Как вернуть деньги за ненужную страховку - ошибка банка или обман?
Здравстуйте. Подскажите пожалуйста как лучше поступить: 20 января 2010 я взяла кредит в Сбербанке. Когда пришла уже забирать деньги мне все подсчитали и сказали что у меня еще вычитают страховку (16000). на мой вопрос могу ли я от этой страховки отказаться (сумма то все таки не маленькая 16 тыс.), специалист кредитного отдела сказала что не могу, что с 1 сентября 2009 года у них страховка стала обязательной. Ну получается что выбора у меня не было я естественно согласилась, мол хорошо вычитайте... Сегодня совершенно случайно узнала, что оказывается страховка дело добровольное и я все таки могла от нее отказаться... Хочу вернуть деньги за страховку, возможно ли это сделать?! посоветуйте пожалуйста что реально сделать! И реально ли?! Большое вам спасибо!
Здравствуйте!Действительно банки не имеют права требовать от клиентов при выдаче любых, даже долгосрочных кредитов обязательного страхования жизни или имущества, попробуйте обращайтесь с жалобой в управление ФАС
С уважением юрист ЮК "Феникс" Мельникова М.В.
СпроситьЗдравствуйте Анна, требуя исполнения закона от банка Вы реально должны понимать, что то же самое он будет требовать и от Вас!
По Вашему вопросу хочу сказать следующее - определением Федерального Арбитражного Суда Дальневосточного округа от декабря 2008 года установлено и Определением ВАС РФ от 11.03.2009 N 2136/09 отказано в передаче в Президиум ВАС РФ, то есть подтверждено
что в соотвествии с пунктом 2 ст. 935 Гражданского кодекса и пунктом 2 статьи 16 закона о Защите прав потребителей страховать здоровье гражданин может только добровольно и запрещается обусловливать приобретение одних товаров, то есть соотвественно требовать от Вас заключения договора на страхование не должны были.
Поэтому можете написать претензию о том что, при заключении кредитного договора номер такой то от такого числа (где наверняка есть пункт об обязательном страховании) сотрудник банка обязал меня заключить договор на страхование стоимостью 16 000 рублей, чем ввел меня в заблуждение, предоставив мне не достовернную информацию об услуге страхования при заключении кредитного договора, в части обязательности страхования, в соотвествии со статьей 10 Закона о защите прав потребителей информация об услугах должна предоставлятся необходимая и достоверная, со статьей 935 Гражданского кодекса "обязанность страховать свою жизнь и здоровье не может быть возложена на гражданина " и статьей 16 "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров(работ,услуг) обязательным приобретением иных товаров(работ,услуг)" мои права потребителя были ущемлены, а условия договора не действительны
В соотвествии с изложенным требую: внести изменения в кредитный договор об обязательности страхования ( если такой пункт есть), расторгнуть договор страхования с возвратом средств в полном объеме. В соответствии со ст 31 закона "О защите прав потребителей" прошу рассмотреть мою претензию в течении 10 дней со дня предъявления настоящего требования. В противном случае я буду вынуждена обратится в суд с иском о взыскании с Вашей организации причиненных убытков,пеней,судебных расходов, а также компенсации морального вреда, а также в другие государственные организации осуществляющие защиту прав потребителей.
Прикладываете необходимые документы(копии договоров,копии квитанции о снятии 16 тысяч)
Так же напишите свой почтовый адрес,я Вам скину решения судов, думаю будет очень убедительный аргумент
С уважением Дмитрий lawwork@yandex.ru
Спросить