Ситуация с бракованными ботильонами - права покупателя и обязанности продавца
₽ VIP

• г. Москва

4 января купила в обувном магазине женские зимние ботильоны. Гарантия на обувь есть - 30 дней.

Успела относить 2 раза.

В 3-й раз, одевая обувь, обнаружила на одном каблуке большую сквозную дыру в набойке, сам каблук оказался внутри пустым. На другом ботинке часть набойки начинала разваливаться.

27 января я вернула обувь в магазин, оформила заявление. Заявление представляло собой готовый бланк, куда я внесла свои ФИО, уплаченную за товар сумму и вид брака. Поскольку впервые столкнулась с подобной ситуацией, признаюсь не вникала в суть данного заявления. Копию заявления мне не вручили.

Продавец магазина вручила мне расписку с указанием товара, артикула, размером, номером чека и датой продажи. При этом сумма, уплаченная за товар в расписку не внесена, отсутствует также указание ФИО заявителя, т.е. меня.

На вопрос о дальнейших действиях со стороны сотрудников магазина, мне было разъяснено, что скорее всего товар будет взят на экспертизу и я могу позвонить по указанному телефону на следующий день. Когда я 28 января повторно обратилась по телефону в магазин, то узнала, что мою обувь хозяйка магазина увезла на экспертизу.

При этом в расписке, которая была мне выдана, жирным шрифтом магазин выделил "При необходимости дополнительной проверки качества продавцом, продавец обязан заменить его в течение 20 (двадцати) дней со дня предъявления претензии" (гл.2, ст.21, п.1 Закона).

В связи с этим вопросы:

1. Правомерны ли действия сотрудников магазина в части проведения экспертизы? Ведь, насколько мне известно, я могу присутствовать на этой экспертизе и лично удостовериться в объективности ее результата... А в данном случае меня поставили перед фактом, не дав такой возможности...

2. В какие сроки должна быть проведена экспертиза обуви? В Законе я не нашла четких указаний.

3. В расписке, предоставленной мне магазином в обмен на сданный бракованный товар, указанная мною выше выдержка из закона содержит информацию о 20-дневном сроке замены товара. Но (!) я не вела с продавцами речь о замене товара. Моей целью является возврат уплаченной за товар суммы, срок удовлетворения которой магазином, согласно закону, составляет 10 дней. В расписке же, предоставленной продавцами, речь идет исключительно о замене товара.

4. Каковы мои действия в данной ситуации.

Прошу Вас дать развернутое разъяснение по моим вопросам.

С благодарностью,

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Елена!

1. Действия сотрудников магазина правомерны в части сроков ее проведения, такой срок не может превышать 20 дней, со дня предъявления Вами требования, а при замене товара не более месяца (ч.1 ст. 21 Закона "О защите прав потребителя" /далее сокращенно - ЗоЗПП/). Вы действительно имеете право присутствовать при проведении экспертизы, а при несогласии с ее результатами оспорить ее заключение в судебном порядке ( абз. 2 ч.5 ст. 18 ЗоЗПП).

2. Сроки проведения экспертизы не могут превышать 20 дней, при превышении таких сроков продавец уплачивает пеню, в размере 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки.

3. При выявлении недостатков в товаре, не оговоренных при покупке в соответствии с ч.1 ст. 18 ЗоЗПП, Вы вправе по ВАШЕМУ ВЫБОРУ:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны будете возвратить товар с недостатками (потому не выбрасывайте их, продавцы иногда сразу товар не требуют, но потом предъявляют иск, через некоторое время, когда возможно покупатель уже товар выбросит).

При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

4. Когда будут готовы результаты экспертизы, для изменения требований к продавцу, напишите новую претензию. Образец можно найти на моем сайте (адрес в анкете). В претензии потребуйте расторжения договора купли продажи и возврата денег.

Имейте в виду, если недостатки обуви возникли по Вашей вине, тогда продавец может потребовать с вас возмещения расходов на экспертизу, в судебном порядке.

Удачи!

Спросить

Вы правомочны просить возврат денежных средств, если товар будет признан экспертизой некачественным. Вот когда установит экспертиза, что товар не качественный, тогда и начнется исчисление 10 дней. Если Вы не согласитесь с результатом экспертизы, то можете обратиться в экспертное учреждение и сделать у них экспертизу товара самостоятельно.

Спросить
Евгений
09.02.2017, 14:22

Проблемы с каблуком женских зимних ботинок на резиновой подошве - как правильно реагировать при нарушении гарантии?

