Один из юристов, ответивших на Ваш предыдущий вопрос (в ответе на вопрос 78903) говорит, что такого "Постановления попросту нет".
Ранее я уже обращался с вопросом, касающимся регистрации по месту жительства родственника (см. ниже с подробным ответом г-на Благодетелева Дениса Александровича).
Надеясь на положительное решение вопроса (а именно такое закономерно должно следовать из приведённого ответа), мы с женой предоставили все необходимые документы в ДЕЗ по месту жительства для регистрации сестры.
И получили письменный отказ со ссылкой на ст.38 ЖК РФ (соответствующая глава Жилищного Кодекса относится к муниципальному жилью), но ведь квартира у нас в собственности!
Работники паспортного стола и ДЕЗа его игнорируют:"...инструкции к нам спускаются сверху, а эта не спустилась, можете обращаться в суд или оформляйте регистрацию по месту пребывания на каждые полгода по цене 1000 рублей за один раз).
Ответьте пожалуйста,
1.распространяется ли действие приводимого юристом Благодетелевым Денисом Александровичем постановления на жильё, находящееся в частной собственности?
2.какой суд занимается рассмотрением таких вопросов в Западном Округе г.Москвы, итоговая стоимость расходов по подаче заявлений, исков и проч...
Заранее благодарю,
но с нарастающим пессимизмом по поводу положительного решения нашего вопроса.
Юрий.
Вопрос №79227 от 06 марта 2003 г. 13:23
Немного обескуражен тем, что на свой вопрос (№78825) получил два совершенно противоположных ответа от двух юристов.
Поэтому задаю его снова с просьбой дать обоснованный (ссылки на соотв. Постановления, нормативные акты) ответ:
Можем ли мы с супругой, имея в собственности (оформлена на жену) 1-к омн. квартиру общей площадью 35,3 кв.метра, жилой - 19,7 кв. метра, будучи оба в ней прописаны, прописать (зарегестрировать по месту жительства) к себе сестру жены при том, что в скором времени у нас появится ребёнок, который, само собой разумеется, должен быть также прописан у нас.
C уважением, Юрий.
Существующие ответы:
06 марта 2003 г. 14:48
Уважаемый Юрий!
К сожалению, некоторые юристы в погоне за рейтингом забывают о своем прямом предназначении - помощи людям и отвечают для галочки, точнее - для цифирки.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.98 № 4 П, ограничения в регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства какими-либо сроками и нормами жилплощади признаны неконституционными.
Один из юристов, ответивших на Ваш предыдущий вопрос (в ответе на вопрос 78903) говорит, что такого "Постановления попросту нет". Мне это напоминает шутку из ДМБ-1: "Видишь, солдат, тушканчик? - Нет, товарищ капитан. - Вот и я нет, а он есть!"
Тем не менее, на основании указанного Постановления КС, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 599 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» были внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Были исключены основания для отказа в постановке на регистрационный учет, в том числе основание, в соответствии с которым могло быть отказано в случае, если размер жилой площади, приходящейся на одного проживающего, окажется менее нормы жилой площади, установленной жилищным федеральным законом, - при заключении договора найма (поднайма), социального найма, аренды (субаренды) (исключен п. 21 Правил, в котором перечислялись основания отказа).
P.S. Привожу ниже полный текст Постановления КС, то самое, № 4-П, в большей степени для ХХХХХХХХХХХХ Е.Е.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 февраля 1998 г. N 4-П
ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПУНКТОВ 10, 12 И 21 ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА
ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 17 ИЮЛЯ 1995 Г. N 713
Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Г.А. Гаджиева, судей Л.М. Жарковой,
А.Л. Кононова, Т.Г. Морщаковой, Н.В. Селезнева, О.И. Тиунова,
Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
с участием представителя губернатора Нижегородской области как стороны, обратившейся с запросом в Конституционный Суд Российской.
Федерации, - кандидата юридических наук Т.А. Гришиной;
представителя Правительства Российской Федерации как стороны,
издавшей оспариваемый акт, - доктора юридических наук.
А.Ю. Якимова,
руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 2) Конституции.
Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи
3, подпунктом "а" пункта 1 части второй статьи 22, статьями 84, 85 и 86 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде.
Российской Федерации", рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
17 июля 1995 г. N 713 (с изменениями, внесенными Постановлениями.
Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. N 512 и от
14 февраля 1997 г. N 172).
Поводом к рассмотрению дела явился запрос губернатора.
Нижегородской области как главы исполнительной власти субъекта.
Российской Федерации о проверке конституционности указанных положений. По мнению заявителя, эти положения, как нарушающие конституционные права граждан, не подлежат применению.
Заслушав сообщение судьи - докладчика В.Г. Ярославцева,
объяснения представителей сторон, выступления приглашенных в заседание: от Генеральной прокуратуры Российской Федерации -
И.А. Буданова, от Верховного Суда Российской Федерации -
В.П. Кнышева, от Министерства внутренних дел Российской.
Федерации - А.П. Абраменко, от Министерства юстиции Российской.
Федерации - Л.И. Котиевой, от Совета Федерации - Ю.А. Тимакова,
исследовав представленные документы и иные материалы,
Конституционный Суд Российской Федерации установил:
1. Губернатор Нижегородской области полагает, что положения пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской.
Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, устанавливая ограничения срока регистрации по месту пребывания (пункт 10) и возможность отказа гражданину в регистрации по месту пребывания и по месту жительства (пункты 12 и 21), по существу, придают регистрации разрешительный характер, т.е. сохраняют институт прописки.
По мнению заявителя, оспариваемые им правовые нормы ограничивают закрепленное статьей 27 (часть 1) Конституции.
Российской Федерации право граждан свободно передвигаться,
выбирать место пребывания и жительства и вступают в противоречие со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации,
предусматривающей возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина только федеральным законом, поскольку они выходят за пределы ограничений, установленных Законом Российской Федерации от
25 июня 1993 года "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах.
Российской Федерации".
2. Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской.
Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской.
Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской.
Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регулируя данную сферу общественных отношений, вводит институт регистрации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами.
Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Эти цели подтверждены и Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 4 апреля 1996 года по делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и.
Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан,
прибывающих на постоянное жительство в названные регионы.
Из этого следует, что уведомление гражданином Российской.
Федерации органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью. Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской.
Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законодательными актами субъектов.
Российской Федерации. Согласно названному Закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства.
Таким образом, регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
3. Право гражданина Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах.
Российской Федерации не является абсолютным, поскольку в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской.
Федерации оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Так, согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" данное право ограничивается на территориях с определенным режимом: в пограничной зоне, в закрытых военных городках и административно - территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, а также на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случаях опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
Перечисленные основания для ограничений права выбирать место пребывания и жительства сформулированы в названном Законе исчерпывающим образом, и только они могут служить предпосылкой для введения особого, а именно разрешительного учета граждан, который по своему характеру и содержанию отличается от уведомительной регистрации. Установление иных, кроме прямо указанных в федеральном законе, оснований для введения разрешительного порядка регистрации является нарушением требований Конституции Российской.
Федерации и федерального закона. Отступление от запрета расширять этот перечень в подзаконных актах, в том числе в актах.
Правительства Российской Федерации, означает недопустимую легализацию разрешительного порядка регистрации граждан.
4. Регистрация гражданина по месту жительства, согласно части первой статьи 6 Закона Российской Федерации "О праве граждан.
Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", производится при предъявлении им должностному лицу, ответственному за регистрацию, паспорта или иного заменяющего его документа,
удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордера,
договора, заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иного документа), или его надлежаще заверенной копии.
Указанные документы являются подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении. Это соответствует требованию статьи 17 (часть 3).
Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В данном случае обязанность представлять определенные документы, подтверждающие субъективное право гражданина на проживание в жилище, которое он выбрал в качестве места жительства, одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в этом жилище.
Как следует из части первой статьи 6 Закона, для регистрации достаточно представления любого из указанных в ней документов,
который подтверждает добросовестное использование гражданином своего права. При этом, по смыслу части второй данной статьи,
представление гражданином соответствующих документов порождает у органа регистрационного учета не право, а обязанность зарегистрировать гражданина в жилом помещении, которое он избрал местом своего жительства. Введение же дополнительных требований о представлении каких-либо иных документов могло бы фактически привести к парализации соответствующих прав граждан.
5. Согласно статье 115 (часть 1) Конституции Российской.
Федерации Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов,
нормативных указов Президента Российской Федерации, обеспечивая их исполнение, издает постановления и распоряжения (статья 4
Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской.
Федерации").
Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской.
Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" возложил на.
Правительство Российской Федерации обязанность утвердить Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть четвертая статьи 3). Исходя из буквального толкования данной нормы, законодатель уполномочил.
Правительство Российской Федерации разработать только порядок регистрации и снятия граждан с регистрационного учета, не предоставив ему права на установление оснований отказа в регистрации. Такие основания отсутствуют и в самом Законе. В нем исчерпывающе сформулированы лишь условия, при которых допускаются ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации
(статья 8).
Следовательно, Правительство Российской Федерации при утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской.
Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вышло за пределы полномочий, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, чем нарушило статью 115 Конституции.
