Задержка возвращения мобильного телефона после экспертизы - считаются ли выходные и праздничные дни в период ожидания и возможность составления претензии согласно ЗПП

• г. Уфа

Я отдал мобильный телефон на экспертизу через магазин, где приобретал его, мне сказали подождать 21 день. Я сдал 29.12.2015, но 22.01.2016 мне его не вернули, сказали что ещё не пришёл.Считаются ли выходные и праздничные дни в этот 21 день и могу ли я написать новую претензию ссылаясь на статьи о ЗПП, чтоб они вернули мне деньги за телефон или поменяли?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить

надо ждать пока придет заключение эксперта, праздничные дни не учитываются

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уфа - онлайн услуги юристов

Александра
12.01.2016, 21:57

Проблема с телефоном - магазин не возвращает деньги после экспертизы

12 декабря 2015 купила телефон, через 2 дня он стал зависать, написала в магазин претензию. Направили на экспертизу. Экспертиза подтвердила неисправность телефона и в заключении написала возврат денег\обмен товара. Я в это тоже день, 25 декабря 2015, написала снова претензию о возврате денег. Прошло 10 календарных дней (истекли 3 января) , а магазин не возвращает деньги. Ссылаясь на праздничные дни и что рассмотрение идет 10 рабочих дней. Как мне быть? Как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Наталья
02.01.2007, 23:56

Принесла его обратно в магазин, чтобы мне вернули деньги за товар ненадлежащего качества.

Купила мобильный телефон в центре мобильной связи "Связной", он периодически терял сеть с первого же дня, я сначала думала, что это неполадки в сети, но через неделю он перестал ловить сеть совсем. Принесла его обратно в магазин, чтобы мне вернули деньги за товар ненадлежащего качества. Телефон забрали на экспертизу, сказали что экспертиза проводится 21 день, но так как сейчас новогодние каникулы (с 01-01-01-07 по 09-01-07) праздничные дни в срок экспертизы не входят, и фактически результат экспертизы будет известен только через 31 день. Прав ли продавец в данном случае?
Читать ответы (1)
Тимр
28.07.2008, 19:42

Я хотел бы узнать законно требование магазина о проведение экспертизы ведь существует статья в которой говориться

Я недавно купил мобильный телефон и через 2 дня обнаружилась неисправность я пришел в магазин на 4 день и потребовал чтобы мне его заменили или вернули деньги мне сказали что он должен пройти экспертизу на повреждения, которая поведется в течение 21 дня после этого они рассмотрят мое требование. Я хотел бы узнать законно требование магазина о проведение экспертизы ведь существует статья в которой говориться что я могу обменять вещь в течение 14 дней а если я отдам телефон на экспертизу то срок в 14 дней пройдет.
Читать ответы (1)
Станислав
22.05.2018, 11:04

Сроки возврата денег и проведения экспертизы по расторжению договора купли-продажи мобильного телефона

В январе 2018 года я приобрел мобильный телефон. После этого два раза отдавал его в ремонт по гарантии с одним и тем же недостатком. Ремонт проблему не решал. 30 Апреля я направил претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврате средств (в магазине поставили отметку с печатью о принятии). Через пару дней получил сообщение от магазина о необходимости направить телефон на экспертизу. Сдал телефон 4 мая (документ о сдаче на экспертизу получил). Уточните, пожалуйста, какая крайняя дата проведения экспертизы (когда я могу идти в магазин с требованием о возврате средств), включены ли праздничные дни или срок увеличивается на их количество? В течение какого времени после завершения экспертизы мне должны вернуть деньги и каким образом (приобретал наличными в магазине)?
Читать ответы (2)
Хубиев Марат Алиевич
23.04.2014, 15:41

Проблемы с сенсорным телефоном - что делать в случае отказа от гарантийного ремонта?

