Начисление недоучтенной энергии - как защитить свои права при открытом доступе к счетчику
₽ VIP

• г. Бирюсинск

Суть моего вопроса такова: 15 ноября 2009 г. в связи с плохим состоянием электросчитка, находящегося в подъезде многоквартирного дома, у меня пропала электроэнергия. Я вызвала электрика из обслуживающей наш дом управляющей организации. Он удалил пломбу с счетчика. 16 ноября я оповестила горсеть о том, что была снята пломба. 17 ноября представитель из горсети пришла опломбировать и счетчик и визуально заметила, что счетчик притормаживает. Списывание показаний представителями энергосбыта проводится ежемесячно, перед этим они были 7 ноября (та же представитель, что и 17.11.09), но ничего не заметили. 17.11 она выписала акт о замене электросчетчика, я на замену согласилась с условием, что установлю счетчик в квартиру, и в этом случае буду нести за него полную ответственность. Но несмотря на то, что счетчик находился на площадке и принадлежит к общему имуществу многоквартирного дома, горсеть почему то насчитала мне 1988 р. за якобы недоучтенную энергию, отсчетный срок они взяли 12.08.09 г.. Оплату я произвожу ежемесячно согласно показаний счетчика. Имеет ли горсеть право начислить мне данный платеж, если доступ к счетчику открыт в любое время и мне лично не принадлежит. Какой статьёй я могу руководствоваться, чтобы защитить свои права.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Тяжёлый случай. Не будете платить - будет расти задолженность. В конце концов, Горсеть обратится в суд за присуждением разницы.

Статьёй тут не прикроешься. Надо будет доказывать, что никакой недоучтённой (или как считает Горсеть "похищенной";) энергии Вами потреблено не было.

А это совсем другая песня…

С уважением,

адвокат Андрей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Еагений
03.09.2016, 10:03

Электросчетчик в частном доме - отсутствие проверок и несанкционированные пломбы – готов ли я к штрафам от Энергосбыта?

За 20 лет эксплуатации электросчетчика в частном доме ни разу не проводилась проверка от Энергосбыта. Несколько дней назад пришло уведомление о замене счетчика. Счётчик заменили. Должен прийти опломбировщик. На старом счетчике сохранилась пломба. Оплата за электроэнергию проводилась регулярно ежемесячно. Электрики, устанавливающие новый счётчик сказали, что должно быть ещё две пломбы на рубильнике перед счетчиком и и ещё одна ниже самого счетчика в щитке. Проверяющие могут вынести штраф как бы за несанкционированные неучтенной потребление электроэнергии. А я не помню кстанавливали ли вообще когда то эти пломбы. Как мне вести себя с представителями Эннргосбыта, если зайдёт речь о штрафах?
Читать ответы (1)
Ольга
05.10.2014, 20:46

Необходимость замены поврежденного счетчика - кто должен выполнять эту операцию?

Живу в многоквартирном доме. Счетчики електроэнергии в щитке на лестничной площадке, щиток закрывается на проволочку. Показания снимают работники управляющей компании. Месяцев 10 назад вызвали в ЖЭУ, показали акт о том, что на моем счетчике повреждена пломба, показали помятую пломбу, якобы, от моего счетчика. Я акт не подписывала. Сказали что штраф выписывать не будут, но счетчик я должна поменять. По семейным обстоятельствам я вынуждена была уехать не успев поменять счетчик. За время моего отсутствия ничего не произошло, счета выставляются по счетчику. Действительно ли надо менять счетчик и кто это должен сделать?
Читать ответы (2)
Галя
28.11.2015, 09:43

Проблемы с пломбой счетчика - как доказать свою невиновность в суде?

Я проживаю в частном доме. В конце августа я обнаружила, что счетчик электроэнергии сломан, Я купила новый счетчик. И вызвала знакомого электрика, чтобы он поменял счетчик. Электрик пришел, сам собственноручно сорвал пломбу, и заменил старый счетчик на новый, поставив новую пломбу. Старую пломбу он сказал, что можно выкинуть и она не нужна. В ноябре месяце пришли сотрудники из энергосбыта, чтобы проверить счетчик. Взяв старый счетчик, они увидели, что пломба сорвана. Я сообщила, что пломба была сорвана электриком при замене счетчика. Они позвонили этому человеку. И спросили когда была сорвана пломба, на что тот сказал, что пломба уже была сорвана до него, Хотя он сам срывал пломбу. Сейчас мне пришла повестка в суд, где сообщено, что они сделали перерасчет с мая месяца. За электроэнергию я оплачивала регулярно. Подскажите что можно сделать в данной ситуации, как доказать свою невиновность. Спасибо!
Читать ответы (2)
Заломаева Наталья Михайловна
18.11.2009, 18:35