Российской Федерации.
6. В соответствии с пунктом 10 Правил регистрация граждан по месту пребывания осуществляется на срок не более шести месяцев, и лишь в исключительных случаях этот срок может быть продлен органом регистрационного учета. Тем самым срок временного пребывания поставлен в зависимость не от волеизъявления гражданина, а от усмотрения органов регистрационного учета (органов внутренних дел или местной администрации). Его введение не может быть оправдано и ссылкой на статью 680 ГК Российской Федерации, поскольку,
закрепляя шестимесячный срок временного проживания, она определяет правовой статус только временных жильцов по договору найма, и, кроме того, в ГК Российской Федерации наряду с этим предусмотрены и более длительные сроки для таких договоров.
Установление срока, по истечении которого гражданин обязан покинуть место пребывания, является вмешательством органов исполнительной власти и других органов регистрационного учета в гражданские, жилищные и иные правоотношения, складывающиеся на основе согласия сторон, и ограничивает конституционное право граждан на свободу выбора места пребывания и жительства.
Срок нахождения в том или ином месте временного пребывания должен определяться самим гражданином. Его установление государством недопустимо, поскольку означает ограничение свободы волеизъявления при выборе места пребывания. При этом, по смыслу.
Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", определение гражданином места своего пребывания и срока нахождения в нем не обязательно связано с наличием соответствующего жилого помещения в качестве места пребывания.
7. Пункты 12 и 21 Правил, предусматривающие основания отказа в регистрации по месту пребывания и по месту жительства, как следует из их содержания, по существу, предполагают проверку подлинности представляемых гражданином документов, их надлежащего оформления,
обоснованности выдачи ордера, соответствия заключенного договора нормативным актам, и т.д. Однако Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не возлагает такую проверку на органы, производящие регистрацию, и она не должна ими осуществляться. Иное означало бы неправомерное вторжение органов исполнительной власти и других органов регистрационного учета в сферу гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений. При этом регистрация неправомерно использовалась бы для установления системы контроля за законностью реализации прав и обязанностей граждан в различных сферах, а отказ в регистрации служил бы средством предупреждения и выступал в качестве меры ответственности в связи с незаконной реализацией прав, что Законом не установлено и не соответствует конституционному смыслу института регистрации.
Механизм использования такого правового средства, как регистрация, не должен служить целям, не совместимым с ее уведомительным характером, поскольку иное приводит к чрезмерному ограничению прав и свобод граждан в области гражданских, жилищных,
семейных и иных правоотношений.
Мотивируя конституционность положений пунктов 12 и 21 Правил,
Правительство Российской Федерации ссылается на то, что в их основу положены нормы отраслевого законодательства. Однако нормы.
Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса.
РСФСР, Семейного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, которые регламентируют правовой режим жилого помещения,
права и обязанности участников правоотношений, возникающих по поводу предоставления жилого помещения и проживания в нем, не содержат оснований отказа в регистрации по месту пребывания и по месту жительства.
Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 72, статьями 74, 75, 87 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
Конституционный Суд Российской Федерации постановил:
1. Признать пункты 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
17 июля 1995 г. N 713, не соответствующими Конституции Российской.
Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3).
2. Согласно части второй статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской.
Федерации" признание пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской.
Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на них либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения. Положения этих нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами до приведения их в соответствие с настоящим Постановлением.
3. Согласно частям первой и второй статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской.
Федерации" настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.
4. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Российской газете".
Постановление должно быть также опубликовано в "Вестнике.
Конституционного Суда Российской Федерации".
Конституционный Суд.
Российской Федерации
С наилучшими пожеланиями,
Благодетелев Денис Александрович.
Ну просто некоторые юристы не бывают в наших паспортных столах, где на каждой стене "что-то написано про 6 кв. м ", хотя и незаконно... Но в паспортных столах не читают постановлений Конституционного Суда. Там вообще ничего не читают... Слава Богу удалось "пробить" практику регистрации на основании "договоров о вселении" (видно, тоже не везде...) Хотя по существу некоторые юристы безусловно дают верные консультации ( а некоторые - ни в коем разе не принимают их комментарии на свой счет )))). Ну что ж, Вам в течение 3 месяцев необходимо обратиться в суд с заявлением об оспаривании незаконных действий паспортного стола. Думаю, что в суде не должно быть проблем, поскольку судебная практика более-менее сложилась. Но на самом деле я бы Вам предложила (с учетом особенностей Вашей ситуации) еще раз обратиться в паспортный стол, но на заявлении о регистрации указать, что собственник жилья предоставляет свою жилплощадь для регистрации гражданина по месту жительства без закрепления за ним в пользование жилого помещения. И заверить копию данного заявления у нотариуса для последующего предоставления в суд...