В марте 2013 купил сенсорный телефон. В ноябре телефон перестал работать (не загружался), и я вернул его по гарантии в магазин. Там приняли и сказали что вернут в течении 45 дней. Мне его вернули с формулировкой Обновление ПО. Второй раз сдал через месяц с той же проблемой, вернули через месяц с формулировкой Неисправность не заявлена, третий раз отдал телефон в конце января 2014 с тем же дефектом, вернули с ответом Телефон исправен. Тогда мне сказали что при следующем обращении с той же неисправностью магазин вернет деньги. Сегодня сдал в четвертый раз, приняли, сказали что отправят на экспертизу на 21 день, при принятии решения позвонят. Я про этот телефон уже слышать не хочу. Как мне быть в данной ситуации, ждать или обратиться в Роспотребнадзор или юристам?
Читать ответы (1)
Ольга
18.06.2016, 17:03

Проблемы с покупкой в Связном - мое право на возврат или замену телефона?

Купила сотовый телефон в "Связном": через неделю обнаружилось, что меня плохо слышно, сдала в магазин. Телефон отправили на ремонт. Получила, через дня 4-5, я стала плохо слышать. В магазине написала претензию, юрист отговорил ее писать, посоветовал сдать на экспертизу. Пришел ответ, что все в порядке, телефон перепрошили. Через день дефект повторился. Я его снова, сдала в магазин, его отремонтировали, то-есть экспертиза показала, что все нормально хотя дефект был. Вопрос: могу я обратится "по правам потребителя", чтобы мне вернули деньги или заменили телефон.
Читать ответы (1)
Олеся
30.08.2015, 13:44

Проблемы с гарантией - разборки с МТС и возможность судебного разбирательства

Здравтсвуйте, я купила телефон в августе 2014 года, за год по гарантии сдавала 2 раза, по одной и той же проблеме, в августе 2015 года, он сломался у меня в третий раз, поломка та же. я пришла в салон мтс, где его приобретала и попросила написать претензию в обмен на новый телефон. Написала, мне сказали подождать, дня 3,пока претензию рассмотрят. Через 3 дня я пришла и мне сказали, что претензию рассмотрели, телефон нужно сдать на экспертизу на 21 день, я сдала, осталось ждать 3 дня. у меня вопрос, если мне вернут мой телефон и не разрешат обмен на новый, я имею право подать на них в суд?
Читать ответы (2)
Светлана
04.11.2018, 16:44

Отказала от ремонта и требует возместить полную стоимость смартфона с заводским браком

В июле этого года мною был приобретён смартфон стоимостью 87 т.р., в магазине DNS. В сентябре на телефоне сломался экран. Телефон был сдан в магазин где приобретался и его отправили на экспертизу. Через две недели мне позвонили с магазина и сказали что телефон пришёл с экспертизы. Экспертиза выявила заводской брак. Телефон мне отдали и сказали что в нем заменили экран, хотя я говорила изначально что мне не нужен ремонт, а нужна замена телефона на новый. Я отказалась забирать телефон и написала претензию, в которой указала что телефон вскрывался для ремонта без моего согласия, и что я требую замену смартфона на новый. Через 5 дней мне пришёл ответ, что мне отказали в претензии. Имею ли я право отказаться от телефона и требовать возместить мне всю сумму за него?
Читать ответы (2)
Юлия
03.10.2017, 18:14

Процедура возврата денег за телефон - сроки экспертизы, обязательность и возможность доставки

Возврат денег за телефон. Добрый день! В магазине был приобретен телефон, Через 3 дня использования выявились недостатки, была написана претензия о возврате денег, При этом телефон в магазин не был отдан, Через 7 дней позвонили и сказали о необходимости предоставить телефон на экспертизу, которая будет длится 3 недели! В какой срок делается экспертиза? И считается будет с какого времени? Со дня подачи экспертизы или с момента передачи телефона? Обязательно ли проводить экспертизу если хотим вернуть деньги? И возможно ли доставить телефон самим к месту проведения экспертизы?
Читать ответы (3)
Александр
04.01.2013, 12:02

Длительность экспертизы на неисправный телефон и включает ли она праздничные дни

21.10.2012 купил телефон, через 2 месяца отказала камера и несколько приложений, отдали на экспертизу 15.12.2012, нам продавец сказал что экспертизу ждать 21 день.. сколько длиться экспертиза? Приезжали несколько раз в магазин насчет телефона, сказали что сейчас новогодние праздники. Входят ли в экспертизу праздничные дни?
Читать ответы (1)