Вопрос о регулярном ТО кредитной машины у диллера и влиянии на гарантию.
У меня такой вопрос? Моя машина кредитная, обязательно делать каждое ТО у диллеров или можно сделать, на другом сервисе, где мне дадут бумаги о том, что,я делал регулярное ТО? И сохраница ли при этом гарантия на машину? Спасибо.
Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным. В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы. Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:
— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);
— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);
— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).
Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности. Официальный дилер, ставит владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя.
Если не хотите судиться, проходите ТО у официала.
Спросить
Делать первое ТО у дилера или самому - гарантия и возможности
Проблема с автомобилем - Электронный блок спален в сервисе, отсутствует акт приемки. Как действовать?
Как вернуть автомобиль после ДТП, если бывший муж утаил его местонахождение

Необходимость продления КАСКО страховки после окончания кредита на пять лет - факт или миф?
Проблемы с ремонтом автомобиля по страховке - как защитить свои права?
Проблемы с автомобилем после покупки в официальном салоне - ГАИ требует экспертизу и дополнительные меры безопасности
Можно ли выбрать другой сервис обслуживания для машины на гарантии?
