определенном в договоре (или на основании выставленных счетов Стороной 1) и в сроки, также определенные в договоре?
Госпредприятие согласно ФЗ-94 от 21.05.2005 г. должно проводить конкурс или аукцион. В чем основное отличие конкурса от аукциона?
Применительно к Федеральному Закону № 135-ФЗ О защите конкуренции. Заключен договор аренды муниципального имущества. На право заключения данного договора проведен конкурс в соответствии со 135-ФЗ. Вопрос: после проведения конкурса, в течении какого времени должен быть заключен договор аренды - месяц, полгода, год или же таких временных ограничений вообще не существует?
Орган местного самоуправления передал другому органу местного самоуправления земельный участок в безвозмездное пользование для жилищного строительства. Теперь этот участок нужно выставить на торги по продаже на право аренды. Кто из органов местного самоуправления должен проводить торги?
Проводим аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества. Целевое использование имущества - образовательная деятельность. Согласно документации о проведении аукциона в состав заявки включена лицензия на образовательную деятельность. Вправе ли комиссия по рассмотрению заявок отклонить заявку при отсутствии указанной лицензии?
В июле 2011 г. выиграл аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества сроком на год. Арендую площадь на пришкольной территории, поэтому с меня требуют еще и экспертное заключение о безопасности моей деятельности для школьников. Не знаю, федеральное ли это требование или местное, но его я выполняю и периодически получаю это заключение. Проблема заключается в том, что два этих разрешительных акта не совпали во времени. К началу января истек срок действия экспертного заключения. Я получил новое в надежде либо продлить договор аренды, либо без особых проблем заключить новый, поскольку срок действия аукциона еще не истек, но мне сказали, что надо заново проходить через аукцион. Сослались на местное Положение об аукционе. По нему я обязан заключить договор в течение десяти дней с даты проведения аукциона. Это условие было соблюдено мной, когда я летом заключал договор. Но чиновники утверждают, что если заключать сейчас новый договор на основании июльского аукциона, то срок уже явно больше десяти дней и поэтому надо проводить новый аукцион. Можно, конечно, пойти на новый аукцион, но у нас на месте любой договор, любое действие обрастает такими бюрократическими усложнениями, что хочется избежать хоть на какое-то время этих мытарств. Если закон в мою пользу, то на что мне ссылаться?