Собственник дома столкнулся с проблемой незаконного занятия земли днт при неоформленной земле от минобороны - кто сможет разрешить ситуацию?
199₽ VIP
Земля 100 га от минобороны передана в администрацию. Администрация 70 га оформила, а 30 га в 97 году днт (дачники) границы провели постановлением, но дальше не оформляли... у меня дом как раз в 30 га, подал в суд, ответ из администрации-данные 30 га не оформлены, днт незаконно занимает, оформить вам границы земельного участка не можем. Подали в суд на администрацию, судья наверное тоже откажет, тк фактически земля не оформлена администрацией... что делать? И кто может тогда согласовать границы..-государство? И почему если администрация района не оформляет землю, то может отказывать собственнику дома, в согласовании границ зем. участка..
кто может тогда согласовать границы..- государство? и почему если администрация района не оформляет землю , то может отказывать собственнику дома, в согласовании границ зем. участка..
Если Вы собственник дома то с администрацией ничего согласовывать не надо.
См.Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
(часть первая в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать Государственная компания "Российские автомобильные дороги".
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О применении части 4.2 статьи 39 в редакции Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ см. статью 8 указанного Федерального закона
4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. При этом границы земельного участка считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо органа местного самоуправления муниципального образования о согласовании границ земельного участка с приложением согласованного проекта границ земельного участка либо при наличии в акте согласования границ земельного участка подписи уполномоченного должностного лица соответствующего органа.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ)
5. Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.
Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.
6. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:
1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;
3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.
7. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.
8. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;
2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.
(п. 3 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
9. В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:
1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;
5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;
6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:
1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;
2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;
3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).
12. При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в государственном кадастре недвижимости).
СпроситьПолагаю, Вы обратились к администрации с требованием согласования границ формируемого участка.
В таком случае алгоритм действий изначально нарушен.
Так, согласно ст.35 ЗК РФ:
- Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка.
Из чего следует, что нужно обращаться с соответствующим заявлением к администрации - об участии в торгах за право аренды или покупки данного участка.
А в подготовке - предоставить план-чертеж участка, прилегающего к дому.
СпроситьЯ и так обжалую уже действия администрации!!! в суде! Я спрашивал об оформлении, а не обжаловании.. Зачем писать ответы, которые уже есть в вопросе поставленном.. лишь бы написать? тогда не пишите!! и отвечайте корректно на поставленные вопросы
СпроситьПосмотрите ст.39,40 нижеуказанного закона.Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными участками на определенном праве (собственности, аренды и т.д.) Если Вы говорите, что администрация оформила право муниципальной собственности на смежный участок и Ваш участок примыкает к нему, то администрация и должна подписывать акт согласования границ.Если другие собственники, арендаторы рядом - значит с ними.Определяет кадастровый инженер и акт составляет ,обратитесь к нему.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
(часть первая в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать Государственная компания "Российские автомобильные дороги".
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О применении части 4.2 статьи 39 в редакции Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ см. статью 8 указанного Федерального закона
4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. При этом границы земельного участка считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо органа местного самоуправления муниципального образования о согласовании границ земельного участка с приложением согласованного проекта границ земельного участка либо при наличии в акте согласования границ земельного участка подписи уполномоченного должностного лица соответствующего органа.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ)
5. Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.
Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.
6. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:
1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;
3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.
7. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.
8. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;
2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.
(п. 3 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
9. В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:
1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;
5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;
6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:
1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;
2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;
3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).
12. При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в государственном кадастре недвижимости).
(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
СпроситьЕсли участок не сформирован в соответствии с земельным законодательством, то в соответствии со статьей 113 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
Еще раз... Вся земля передана администрации.. Адм. провела кадастр только на половине, другую половину незаконно занимает ДНт, кадастр и документы не оформляло с 97 года.. Администрация пишет, что будет судиться с ДНТ, и оформлять дальше оставшуюся землю!!!
Но!!!! адм. не говорит, когда... она этим займется.. может через 5, а может через 10 лет..
На данный момент я не могу оформить землю под домами своими в собственности уже 9 (девятый) год!!! с 2007 года...
Земля была федеральная до 13 года, с 13 года муниципальная!!! но муниципалитет не согласовывает границы!!!! проведена земельная экспертиза, подано новое заявление- и опять отказ от администрации...т.к пока не оформлено данное вкрапление!!!! Сколько мне ждать еще...
СпроситьБолее, того мы повели земельную экспертизу.. Есть экспертное заключение кадастрового инженера.. и сформировано 3-третье заявление в адм о согласовании, и описаны границы.. НО опять отказ!!! т.к получается на данный момент УЧАСТОК НИКОМУ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ!!!!!
