Прошу ответить на такой вопрос. Я являюсь собственников квартиры (зарегистрирован в квартире один человек).

Лена
06.06.2003, 09:00
• г. Ханты-Мансийск
Вопрос №94411

Прошу ответить на такой вопрос.

Я являюсь собственников квартиры (зарегистрирован в квартире один человек). Квартира площадью больше, чем социальная норма жилья на одного человека.

Как будет осуществляться оплата жилья сверх социальной нормы и коммунальных услуг? Что значит коммунальные услуги сверх установленных нормативов потребления и как это определяется?

В ЖЭУ мне говорят, что если я зарегистрирована в квартире одна, а квартира более социальной нормы жилья, то за коммунальные услуги придется платить в повышенном размере?

Заранее спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Долгопрудный

К сожалению, все это относится к ведению органов местного самоуправления. Надо узнавать действующие в этой области нормы, принятые органами местного самоуправления.

"Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887

"О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"

(с изменениями от 1 июля 2002 г., 21 января 2003 г.)

В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Россия на рубеже эпох" (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации), касающихся совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.

2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Установить, что разъяснения о применении указанного Положения дает Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:

за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

за капитальный ремонт жилищного фонда;

за наем жилья (для нанимателей жилья).

Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).

4. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры.

5. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электрическую энергию одновременно отражать в счете-квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные ежемесячные субсидии.

В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий, предоставляемых в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.

Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом государственными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу;

б) осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в регионах федеральным стандартам;

в) увязывать изменения тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.

8. Органами местного самоуправления утверждаются:

нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.

Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 609 введен новый порядок пересмотра размера ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не требующий в обязательном порядке проведения экспертизы тарифов на коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов

Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств".

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

22.01.2014, 17:50
• г. Москва
₽ VIP
Вопрос №3240313

Излишки жилплощади в приватизированной квартире-что это такое.

02.11.2020, 09:38
• г. Казань
₽ VIP
Вопрос №17935385

Меня интересует вопрос о начислении пособий от 3-х до 7 лет. Как учитывается имущество? У нас имеется дом общая площадь 133.1, жилая 99 кв.м. Четверо детей. Доля на мне и на 3 детей, прописан муж и дочка 3-х лет, но нет у них доли. Имеется ещё квартира 60,3 кв м общая (которую не можем продать 2-ой год) так как в селе нет спроса. Квартира на мне и на мужа по 1/2 доле, никто не прописан.

В соцзащите отказали, превышает кв.м. Живу в Татарстане. Как знаю учитывается 40 кв.м (учитывается по 40 кв на всех у кого доли или только на 1 чел), а последующие 23, но не могу понять.

Вопрос:

1. Какая площадь учитывается, общая или жилая

2. На 3 детей и на меня у кого есть доли учитывается 40 кв.м или 23

3. Если мужа прописать в квартире, что нибудь это даст?

28.10.2020, 08:40
• г. Хабаровск
₽ VIP
Вопрос №17920606

Сотрудник полиции проживает и прописана по адресу "А" со своими матерью, отцом и братом. Собственником данной квартиры является мать сотрудника. Площадь квартиры 52.5 кв.м (обеспеченность площадью на одного человека 13.13 кв.м). Муж и несовершеннолетний сын сотрудника полиции проживают и прописаны по адресу "Б" в квартире 65,9 кв.м, совместно с отцом мужа сотрудника полиции, его (мужа) матерью (обеспеченность площадью на одного человека 16.5 кв.м). Сотрудник полиции и члены его семьи (муж и сын) жилых площадей в собственности не имеют и правом социального найма не пользуются. Сотрудник полиции встает на учет один, как нуждающийся в расширении. Правомерно ли брать в расчет при подсчете обеспеченностью жилой площадью сотрудника полиции размер жилой площади, на которой проживают её муж и сын?

08.06.2021, 23:13
• г. Краснодар
Вопрос №18513539

Дом, в котором наша семья проживает 40 лет, находится в муниципальной собственности, так как мы еще не зарегистрировали право собственности на жилье по договору приватизации. Вопрос: после 7 месяцев мытарств с Нового года нас подключили к электросетям через администрацию города. Оплату техусловий и всех работ по подключению мы осуществляли самостоятельно по тройственному договору, в котором мы обозначены как потребители. Вопрос: могут ли нас заставить вновь переоформить это подключение и оплатить его повторно при заключении договора и открытии лицевого счета в ТНС энерго Кубань после регистрации нами права собственности на жилье. В течение 5 месяцев по распоряжению администрации города нам давали электричество, но лицевой счет до сих пор не был открыт, по этой причине образовалась задолженность, которую мы не можем погасить при всем нашем желании, просто некуда платить. Сейчас нас заново отключили, живем снова без электричества. Готовим документы на регистрацию договора приватизации, но закончатся ли на этом наши мучения?

08.06.2021, 17:13
• г. Кушва
Вопрос №18512962

Почему льгота по ЖКХ нераспроняется на владельцев частных домов.

08.06.2021, 12:56
• г. Москва
Вопрос №18512249

Вопрос по ЖКХ, 2013 года не являюсь собственником квартиры, в 20011 году купила и уехала из города, не проживала, спустя 8 лет ЖКХ подали в суд и насчитали пени, что делать, был суд о котором я узнала только в этом году, и ещё один в 2018 году тоже узнала в этом году через госуслуги когда арестовали счета.

08.06.2021, 23:21
• г. Москва
₽ VIP
Вопрос №18513545

Ситуация следующая:

Есть не приватизированная квартира. На данный момент в квартире зарегистрированы:

Мама - жена отца (есть собственное жильё).

Брат (есть собственное жильё).

Сестра (погибла в текущем году)

Квартира получена на основании ордера. Ордер выдан бабушке (маме отца) с семьёй, состоящей из трёх человек - дедушке и сыну (отцу брата и сестры, мужу мамы). Договор социального найма на данный момент не заключен. Бабушка умерла, отец погиб. Дедушке в 90-х выдали другую жилплощадь.

Вопросы:

Могут ли прописанные сын и/или мать приватизировать квартиру на данный момент? Какие могут возникнуть трудности и подводные камни?

Могут ли кредиторы погибшей сестры, у которой остались кредиты, оказать негативное влияние на результаты приватизации?

Существует ли услуга приватизации “под ключ” и сколько она может стоить?

02.03.2019, 10:06
• г. Чайковский
Вопрос №15379556

Я являюсь собственником двух квартир. Одна квартира пустует, в ней ни кто не проживает и не прописан. Почему я должен платить за вывоз мусора в двух квартирах? Получается в одной квартире я плачу за воздух? Если вывоз мусора услуга, тогда по чему не работает ФЗ "О защите прав потребителей"? Почему мне навязывают услугу и оплату за нее? Я ведь не пользуюсь данной услугой в одной квартире.

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение