Соответствуют ли мои квалификация и образование занимаемой должности педагога-организатора?
199₽ VIP

• г. Советский

Я 5 лет работаю в школе педагогом - организатором. В 2014 году аттестована на 1 квалификационную категорию. Так же веду предмет Основы религиозных культур и светской этики. Образование высшее библиотекарь - библиограф. В 2014 году прошла годовую переподготовку Среднее и общее образование: Содержание и методика преподавание истории и обществознания. С сентября 2015 года также являюсь классным руководителем. В настоящее время встал вопрос о моем соответствии занимаемым должностям. Могу ли я продолжать работать дальше?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

В настоящее время встал вопрос о моем соответствии занимаемым должностям. Могу ли я продолжать работать дальше?

---на этот вопрос даст ответ только работодатель. на основании ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации" , N 273-ФЗ от 29.12.2012, если вы с ним не будете согласны. можете обжаловать его в суде.

Спросить
Это лучший ответ

Это должно быть подтверждено аттестацией, однако Вы имеете право продолжать работу до издания приказа работодателем. Согласно

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

ТК РФ, Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 81 ТК РФ

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Спросить

Это решит аттестационная комиссия.

Но вот что говорит об этом закон:

Если Вы работаете педагогом- организатором, то у Вас должно быть высшее либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей профилю работы.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва

"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Педагог-организатор

Должностные обязанности. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

Спросить

Уважаемая Людмила, я думаю должность педагог-библиотекарь позволит вам остаться работать в школе.данный ниже приказ вам в помощь.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 31 мая 2011 г. N 448н г. Москва

"О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Опубликовано: 13 июля 2011 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5526

Вступает в силу:24 июля 2011 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 июля 2011 г.

Регистрационный N 21240

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. 1), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52 (ч. 1), ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935, 1944; N 16, ст. 2294), приказываю:

Внести изменение в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г. N 18638), согласно приложению.

Министр Т. Голикова

Приложение

Изменение, вносимое в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

Раздел III "Должности педагогических работников" дополнить после квалификационной характеристики должности "Тьютор" квалификационной характеристикой должности "Педагог-библиотекарь", изложив ее в следующей редакции:

"Педагог-библиотекарь [5]

Должностные обязанности. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле; Конвенцию о правах ребенка; содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок; основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены; индивидуальные особенности развития детей разного возраста; специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности; современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота; нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения; правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда; условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках; современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании; систему классификации информации и правила составления каталогов; единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента; порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда; порядок составления отчетности о работе библиотеки; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.".

[5] Наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Спросить

Здравствуйте, Людмила.

У вас аттестация видимо проводится в связи с тем, что вы прошли профессиональную переподготовку, поэтому удивляться тут нечему.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 апреля 2014 г. N 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации)

Спросить

А если я обучаюсь на первом курсе по направлению педагогическое образование?

Спросить

Согласно

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

ТК РФ, Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.12.2014 N 443-ФЗ)

Однако, Вы приступили к работе до издания указанного закона, поэтому вправе осуществлять свою деятельность.

Спросить

Это Ваш большой плюс и , безусловно, должно быть учтено комиссией.

Спросить
Сидякина Ольга Витальевна
31.01.2016, 11:11

Требования к переподготовке для продолжения работы учителем истории и обществознания

Работаю учителем истории и обществознания 10 лет, имею высшее образование по специальности библиотекарь-библиограф. Сколько часов переподготовки нужно пройти, чтобы продолжать работать.
Читать ответы (1)
Ольга Степаненко
13.05.2016, 20:03

Работодатель принимает решение о смене должности педагога-библиотекаря из-за отсутствия высшего профессионального образования

Вот уже 14 лет я работаю в школе библиотекарем, в 2012 г. была переведена на должность педагога-библиотекаря, в 2014 г. аттестовалась на первую квалификационную категорию по должности педагог-библиотекарь. Наш новый директор школы предупредил меня о том, что я буду переведена на должность библиотекаря, т.к. у меня нет высшего профессионального или педагогического образования. Он ссылается на требования к образованию по должности педагог-библиотекарь, указанные в едином квалификационном справочнике должностей работников образования. У меня только среднее специальное образования библитекаря-библиографа. Прав ли мой работодатель и я действительно не могу занимать должность педагога-библиотекаря?
Читать ответы (2)
Володя
12.08.2020, 01:32

Как получить работу учителем технологии или истории и обществознания с дипломом проф. переподготовки?

