Как собрать документы для участия в программе жилище, если мы с мужем прописаны по разным адресам?

• г. Москва

Хотим с мужем участвовать в программе жилище, поэтому мы должны быть признаны нуждающимися в жилой площади, но прописаны мы с ним по разным адресам. Сможем ли мы собрать документы или нужно будет прописаться вместе?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Можно быть прописанными в разных адресах

Спросить

В настоящее время на государственном уровне действует Федеральная целевая программа "Жилище", в рамках которой предусмотрена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050). Эта программа предусматривает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В рамках программы предусматриваются социальные выплаты на приобретение жилья (в том числе экономкласса) или строительство индивидуального жилого дома, для осуществления последнего платежа за пай на жилое помещение, а также создание условий для привлечения дополнительных финансовых средств - кредитов, займов, ипотеки для приобретения или строительства жилья (п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050).

Условия участия в программе

Участвовать в этой программе имеют право молодые семьи, к которым относятся (п. 6 Правил):

- супруги в возрасте до 35 лет (при этом один из супругов может не являться российским гражданином) и их дети;

- неполные семьи, в которых есть только один молодой родитель (до 35 лет, российский гражданин) и не менее одного ребенка.

Чтобы стать участницей программы, такая молодая семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении, то есть должна стоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, или признаваться органами местного самоуправления нуждающейся в жилом помещении после 01.03.2005 вне зависимости от того, поставлена ли семья на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Кроме того, необходимо документально подтвердить доходы семьи, позволяющие получить и оплачивать кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты средней стоимости жилья в части сверх предоставленной государством субсидии (п. п. 6, 7 Правил).

Порядок получения социальной выплаты

Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, которое выдает орган местного самоуправления на основании решения о включении семьи в список участников программы. Срок действия свидетельства - не более семи месяцев с даты выдачи (п. п. 3, 5 Правил).

Для получения социальной выплаты членам молодой семьи рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Представьте документы для получения свидетельства.

Представьте в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы (п. п. 18, 31, 32 Правил):

а) заявление с указанием на согласие о получении социальной выплаты по установленной форме в двух экземплярах;

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилья в части сверх предоставляемой социальной выплаты.

Если социальная выплата берется для погашения долга по жилищным кредитам, то дополнительно к указанным выше документам (за исключением указанных в п. "д") необходимо представить (п. 19 Правил):

- копию свидетельства о госрегистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита, либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома;

- копию кредитного договора, заключенного с 01.01.2006 по 31.12.2010 включительно;

- справку кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом.

Орган местного самоуправления принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы, уведомляет о принятом решении и после получения утвержденных списков молодых семей - претендентов сообщает о необходимости представления документов для получения свидетельства (п. п. 21, 29 Правил).

Примечание. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются (п. 22 Правил):

- несоответствие молодой семьи установленным для участия в программе требованиям;

- непредставление или представление не в полном объеме предусмотренных документов;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

- семья ранее уже воспользовалась правом на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

В течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в орган местного самоуправления по месту своего жительства подаются заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные выше (п. 31 Правил).

Обратите внимание!

Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве (п. 43 Правил).

Шаг 2. Получите свидетельство на получение и использование социальной выплаты и направьте его в соответствующий банк.

Получив свидетельство, необходимо в течение месяца сдать его в соответствующий банк, с которым заключается договор банковского счета на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства (п. п. 35, 36 Правил).

Обратите внимание!

Свидетельство, представленное в банк после истечения этого срока, банком не принимается. Для использования свидетельства вы вправе заменить его в органе, выдавшем его (п. п. 34, 35 Правил).

Шаг 3. Представьте в банк документы для оплаты приобретаемого жилья.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома в банк надо представить договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, свидетельство о госрегистрации права собственности на жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер социальной выплаты (п. 39 Правил).

В зависимости от целей использования социальной выплаты документы, предоставляемые в банк, различаются (п. п. 41, 42, 44, 45 Правил).

Средства с банковского счета лицу, в пользу которого осуществляется платеж (продавцу жилья), перечисляются в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты (п. 48 Правил).

Размер государственной помощи

Участники программы могут рассчитывать на социальную выплату в размере 30% от средней стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 35% от средней стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, если иное не установлено законом (п. п. 10, 11, 12 Правил).

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет (п. 15 Правил):

- для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. м;

- для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 кв. м на одного человека.

Срок действия программы

Федеральная целевая программа "Жилище" действует до 2020 г. включительно. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз (п. 9 Правил).

Региональные программы

На региональном уровне в каждом субъекте РФ могут действовать свои программы поддержки молодых семей в жилищной сфере.

Спросить