Если укажете адрес паспортного стола при ДЕЗе - смогу сказать в какой суд обратиться, поскольку в ЗАО г. Москвы их несколько...
Расходы - составление заявление (как Вы сами понимаете, стоимость услуг различна у каждого адвоката, юриста), госпошлина - 15 рублей.
Если Вам потребуется представитель в суде - стоимость его услуг.
СпроситьКаков порядок получения временной регистрации в Москве? Какой орган занимается этим вопросом?
Можно ли получить регистрацию, проживая на съемной квартире?
На какой срок может оформляться временная регистрация?
К вопросу № 276372. только что был на приеме у начальника паспортного стола 3 ОМ Калининского района. Основанием для разрешения регистрации по месту пребывания сроком на 6 месяцев названа ст.80. п.2. нового Жилищного Кодекса РФ. На мое утверждение, что это относится к жильцам по социальному найму (а это не мой случай-квартира в собственности) был получен ответ: - это касается всех. Кроме того, я получил совет обратиться для решения вопроса регистрации в отделение по вопросам вселения граждан при администрации района: - Если ОНИ РАЗРЕШАТ – мы зарегистрируем вас на тот срок, какой вам нужен. Налицо «уведомительная» система регистрации граждан РФ.
КАК БЫТЬ?
Перерыл весь сайт по вопросам "регистрации по месту жительства и пребываения", но своей ситуации не нашел.
Прошу Вас, подсказать по следующей ситуации:
Я гражданин РФ, хочу временно зарегистрироваться в квартире в г.Москва. В квартире прописана родная сестра, собствеником квартиры является ее муж. Также в квартире ВРЕМЕННО (!) на 1 год зарегистрирована моя мама (собствеником не является).
Все упомянутые лица граждане РФ.
Все необходимые документы которые требовались мы предоставили в местный паспортный стол. Явились лично, я, сестра, муж сестры они оба дали согласие на мою регистрацию и подписали соотвествующее заявление.
ОДНАКО, начальник паспортоного стола заявила, что требуется также согласие моей мамы (которая временно зарегистрирована в квартире). Сославшись на некий приказ (номер не запомнил, начальница на несколько дней в отпуске сейчас).
Мама сейчас находится за пределами РФ и не может явится в паспортный стол.
ПРОШУ ПОДСКАЗАТЬ: правмерно ли такое требование начальницы паспортного стола? Если да, то каким законом и статьёй это регламентируется (требования согласия ВРЕМЕННО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ лиц).
Я просмотрел Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию". А также все поправки к нему. НО ТАКИХ ТРЕБОВАНИЙ НЕ НАШЕЛ.
Также не нашел подобного требования в приказе МВД 393 и поправках к нему: ПРИКАЗ МВД от 23 октября 1995 г. N 393. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Заранее благодарен,
Андрей.
Я приобрела квартиру в собственность и получила в документ о праве собственности в декабре 2014 года. В паспортном столе мне отказывают в регистрации по месту жительства, ссылаясь на администрацию что она дала распоряжение не принимать документы у всех собственников. Могут ли быть основания у паспортного стола для таких действий?
Запуталась читая тут ответы. Одни специалисты пишут, что можно пройти МСЭ без регистрации и без прописки, а другие из вас, пишут выдержки, что можно пройти по месту пребывания. Жительства.
Только, в разъяснениях, что такое место пребывания. Место жительства, везде пишут, что регистрация все равно нужна!
Все таки, последние изменения, может какие-то были в законе.
Если я прописана в Ростове, живу в Москве, и прикреплена к поликлинике, регистрации в Москве нет. Но хозяева отказываются делать даже временную регистрацию, где я в итоге буду проходить комиссию? Если историю болезни мне ведут в Москве в этой поликлинике.
Может ли договор найма жилья быть подтверждением места проживания в Москве?
Или может, легче пойти сделать платную временную регистрацию, и тогда без проблем меня направят на МСЭ (я только надеюсь, мне для этого не придется менять поликлинику по месту временной регистрации).
Многодетная семья подавала заявление на предоставление бесплатного земельного участка. Получила отказ, из за несоответствия условиям указанным в части 3 статьи 3 Закона Московской области от 01.06.2011 №7 З/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» , а именно: родители, с которыми совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет.
У меня регистрация по месту жительства с 2012, а до этого регистрация по месту пребывания с 2006 года (постоянной регистрации по месту жительства не было). Документы о регистрации по месту пребывания не приняли, а взяли на рассмотрение только по месту проживания.