Купили зимние женские ботинки, на резиновой подошве. В магазине дали гарантию на обувь 60 дней. В процессе эксплуатации обуви, обнаружили что каблук начал деформироваться и сминаться. Ходить стало травмоопасно, есть вероятность подвернуть ногу. Гарантия магазина еще не закончилась. Продавцы утверждают что деформация каблука не повод к возврату или обмену обуви. Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Светлана
24.08.2017, 10:43

Проблема с качеством босоножек - отказ от покупки или право на гарантийный ремонт?

Добрый день. Подскажите как поступить. Купила босоножки на не высоком каблуке (до 5 см) (была последняя пара). Отходила в них неделю и у меня развалилась на пополам набойка и пошла трещина по каблуку, на второй босоножке тоже набойка вся в дырах. На 7 день от покупки понесла их обратно в магазин, сами продавщицы сказали, что это была последняя пара на нее мол вообще гарантий нет, да и набойки не входят в гарантию. Но обувь забрали, через три дня сказали что это фурнитрура и мне отказано. Как быть? Разве каблук с трещиной тоже фурнитура? И вроде как есть закон что в течении 10 дней я могу вернуть товар и отказаться от покупки.
Читать ответы (3)
Попкова Олеся
18.01.2020, 18:50

Неисправные сапоги осенней покупки - возможно ли ремонтировать по гарантии?

Я купила сапоги осенние, так как у нас зима теплая. В один прекрасный момент начали отрываться набойки, не на каблуке, а каблук плоский. Гарантия не вышла. Вопрос, по гарантии мне магазин отремонтирует обувь?
Читать ответы (2)
Дмитрий
11.12.2015, 16:11

Проблемы с подошвой ботинок - магазин отказывается принять на гарантию, утверждая, что это набойка

Купил ботинки, через три дня отклеелась подошва в месте каблука в следствии чего каблук стесался. В магазине отказываются принять ссылаясь на то что это набойка. Но как они определили что это набойка они не говорят. На каблук наклеяна точно такаеже подошва как и на всем ботинке.
Читать ответы (2)
Ренат Сергеевич
03.11.2016, 08:14

Проблема с набойкой на димисезонных ботинках - гарантия не распространяется. Что делать?

У меня такая ситуация купил себе ботинки димисезонные проносил одну неделю с небольшим и на одном ботинке отвалилась набойка почти каблук. Понес в магазин где покупалась обувь они и говорят что на набойки у них гарантия не распростроняется а обувь новая только неделю с не большим проносил. Дайте пожалуйста ответ. Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Ирина Анатольевна
02.04.2014, 14:06

Отвалилась набойка полусапожек - гарантия не покрывает сменные детали?

Купила полусапожки, через пару дней отвалилась набойка. В магазине сказали набойка не входит в гарантию, что это сменная деталь. Магазин не обязан мне сделать набойку, если гарантия еще не прошла?
Читать ответы (1)
Николай Вячеславович Найденов
19.10.2017, 00:12

Отказ магазина в замене ботинок из-за износа набойки - справедливо или нет?

Добрый вечер! Купил ботинки 28.09.17 и через 4 дня набойка сносилась до твердой части каблука. Магазин отказался обменять или вернуть деньги аргументируя тем, что набойки расходный материал. ЭТО ТАК?
Читать ответы (1)
Сергей крикорович
06.10.2014, 07:06

Проблема с набойкой на каблуке - возможно ли вернуть товар по гарантии?

Купил жене сопожки накаблуках, через некоторое время вылетела набойка на одном каблуке. Сразу не заметили немного походила так без набойки каблук с тачился маленька можно ли вернуть по горантии обратно или нет?
Читать ответы (1)
Наталья
22.05.2014, 08:06

Срок гарантии и проблема с каблуком - могу ли я вернуть туфли в магазин?

Купила туфли в магазине в марте месяце. Срок гарантии на обувь 30 дней. Обувала туфли раз 6 наверное. Единственный момент меняла набойки. Два дня назад сломался каблук пополам... Могу ли я обратиться в магазин с претензией?
Читать ответы (1)
Илария Сергеевна Довгая
10.08.2020, 22:17

Туфли с треснувшим каблуком - можно ли вернуть и требовать экспертизу?

Купила кожаные туфли в магазине " Алфавит" , надела 1 раз и решила сразу поставить хорошие набойки. В ремонте обуви, куда обращаюсь последние 10 лет, работает опытный мастер. Но сегодня он позвонил и сообщил, что впервые сталкивается с такой проблемой, чтобы при замене набойки, трескался весь каблук. Могу ли я сдать обратно в магазин туфли и потребовать экспертизу?
Читать ответы (2)