Ситуация с бракованными ботильонами - права покупателя и обязанности продавца
₽ VIP
4 января купила в обувном магазине женские зимние ботильоны. Гарантия на обувь есть - 30 дней.
Успела относить 2 раза.
В 3-й раз, одевая обувь, обнаружила на одном каблуке большую сквозную дыру в набойке, сам каблук оказался внутри пустым. На другом ботинке часть набойки начинала разваливаться.
27 января я вернула обувь в магазин, оформила заявление. Заявление представляло собой готовый бланк, куда я внесла свои ФИО, уплаченную за товар сумму и вид брака. Поскольку впервые столкнулась с подобной ситуацией, признаюсь не вникала в суть данного заявления. Копию заявления мне не вручили.
Продавец магазина вручила мне расписку с указанием товара, артикула, размером, номером чека и датой продажи. При этом сумма, уплаченная за товар в расписку не внесена, отсутствует также указание ФИО заявителя, т.е. меня.
На вопрос о дальнейших действиях со стороны сотрудников магазина, мне было разъяснено, что скорее всего товар будет взят на экспертизу и я могу позвонить по указанному телефону на следующий день. Когда я 28 января повторно обратилась по телефону в магазин, то узнала, что мою обувь хозяйка магазина увезла на экспертизу.
При этом в расписке, которая была мне выдана, жирным шрифтом магазин выделил "При необходимости дополнительной проверки качества продавцом, продавец обязан заменить его в течение 20 (двадцати) дней со дня предъявления претензии" (гл.2, ст.21, п.1 Закона).
В связи с этим вопросы:
1. Правомерны ли действия сотрудников магазина в части проведения экспертизы? Ведь, насколько мне известно, я могу присутствовать на этой экспертизе и лично удостовериться в объективности ее результата... А в данном случае меня поставили перед фактом, не дав такой возможности...
2. В какие сроки должна быть проведена экспертиза обуви? В Законе я не нашла четких указаний.
3. В расписке, предоставленной мне магазином в обмен на сданный бракованный товар, указанная мною выше выдержка из закона содержит информацию о 20-дневном сроке замены товара. Но (!) я не вела с продавцами речь о замене товара. Моей целью является возврат уплаченной за товар суммы, срок удовлетворения которой магазином, согласно закону, составляет 10 дней. В расписке же, предоставленной продавцами, речь идет исключительно о замене товара.
4. Каковы мои действия в данной ситуации.
Прошу Вас дать развернутое разъяснение по моим вопросам.
С благодарностью,
Здравствуйте Елена!
1. Действия сотрудников магазина правомерны в части сроков ее проведения, такой срок не может превышать 20 дней, со дня предъявления Вами требования, а при замене товара не более месяца (ч.1 ст. 21 Закона "О защите прав потребителя" /далее сокращенно - ЗоЗПП/). Вы действительно имеете право присутствовать при проведении экспертизы, а при несогласии с ее результатами оспорить ее заключение в судебном порядке ( абз. 2 ч.5 ст. 18 ЗоЗПП).
2. Сроки проведения экспертизы не могут превышать 20 дней, при превышении таких сроков продавец уплачивает пеню, в размере 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки.
3. При выявлении недостатков в товаре, не оговоренных при покупке в соответствии с ч.1 ст. 18 ЗоЗПП, Вы вправе по ВАШЕМУ ВЫБОРУ:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны будете возвратить товар с недостатками (потому не выбрасывайте их, продавцы иногда сразу товар не требуют, но потом предъявляют иск, через некоторое время, когда возможно покупатель уже товар выбросит).
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
4. Когда будут готовы результаты экспертизы, для изменения требований к продавцу, напишите новую претензию. Образец можно найти на моем сайте (адрес в анкете). В претензии потребуйте расторжения договора купли продажи и возврата денег.
Имейте в виду, если недостатки обуви возникли по Вашей вине, тогда продавец может потребовать с вас возмещения расходов на экспертизу, в судебном порядке.
Удачи!
СпроситьВы правомочны просить возврат денежных средств, если товар будет признан экспертизой некачественным. Вот когда установит экспертиза, что товар не качественный, тогда и начнется исчисление 10 дней. Если Вы не согласитесь с результатом экспертизы, то можете обратиться в экспертное учреждение и сделать у них экспертизу товара самостоятельно.
Спросить