Помогите, отстоять свои права! Как доказать, чтобы признали и временную регистрацию по месту пребывания. Некоторые области признают временную регистрацию при предоставлении бесплатной земли многодетным. Например, на сайте оренгбурской области сказано:
Учитывается ли временная регистрация при определении права на предоставлении земельного участка?
В соответствии с действующим законодательством регистрация по месту пребывания должна осуществляется при наличии регистрации по месту жительства, но на практике встречаются случаи, когда граждане имеют только регистрацию по месту пребывания. В таких случаях следует учитывать и регистрацию по месту жительства (постоянную) и регистрацию по месту пребывания (временную).
Может ли под местом жительства пониматься временная регистрация по месту пребывания, если никакой другой регистрации у меня не было? Какие законы это подтверждают?
У меня к Вам такие вопросы:
1.
В паспортном столе есть бланки: " заявление о регистрации по месту жительства - форма№6 приложениие 6 к ИНСТРУКЦИИ", "карточка регистрации - форма№9 приложение 9 к ИНСТРУКЦИИ",
"лист убытия - форма№7 приложение №7 к ИНСТРУКЦИИ".
(кстати в Волгограде их в паспортных столах ПРОДАЮТ!)
Что это за ИНСТРУКЦИЯ, к которой относятся эти бланки?
Возможно, что это инструкция о применении Правил регистрации и снятии граждан РФ с рег. учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ?
2.
Имеет ли законное право паспортистка товарищества собственников жилья
(говорит, что по указанию нач-ка паспортного стола р-на города) направлять меня в районный военкомат для того, чтобы я встал на воинский учёт, как УСЛОВИЕ моей регистрации по месту жительства (есть мой паспорт, нотариально заверенное заявление собственника на регистрацию по месту жительства, лист убытия, листы прибытия, и заявление о регистрации по месту жительства)?
Или, все-таки, я имею право на безусловную регистрацию по месту жительства в РФ согласно правилам регистрации и снятия граждан РФ с рег. учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ №713 от 17.07.1995?
И, куда мне направлять жалобу в случае нарушения - превышения сроков о трехдневной регистрации - в суд, в областное УФМС, прокуратуру, другие варианты (и интересно, как долго она будет рассматриваться и что грозит паспортистке)?
В моей ситуации проблема в том, что я - НЕ ПРОТИВ встать на воинский учет, но у меня нет военного билета с тех пор, как получил гражданство РФ (14-4), хотя и обращался в военкомат предыдущего места жительства (есть документальное подтверждение - моя зарегистрированная в военкомате заява с просьбой поставить меня на воинский учёт в 10 дневный срок с момента получения паспорта), затем я переехал в другую область РФ, снявшись без проблем с регистрауции по месту жительства в другой области (предыдущее место жительство), получил лист убытия;
в паспорте, где "воинская обязанность" (13 страница паспорта:) ) - пусто.
Заранее спасибо за ответы.
С уважением, Сергей.
Для получения ЕСВ (работаю в МЧС) я обязан предоставить с пакетом документов, в том числе и выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. С членами моей семьи всё понятно. Однако за последние 5 лет у меня отсутствовала регистрации по месту жительства (постоянная регистрация), но имелась регистрация по месту пребывания. Ровно 1 год и 3 месяца назад я получил регистрацию по месту жительства (постоянную регистрацию) – буду брать по этому месту жительства вышеупомянутые документы.
ВОПРОС: В моём случае необходимо ли предоставлять для получения ЕСВ выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест регистрации по месту пребывания, ведь места постоянного жительства в тот момент не имелось?
Как быть в такой ситуации!
Месяц назад получила гражданство РФ. Имею в собственности на территории города Москвы квартиру. Хочу зарегистрироваться (регистрация по месту жительства) по месту нахождения квартиры. Куда необходимо обратиться для такой регистрации, а также перечень необходимых документов.
Спасибо.
Я женат. У меня 2 детей. Первый зарегистрирован у меня, по месту моей регистрации, второго ребенка хотим зарегистрировать по месту регистрации матери. Обе квартиры приватизированы в равных долях.
Какие документы и условия (согласие, метраж квартиры и т.д.)для этого необходимы, а то я запутался в требованиях паспортного стола. Если можно, то скажите какие документы и законы Гражданского кодекса и Жилищного кодекса (статьи, последние поправки и дополнения) регламентируют регистрацию детей по месту регистрации их родителей, чтобы я мог руководствоваться ими и показать в паспортном столе.
Что мне делать и куда обращаться при отказе в паспортном столе под различными предлогами в регистрации моего второго ребенка по месту регистрации матери?
Спасибо, Илья
09.06.2006