а пока им пользуются незаконно, без документов дачники в ДНТ..
могу прислать документы.. посмотрите. если сможете профессионально ответь, буду рад получить консультацию...при этом еще раз.. 8 лет оформляю этот участок.. семь раз подавал заявления в адм, 2 раза проводил кадастровые работы, 2 раза подавал в суд, и провел экспертное заключение и границы по новому измененному закону 15 года..
Если участок не сформирован в соответствии с земельным законодательством, то в соответствии со статьей 113 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
Еще раз... Вся земля передана администрации.. Адм. провела кадастр только на половине, другую половину незаконно занимает ДНт, кадастр и документы не оформляло с 97 года.. Администрация пишет, что будет судиться с ДНТ, и оформлять дальше оставшуюся землю!!!
Но!!!! адм. не говорит, когда... она этим займется.. может через 5, а может через 10 лет..
На данный момент я не могу оформить землю под домами своими в собственности уже 9 (девятый) год!!! с 2007 года...
Земля была федеральная до 13 года, с 13 года муниципальная!!! но муниципалитет не согласовывает границы!!!! проведена земельная экспертиза, подано новое заявление- и опять отказ от администрации...т.к пока не оформлено данное вкрапление!!!! Сколько мне ждать еще...
СпроситьЗемля 100 га от минобороны передана в администрацию. Администрация 70 га оформила, а 30 га в 97 году днт (дачники) границы провели постановлением, но дальше не оформляли... у меня дом как раз в 30 га, подал в суд, ответ из администрации-данные 30 га не оформлены, днт незаконно занимает, оформить вамграницы земельного участка не можем. Подали в суд на администрацию, судья наверное тоже откажет, тк фактически земля не оформлена администрацией.
Администрация района не оформляет землю, и отказывает собственнику дома, в согласовании границ зем. участка..
Более, того мы повели земельную экспертизу.. Есть экспертное заключение кадастрового инженера.. и сформировано 3-третье заявление в адм о согласовании, и описаны границы.. НО опять отказ! Т.к получается на данный момент УЧАСТОК НИКОМУ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ!
а пока им пользуются незаконно, без документов дачники в ДНТ..
2 раза проводил кадастровые работы, 2 раза подавал в суд, и провел экспертное заключение и границы по новому измененному закону 15 года..
кадастровый инженер делает границы (у нас экспертиза.. в деле есть)
- определяет сведения в гос кадастре, чей участок (в кадастровом квартале 700 страниц. В деле есть)
, если сведений нет-участов автоматом в госсобственности, (экспертиза)
более того в 13 году земля официально передана в адм. Монино. (документ о передаче есть)
ранее земля принадлежала Минобороне. И пользовалась участком Академия (план от Минобороны дома, где указано об оформлении учатка самостоятельно на основе постановления от 93 года о передаче в пользование Академии 144 га земли, в границах которых и мой дом! )
По плану продаж от Минобороны, наших зданий (ПЛАН продаж)
соответственно-адм. обязана согласовать (заявление с границами посылали в адм. ответ есть)
.. в силу закона... ст. 113 зем кодекса+ ст 39.40 фед. закон о Гос кадастре №221
Земля не может быть ничьей!
То что кто-то незаконно пользуется - не является аргументом в отказе согласования
То что пока не оформлена адм. земля-также не основание для оказа.
Мы - Собственники многоквартирного дома, получили кадастровый паспорт на землю (копию) Хотим оформить долевую собственность на землю. Оказалось, что наша земля находится в комитете по имуществу муниципалитета администрации района. Законно ли администрация сельского совета без согласия всех собственников жилья передала землю в администрацию района? Мы не можем добиться права на общую собственность, чтобы оформить долевую собственность на землю. Как нам добиться своих прав? Какие ещё необходимы документы? У всех нас оформлено право на собственность (квартиру). Благодарим за ответ.
В 2007 году в Росимуществе куплено небольшое здание в Московской области, оформлено в собственность. Земельный участок для обслуживания здания по СНИПУ 12 соток - как предприятие торговли - магазин на 10 рабочих мест, (по договору оформляется собственником самостоятельно), сейчас застопорилось оформление из-за согласования границ с Дачным товариществом (считают что земля ДНТ). Как правильно сделать? Подать в суд и обязать администрацию района, выделить и согласовать границы з/участка в соответствии с Зем. Кодексом ст. 22, 36. Администрация говорит, что денег в бюджете нет, и говорит что собственник сам должен этим заниматься. Или через объявление в местную газету, информировать о согласовании границ, если соседи не придут, самостоятельно совместно с зем. инженером продолжать нудное оформление.