Недопустимое начисление за электроэнергию - мои споры с горсетью из-за неисправного счетчика

Я проживаю в многоквартирномс доме. Электросчетчик находится на площадке, (я его не покупала и не устанавливала). У меня контролеры обнаружили в счетчике неисправность, и сказали счетчик поменять. Я не против поменять счетчик и сразу же купила новый, но дело в том, что горсеть насчитали мне по среднему 2000 руб. с декабря 2008 г., так как они не знают когда он испортился, хотя доступ к счетчику в любое время. И контроллеры ежемесячно приходят списывают показания. Хотя я ежемесячно платила за электроэнергию. Почему я должна платить по среднему за целый год, если к неисправности счетчика я никакого отношения не имею. Правоправны ли их действия?
Читать ответы (2)
Зарина
27.01.2017, 17:18

Сорванная пломба на счетчике электроэнергии - проблемы с регистрацией и заменой

Пришли контроле ты с электро сетей и составили на меня акт. При проверке счетчика оказалось что на счетчике сорвана пломба. Счетчик установлен в подъезде не в квартире. Кто в этом деле виноват? Мы не знаем кто сорвал пломбу. Акт о замене счетчика мне не дают. Неможем зарегистрировать счетчик, говорят принесите акт о замене. Нам его не дают, говорят оплатите штраф. Спасибо.
Читать ответы (1)
Эльвира
23.06.2016, 01:25

Отказ в опламбировке счетчика на электроэнергию в моей квартире, хотя была проведена замена квалифицированным электриком

Мне отказались опламбировать счетчик на электроэнергию. Счетчик находится в квартире. Замену счетчика производил кваллифицированный электрик, написал акт о замене. Когда пришли опламбировать сказали что в квартире счетчик устанавливать нельзя. А я 3 года купила такую квартиру.
Читать ответы (1)
Виктор
25.08.2021, 15:59

Замена газового счётчика - непредвиденные затраты и несправедливые штрафы

Пришло время замены газового счётчика вызвал специалиста он протестировал счётчик сказал что на больших максимальных оборотах счётчик допускают погрешности и счётчик нужно менять приехали два специалиста по замене счётчика снимали сняли старый поставили новый опломбировалиСказали что на старом счётчике нарушена заводская пломба три пломбы установлены ими 10 лет назад все целы нормальные после чего мне выписали штраф 30 000 законно ли это.
Читать ответы (3)
Сергей
27.04.2016, 11:15

Кто несет ответственность за отсутствие пломбы на счетчике света в частном доме?

У меня частный дом и счетчик света находится во дворе дома, то есть доступ к счетчику имеют все. на данном счетчики электрики обнаружили что отсутствует пломба. Кто несет ответственость?
Читать ответы (1)
Ирина
11.11.2012, 12:01

Повторно были вызваны представитель энергоснабжающей организации, которые подтвердили неправильность показаний счетчика.

В селе в частном доме производилась замена электоросчетчика за счет собственника. Установкой электросчетчика занимался собственник. Энергоснабжающая организация пришла проверила счетчик и установила пломбу, дав гарантию на 5 лет. В течение года подгорел контакт в клемнеке счетчика, который находится под пломбой, установленной энергоснаюжающей организацией. Была сделана заявка о неисправности счетчика. Энергоснабжающая организация установила что был плохо затянут провод, что привело к плохому контакту в результате чего подгорел счетчик. Они подтянули контакт и признали счетчик исправным. Но он стал считать больше энергии чем раньше до подтягивания контактов, хотя потребление электроэнергии уменьшилось. Повторно были вызваны представитель энергоснабжающей организации, которые подтвердили неправильность показаний счетчика. Возможно ли произвести перерасчет за электроэнергию? И за чей счет должен быть произведен замен счетчика?
Читать ответы (1)
Дмитрий
23.09.2021, 07:21

Отказ Энергосбыта произвести перерасчет за неповеренный счетчик - законно ли это?

Заменили счетчик электроэнергии на новый. При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему. Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки. Законно ли это? Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?
Читать ответы (2)