Порядок ликвидации общественной организации - права и обязанности
Ликвидируется общественная организация.
1. Может ли быть ликвидатором сторонний человек?
2. Кто подает документы в Минюст и кто их подписывает?
3. Требуются ли какие-то еще документы в Минюст, кроме заявления р-15001 и протокола с решением о ликвидации?
4. Что значит трехдневный срок уведомления (между протоколом и датой подачи заявления?)
5. Надо ли кого-то еще уведомлять о принятом решении о ликвидации?
Добрый день,
1. Законодательством четко не установлены лица, которые могут быть ликвидаторами, поэтому при добровольной ликвидации это может быть либо участник (физическое/юридическое лицо), либо орган, который принял решение о ликвидации, либо любое другое лицо. При назначении следует принять во внимание пожелания всех членов ОО, так как их право принимать участие во всех аспектах деятельности объединения не может быть нарушено.
2. Решение о ликвидации принимается на общем собрании участников ОО и должно быть зафиксировано в Решении общего собрания участников. Обязательства, связанные с формированием и подачей документов в различные инстанции возлагаются на ликвидатора или на ликвидационную комиссию, которые занимаются размещением публикации в СМИ, уведомлением государственных органов.
3. Это значит, что уведомление должно случится в течение трёх дней с даты протокола (срок начинает течь на следующий день).
4. В СМИ публикуется сообщение о ликвидации и сроки, допустимые для предъявления требований для возможных кредиторов. О принятии ликвидационного решения уведомляются ПФ, ФСС, МинЮст. Отдельно имеющимся кредиторам отсылаются письменные сообщения о завершении деятельности организации. Предпочтительно отсылать письма с уведомлением.
Спросить