У меня среднее профессиональное образование в области образования: учитель начальных классов. Но работать по специальности не особо хочется, есть возможность пройти профессиональную переподготовку в области образования на: учителя технологии или истории и обществознания. Но, я не знаю, возьмут ли меня работать учителем технологии или истории и обществознания с дипломом профессиональной переподготовки? Экзамен по истории и обществознанию сдавал ЕГЭ: 1. История - 100 баллов 2. Обществознание - 91 балл.
Читать ответы (1)
Лариса Ивановна
04.10.2016, 19:44

Можно ли работать педагогом-библиотекарем без профстандарта?

Закончила культпросвет училище, специальность библиотекарь. Приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2011 №448 н в единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих в раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» введена должность «педагог-библиотекарь». Меня перевели на должность педагог-библиотекарь в 2013 году. Сразу прошла курсы повышения квалификации по проблеме: «Компетентостно-ориентированный подход к развитию педагогического потенциала школьного библиотекаря» в объеме 72 часов; В 2015 году аттестовалась на 1 квалификационную категорию по должности педагог - библиотекарь. Стаж работы в школе 32 года, библиотекарем 16 лет, педагогом библиотекарем 4-й год. Профстандарт педагога-библиотекаря еще не введен. Могу ли я на сегодняшний день работать педагогом - библиотекарем педагогом-библиотекарем.
Читать ответы (1)
Лариса Ивановна
04.10.2016, 21:08

Требования к квалификации для работы педагогом-библиотекарем и возможность продолжения работы без высшего образования

Закончила культпросвет училище, специальность библиотекарь. Приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2011 №448 н в единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих в раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» введена должность «педагог-библиотекарь». Меня перевели на должность педагог-библиотекарь в 2013 году. Сразу прошла курсы повышения квалификации по проблеме: «Компетентостно-ориентированный подход к развитию педагогического потенциала школьного библиотекаря» в объеме 72 часов; В 2015 году аттестовалась на 1 квалификационную категорию по должности педагог - библиотекарь. Стаж работы в школе 32 года, библиотекарем 16 лет, педагогом библиотекарем 4-й год. Профстандарт педагога-библиотекаря еще не введен. Директор говорит что по должности педагог-библиотекарь Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы и меня надо уволить. Могу ли я на сегодняшний день работать педагогом - библиотекарем.
Читать ответы (1)
Татьяна
12.08.2016, 07:43

Как профессиональная переподготовка по истории может повлиять на мою возможность преподавать этот предмет в школе?

Работаю учителем английского в школе. Имею высшее педагогическое образование. Хочу пройти Курс профессиональной переподготовки «История: теория и методика преподавания в образовательной организации» 300 часов на сайте Инфоурок. Посмотрела, у них есть лицензия, и в конце я получу удостоверение о переподготовке установленного образца. Буду ли я иметь право вести в школе историю? (ведь переподготовку прошла не на базе педвуза)
Читать ответы (1)
Наталья
15.04.2015, 21:47

Конфликт с тарификацией при смене должности в школе

Я работаю в школе педагогом-психологом, имею высшее образование и 1 квалификационную категорию. В следующем учебном году, собираюсь перейти на должность учителя начальных классов, имею диплом средне-специального образования. Наш кадровик говорит, что тарифицировать меня будут по средне-специальному образованию, а не по высшему, так как диплом о высшем образовании не подходит для школы. Спасибо.
Читать ответы (2)
Юлия
11.06.2015, 14:02

Как защитить свои права на преподавание истории и обществознания при отсутствии педагогического образования?

У меня высшее юридическое образование, в настоящее время я прошла годовую переподготовку и получила диплом о праве ведения нового вида деятельности-преподавания истории и обществознания. Однако директор мне сказала, что раз у меня нет педагогического образования, я все равно не могу преподавать эти предметы. Что мне делать? На какой закон опереться в защиту моих прав?
Читать ответы (1)
Елена
10.12.2019, 12:10

Необходимость аттестации на подтверждение 1-ой категории для педагога-библиотекаря с 25-летним стажем работы - правильно или нет?

Работаю педагогом - библиотекарем с 2012 года образование средне - специальное библиотекарь. О педагогическом дополнительном образовании получила диплом 20 октября 2019 года. Администрация школы заставляет проходить аттестацию на подтверждение 1-ой категории. Правильно это или нет. С уважением Елена. В школе проработала 25 лет библиотекарем.
Читать ответы (1)
Ирина
08.12.2015, 07:24

Можно ли преподавать физику в средней школе с высшим образованием по Методике начального обучения и курсами переподготовки

Могу ли я, имея высшее образование Методика начального обучения, после прохождения курсов переподготовки по специальности Педагогическое образование: учитель физики в объеме 512 часов, преподавать в средней школе физикув соответствии с изменениями в Законе Об образовании с 1 сентября 2016 года.
Читать ответы (1)