Без упаковки и инструкции - как сгорел блок питания для ПК и что делать в случае не гарантийного случая
₽ VIP
16-го декабря купили блок питания для ПК, продавец дал его без упаковки и инструкции (была только наклейка с английским и китайским текстом) и сказал, как подключать.
Принесли домой, подключили к компьютеру, после чего блок питания сгорел.
Отнесли обратно в магазин (через 3 часа после покупки), там взяли на экспертизу.
Звонили им в течении месяца, они говорили, что блок питания ещё не привезли.
Позвонили в магазин на прошлой неделе, и нам сказали, что блок питания наконец скоро привезут, но это "не гарантийный случай".
Собираемся идти забирать блок, но есть вопрос касательно "не гарантийный случай" - нам должны объяснить (написать в бумаге) , по какой причине блок сгорел? Что делать если причину не объяснят (подписывать в этом случае какие-то бумаги), можно ли узнать причину по телефону?
Подскажите пожалуйста где можно прочить о порядке действий в таких случаях.
Заранее спасибо.
Михаил!
1 Напишите письменную претензию
2.Получите письменный ответ и в суд
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
"О защите прав потребителей"
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
АБ
СпроситьВам необходимо написать продавцу письменную притенению направить ее в адрес продавца(пишем и направляем по почте заказным письмом с почтовым уведомлением для избежания придирок со стороны продавца) копию письма направляем в Роспотребнадзор.Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил, если Вам откажут в признании того, что это "не гарантийный случай", Вы напишите претензию, где укажите на нарушение продавцом ст.18 закона о защите прав потребителей, в которой говорится, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества товара. Вас не известили о проведении проверки качества товара. Кроме того, продавец нарушил ст.10 указанного закона, поскольку своевременно не предоставил Вам необходимую и достоверную информацию о потребительских свойствах товара, в частности, не предоставил инструкцию по эксплуатации, поэтому Ваш случай не может считаться "не гарантийным". Прежде чем что-то подписывать, внимательно читайте. Если Вам подсунут какой-нибудь документ, где стоит галочка, что Вам предоставили необходимую и достоверную информацию, не подписывайте. Или напишите, что не согласны, т.к. информация о товаре не была предоставлена. Могут требовать деньги за ремонт и не отдавать блок, сразу пишите претензию. За просрочку можно взыскать неустойку.
Спросить