После 6 лет затягиваний, ответ от местной Монинской администрации, о границах и выделении земельно участка для обслуживания дома (собственность оформлена на дом), подождите когда землю оформит ДНТ, как ЗОП, а далее в силу 36 ст. Зем. кодекса, в суд. Землемерщики все сделали, кадастровые точки прописали, зем участок по Снипу - магазин, предприятие на 10 рабочих мест, 12 соток, все уперлось в согласовании границ с местным ДНТ (дачниками), которые считают этот участок своим как земли ЗОП (земли общего пользования), ссылаясь на постановление 1957 года (где вообще не прописаны границы даже их дач). И этот дом к ДНТ никакого отношения не имеет, раньше принадлежал Минобороне, в договоре купли-продажи написано, после офрмления в собственность дома, права на земельный участок покупатель оформляет самостоятельно. Что и делаю уже 6 год))). Кадастровые инженеры, со своей стороны все сделали, но администрация Монино, и ДНТ Монино уперлись, и не оформляют свое согласие с границами зем. участка.
1.Имела ли право самостоятельно временно исполняющая обязанности главы администрации сельского совета вынести распоряжение о предоставлении земельного участка под строительство жилого дома или нет, если имела то должно ли такое распоряжение утверждаться главой администрации района?
2.При выделении нового земельного участка под строительство кто должен был согласовать границы участков с соседями - администрация села или архитектура района?
3.Обязательно ли согласование границ нового участка земли под строительство с соседними участками и какой документ оформляется при этом?
Мой участок в СНТ Приозерского района Лен. области разделен на две части, не имеющие общей границы. Собственником общих земель является администрация Приозерска, а пользователем СНТ. Год переписывался с администрацией о сервитуте на, разделяющие участок, земли общего пользования. Наконец подал в суд на администрацию, где выяснилось, что земли общего пользования постановлением Главы администрации передаются в собственность СНТ. Вроде все шло к тому, что собственник пока администрация. Вдруг суд решил, что на стадии оформления передачи общественные земли принадлежит Государству и потому передаче в частный сервитут не подлежит. Вот такое NO-how! Так ли это? Кому принадлежит общественная земля на стадии передачи её СНТ, если даже кадастровый план земель не оформлен? С уважением Всеволод.
Человек купил очень ветхий соседский дом и оформляет к нему землю. И к земле за его забором еще хочет присоединить территорию, которая является общим подъездом и принадлежит городу. Мы писали обоснованную претензию и просим администрацию не утверждать его границы без нашей подписи о согласовании. Нам ответили, что наша земля на кадастре и согласовывать границы соседа с нами не нужно. Но мы,повторюсь, имеем претензии к общему подъезду и хотим, чтобы до утверждения его границ знали его границы. Правильно ли ответила администрация? Если нет, то на основании чего мы можем потребовать согласовать с нами границы?
И второй вопрос: если его дом стоит на границе его исконного участка, то при оформлении земли администрация в любом случае должна забрать 3 метра от его дома за счет территории общего подъезда, даже если в этом случае подъезд становится практиески невзможным?
Ответьте пож-та со ссылками на законы,
В 2007 году в Росимуществе куплено небольшое здание в Московской области, оформлено в собственность. Земельный участок для обслуживания здания (по договору оформляется собственником самостоятельно), сейчас застопорилось оформление из-за согласования границ с Дачным товариществом (считают что земля ДНТ). Как правильно сделать? Подать в суд и обязать администрацию района, выделить и согласовать границы з/участка в соответствии с Зем. Кодексом ст. 22, 36. Администрация говорит, что денег в бюджете нет, и говорит что собственник сам должен этим заниматься. Или через объявление в местную газету, информировать о согласовании границ, если соседи не придут, самостоятельно совместно с зем. инженером продолжать нудное оформление.
Администрация поселка подала на меня в суд за то что яотказался переселятся в дом который не принят коммиссией на суде администрация подтвердила документов на дом ни в управляющей компании ни у администрации нет так как дом только еще оформляется в регистрационной палате судья дал администрации месяц чтобы они оформили дом должен ли был судья признать постановление администрации незаконным обязать администрацию дать квартиру в доме уже принятом коммиссией такие дома есть могу ли подать жалобу на действия судьи в окружную прокуратуру есть ли у меня право заявить отвод судье на втором судебном заседании.
Может ли глава администрации муниципального района единолично проводить согласование местоположения границ земельного участка, ставить свою роспись и печать? Земли сельхозназначения. Земля паевая.