Что значит коммунальные услуги сверх установленных нормативов потребления и как это определяется?

• г. Ханты-Мансийск

Прошу ответить на такой вопрос.

Я являюсь собственников квартиры (зарегистрирован в квартире один человек). Квартира площадью больше, чем социальная норма жилья на одного человека.

Как будет осуществляться оплата жилья сверх социальной нормы и коммунальных услуг? Что значит коммунальные услуги сверх установленных нормативов потребления и как это определяется?

В ЖУЭ мне говорят, что если я зарегистрирована в квартире одна, а квартира более социальной нормы жилья, то за коммунальные услуги придется платить в повышенном размере?

Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (1):

К сожалению, все это относится к ведению органов местного самоуправления. Надо узнавать действующие в этой области нормы, принятые органами местного самоуправления.

"Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887

"О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"

(с изменениями от 1 июля 2002 г., 21 января 2003 г.)

В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Россия на рубеже эпох" (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации), касающихся совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.

2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Установить, что разъяснения о применении указанного Положения дает Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:

за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

за капитальный ремонт жилищного фонда;

за наем жилья (для нанимателей жилья).

Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).

4. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры.

5. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электрическую энергию одновременно отражать в счете-квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные ежемесячные субсидии.

В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий, предоставляемых в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.

Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом государственными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу;

б) осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в регионах федеральным стандартам;

в) увязывать изменения тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.

8. Органами местного самоуправления утверждаются:

нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.

Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 609 введен новый порядок пересмотра размера ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не требующий в обязательном порядке проведения экспертизы тарифов на коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов

Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств".

Спросить
Пожаловаться

Скажите, верно ли это в 2020 году? Если в квартире отсутствуют зарегистрированные граждане и приборы учёта коммунальных услуг, то принимается в расчет только один человек, представленный одним из собственников квартиры.

Даже если квартира зарегистрирована на нескольких людей, оплачивать коммунальные услуги нужно только за одного человека.

(боевых действий). Лица полностью освобождаются от оплаты занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы - 33 кв.м, а также от оплаты коммунальных услуг (отопление, водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение, электроэнергия) в пределах социальной нормы площади жилья (33 кв.м) и нормативов потребления коммунальных услуг. Остальная площадь и коммунальные услуги оплачиваются в размере 50%. Соответствует ли это законодательству? Как на практике реализовать эти льготы? Где узнать нормативы потребления, которые следует исключить из оплаты?

Я ветеран труда. Оформляю льготу оплату за квартиру и коммунальных услуг. Являюсь единоличным собственником квартиры площадью 80 кв.м. зарегистрировано в квартире 4 человека, но проживаем 2 человека. В отделе соц. защиты мне сказали, что норма на одного человека 20 кв. м. За эти 20 кв. м. я буду платить 50%, а за остальные 60 кв. м. - 100%. Правомерно это или нет? Если нет, то на какой закон мне ссылаться?

Верно ли,что до 2010 г, незарегистрированный по адресу владения собственник, мог только оплачивать налог на имущество, а начиная с 2011 года должен производить оплату коммунальных услуг с учётом вычисления тех услуг, которыми не пользуется. Лицевой счёт не разделён,так как квартира распашонка. Зарегистрированы в квартире 3 человека, правообладатели 3 человека имеют 1/12 доли,1 несовершеннолетний имеет 3/12 доли. Как правильно рассчитывается в этом случае моя оплата коммунальных услуг? С УВАЖЕНИЕМ, ИРИНА! как оплачивать коммунальные услуги являясь собственником 1/2 доли квартиры (по завещанию) там не зарегистрирована.

Приватизированная квартира. Собственники умерли. Квартиру занял и потоянно проживает в ней человек, имеющий собственную квартиру в которой прописан. Оплату коммунальных услуг не производит. Как определить собственника квртиры? Как выселить незаконно проживающего человека? Как заставить оплатить коммунальные услуги?

Вопрос такой.

Как быть в некой ситуации... В муниципальной квартире прописано 4 человека, один из них не проживает в квартире более 5 лет, за квартиру не платил и платить не собирается. Сам же стал инвалидом насколько мне известно, имел задолжнлсти по алиментам, в квартире которой прописан накопился долг за коммунальные услуги... Как добиться от человека оплаты долгов или доказательств своего отсутствия в счёт коммунальных услуг или же его выселения из квартиры?

Квартира не преватизирована.

Я являюсь единственным собственником квартиры, в которой кроме меня зарегистрировано по месту жительства еще 3 человека. Совершеннолетняя дочь, которая в квартире зарегистрирована, но собственником не является и в квартире не проживает, отказывается платить коммунальные платежи. Как я могу разделить платежные документы на коммунальные услуги и сделать отдельный платежный документ на ее долю? И как мне обязать ее оплачивать свою долю коммунальных платежей?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сдаю квартиру в аренду без оформления договора. Собственником квартиры являюсь я один. Коммунальные услуги оплачивает арендатор и предает мне оплаченные квитанции. Может ли арендатор претендовать на часть квартиры, если оплату коммунальных услуг поизводит он? Спасибо.

Если по договору дарения в квартире будет жить собственник и человек у которого есть льготы на оплату коммунальных услуг и он будет зарегистрирован, то будут ли комунальные услуги оплачиваться в полном размере или платежи будут со льготами?

Я являюсь собственником 1/2 доли квартиры, в которой зарегистрирована, и являюсь собственником квартиры по договору ренты, за которую уплачиваю коммунальные услуги в полном размере (100%). Должна ли платить коммунальные услуги в полном размере (100%) по месту регистрации?

ЖСК по месту моей регистрации требуют с меня уплату коммунальных услуг в полном размере (100%).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение