Узница концлагерей ищет ответ на вопрос - почему исключили из очереди на улучшение жилья?
₽ VIP
Как узница фашистских гетто и концлагерей я с 2001 года состояла в очереди на улучшение жилья! Президент издал Указ № 714 для ветеранов войны, к которому отношусь и я. Позвонили из собеса, что дают 22 кв. м., или около 600 тысяч целевых рублей (чуть позже стало и больше), нужна только справка жилодела. Пошла туда, отправили собирать справки в городе и в деревне. Собрали 17 разных бумаг. После этого мне вместо справки, что 8 лет состою в очереди, выдали постановление мэра, что нас исключают из очереди, т. к. учетная норма в городе 14,5 кв. м., а у меня с 2002 года 16,9 кв. м. Неужели годы, что я в очереди, этого не видели? Говорят, это соответствует п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, что я теперь утратила основания для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Тогда как в ЖК п. 2 ч. 1 ст. 56 звучит: "утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения". Как видно, нлицо подмена понятий. Далее читаю Вводной Закон. Он как раз говорит, что этот пункт не имеет отношения к иным категориям граждан, о которых говорит и создатель Жилищного Кодекса П. В. Крашенинников после статьи в Российской Газете под названием "В жилье не нуждается". Мой вопрос: не должна ли я состоять в очереди в качестве нуждющихся в жилых помещениях согласно ст. 55 до получения жилья по норме предоставления, тогда как меня исключают из-за учетной нормы (по которой должны только ставить в очередь, а меня снимают по ней)? По старым жилищным законам стояли до получения жилья не менее нормы предоставления. В интервью Российской Газете 17.03.2005 г. тот же Крашенинников сказал: "Новый Жилищный кодекс не ухудшает права жильцов муниципальных квартир". Но я вижу, что для меня ухудшает.
Здравствуйте, Зина, если Вы не утратили оснований, которые до введения в действие нового ЖК давали Вам право на улучшение жилья, то надо обратиться в суд и обжаловать постановление мэра об исключении Вас из очереди. Напомню, что основаниями для постановки на учет до введения в действие нового ЖК являлись предусмотренные ст.29 ЖК РСФСР:
Статья 29. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:
1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;
2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.
Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР.
СпроситьСпасибо за ответ. Действительно, я была принята на учет на улучшение жилищных условий на основании ст. 29 ЖК РСФСР. Как я уже сообщила, я стояла в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Глава городской администрации грубейшим нарушением Федерального Закона "О введении в действие ЖК РФ" от 29.01.2004 г. ст. 6 ч. 2, незаконно использовав ст. 56 ч. 1 п. 2, подменив понятия "восстановить" в очередь и "принять" в очередь, изменяя содержание ст. 56 ч. 1. п. 2 с "права получения" на "право постановки", исключил меня из очереди, нарушая законодательство местного самоуправления 2001 г., где сказано: "принимают на учет граждан при обеспеченности жильем 8 кв. м. жилой площади и снимают с очереди при улучшении жилищных условий не менее 9 кв. м. жилой площади". В настоящее время у меня 8,5 кв. м. жилой площади. Лично я считаю, что глава горадминистрации, издав нормативно-правовой акт о исключении меня из очереди, нарушил мои конституционные права. Права ли я?
СпроситьВосемь лет состою в очереди на улучшение жилья! Президент издал Указ № 714. Позвонили из собеса, что дают жилье, нужна только справка жилодела. Пошла туда, отправили собирать справки в городе и в деревне. Собрали. После этого мне вместо справки, что 8 лет состою в очереди, выдали постановление мэра, что нас исключают из очереди, т. к. учетная норма в городе 14,5 кв. м., а у меня сейчас 16,9. Неужели годы, что я в очереди, этого не видели? Говорят, это соответствует п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Что я утратила основания для ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Тогда как в ЖК п. 2 ч. 1 ст. 56 звучит: утраты ими оснований, дающих им право на ПОЛУЧЕНИЕ жилого помещения. Далее читаю Вводной Закон. Он как раз говорит, что этот пункт не имеет отношения к иным категориям граждан. ВОПРОС: не должна ли я состоять в очереди в качестве нуждющихся в жилых помещениях согласно ст. 55 до получения жилья по норме предоставления, тогда как меня исключают из-за учетной нормы?
Жилая площадь 39.4 кв.м. ответ от квартирно правовой службы:
"Решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов и президиума крайсовпрофа от 02 ноября 1990 года №500 Вы были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Норма предоставления жилой площади, утвержденная указанных решением составляла 7,7 и более квадратных метров на одного члена семьи.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации №189 - ФЗ от 29 декабря 2004 года " О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилищных помещений по договорам социального найма, снимаются с данного учета в случае утраты оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно поквартирной карточке в квартире квартире №1 по ул. Альпийская д.80 с 2003 года зарегистрировано четыре человека на каждого из которых приходится более 7,7 кв.м. жилой площади, т.е. имеется обеспеченность жилым помещением по норме предоставления.
С учетом изложенного, общественной комиссией при администрации Центрального района города Сочи принято решение исключить Вас составом семьи четыре человека из всех списков граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно вновь выявившимся обстоятельствам в связи с утратой основании, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (протокол №14 от 05 марта 2009 года, утвержденный постановлением главы администрации Центрального района города Сочи от 12 05 2009 № 156)
В соответствии с решением городского собрания Сочи от 14.02.2006 г. №21 "об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде города Сочи, утверждении порядка рассмотрения обращения граждан по вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в городе Сочи и положения об общественных комиссиях по жилищным вопросам при администрации города Сочи " учетная норма для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по городу Сочи 10 и менее кв.м общей площади на человека, норма предоставления - 18 кв.м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек."
В апреле 2006 года мы прошли полную перерегистрацию, все справки, вся документация была собрана и принята "квартирно-правовой службой" Сочи. По 2009 год мы были в списках очереди №23.
Обратите внимание что сняли нас в 2009 году, при том что в 2006 вышло решение о новой учетной норме в нашем городе и после этого мы прошли удачно перерегистрацию.
Разъясните законно ли это снятие с очереди и что нам делать?
Заранее спасибо.
Моей мамы 85 лет, Ветеран ВО,Участник ВОВ, Ветеран труда, Инвалид 1 группы. Я подготовила все документы и не смогла поставить на учёт,т.к ей отказали. Ответ был такой, не проживает 10 лет, а только 3 года. К кому мне обращаться ещё,человек то есть?
Президент России подписал закон, продлевающий срок постановки ветеранов ВОВ на очередь для получения жилья
21 декабря 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон №327 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», принятый Государственной Думой 2 декабря 2009 года и одобреный Советом Федерации 16 декабря 2009 года.
Подписанный закон вносит изменения в Федеральный закон об обеспечении жильем Федеральный закон РФ №327 от 21.12.2009
О внесении изменений в Федеральный закон О ветеранах ›
Указ президента РФ №714 от 07.05.2008
Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов ›
Федеральный закон РФ №40 от 02.01.2000
О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О ветеранах › ветеранов Великой Отечественной войны в редакции ФЗ от 02.01.2000 г. №40-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О ветеранах, а также в Указ Президента РФ №714 от 7 мая 2008 года Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Предыдущий вариант закона (в редакции указа №714) устанавливал срок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, вставших на учет до 1 марта 2005 года - 1 мая 2010 года. Внесенные изменения исключают эти сроки из документа. Правительство РФ ранее приняло решение обеспечить жильем всех ветеранов, а не только тех, кто встал на учет до 1 марта 2005 года.
Всех ветеранов, кто встал на учет до 1 марта 2005 года, планируется обеспечить жильем до 9 мая 2010 года, к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Что касается ветеранов, вставших на учет после 1 марта 2005 года, то все необходимые решения по обеспечению их жильем должны быть приняты до конца 2010 года.
Исковое заявление
о признании недействительным решения
о снятии с учета гражданина и членов его семьи
в качестве нуждающихся в жилом помещении
В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало.
ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение.
Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».
Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась.
Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали.
Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом.
Таких обстоятельств не установлено.
Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены.
На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу:
Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным.
Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом.
Приложения:
1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.
2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.
3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет.
5. Копии справки о регистрации (форма 9).
6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7).
7. Квитанция об уплате госпошлины.
8. Копии искового заявления.
В 2003 году нас поставили, как многодетную семью (3-е детей), на очередь как нуждающихся в жилых помещениях. В ноябре 2020 года администрация решила нас снять с учета, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения (п.2.ч.1 ст 56 Жилищного Кодекса РФ). Правомерно ли их решение?
Поясните входит ли в состав учетной нормы для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, метраж приватизированного (не приватизированного) жилого помещения признанного в установленном порядке не пригодным для проживания. Я так понимаю, что после признания приватизированного помещения не пригодным для проживания, его не должны учитывать как имеющуюся у меня жилую недвижимость (при рассмотрении вопроса о постановке на очередь, рассмотрении сделок с ним как намерение права приобретения состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при последующем предоставлении жилого помещения). Или владение непригодным для проживания приватизированным жилым помещением полностью учитывается при предоставлении жилья по социальному найму.
Скажите пожалуйста какова учетная норма площади жилого помещения на одного человека в городе Иваново для признания ее нуждающейся в улучшении жилых помещений?
СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЯ С 2005 ГОДА ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ НА ЧЕЛОВЕКА ПО 15 М 2. А НАМ ГОВОРЯТ ЧТО ИЗ ЗА ТОГО ЧТО МЫ ВСТАЛИ НА ОЧЕРЕДЬ ДО 2005 ГОДА, НАМ ПОЛОЖЕНО ПО 9 М 2. РАЗВЕ НОВЫЙ ЗАКОН НЕ УПРАЗДНЯЕТ СТАРЫЙ? МНЕ КАЗАЛОСЬ, СОГЛАСНО НОВОГО ЗАКОНА, ДОЛЖНЫ И МЕТРЫ ВЫДАВАТЬ ПО НОВОМУ ТЕМ КТО ЕЩЕ НЕ ПОЛУЧИЛ!?
ВОТ ЭТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ!
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА
МЭР ГОРОДА ОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2005 г. N 251-п
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
(в ред. Постановления Мэра города Омска от 04.12.2008 N 1099-п,
Постановлений Администрации города Омска от 03.02.2009 N 57-п, от 25.07.2011 N 807-п)
В целях определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также определения размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Установить:
- учетную норму площади жилого помещения в размере 15 кв.м;
- норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв.м.
(п. 1 в ред. Постановления Администрации города Омска от 25.07.2011 N 807-п)
2. Исключен. - Постановление Администрации города Омска от 25.07.2011 N 807-п.
3. Исключен. - Постановление Мэра города Омска от 04.12.2008 N 1099-п.
Мэр города Омска.
В.Ф.Шрейдер.
Я живу в селе. Приехав 18 лет назад встала на очередь на квартиру. Выходила замуж, 2 несовершеннолетних детей. Затем развелись. Муж во время развода купил дом. Сейчас мы снова зарегистрировались. Я прописана теперь у мужа. У меня и моих детей нет в собственности какого либо жилья и даже доли. Теперь меня сняли с очереди, объяснив что муж имеет жильё, где мы имеем возможность жить все.
Я написала возражение.
Мне пришёл такой ответ:
В Администрацию Октябрьского муниципального района поступило Ваше возражение. На что отвечаем:
В соответствии со ст. 55 Жилищного кодекса РФ Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Кодекса оснований снятия их с учета. В частности - утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются лица не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
В соответствии со ст. 36 Семейного кодекса РФ Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.
Жилой дом, купленный Вашим мужем до регистрации брака в соответствии с Семейным кодексом не является совместной собственностью супругов.
Однако п. 1 ст. 31 Жилищного кодекса дает иное понятие: К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется.
При рассмотрении вопросов, касающихся режима совместного пользования имущества супругов и права состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий жилищная комиссия вправе руководствоваться только жилищным кодексом.
Таким образом, в настоящий момент, согласно Жилищному кодексу Вы являетесь членом семьи собственника и следовательно утратили основание состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Наша семья из 5 ти человек признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учёт, включена в льготные списки нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам соц. найма. Нам выдана справка что семья признана малоимущей и имеет право на получение жилого помещения по договору соц. найма в установленном законодательством порядке. Указана и сумма потребности в средствах на приобретение жилья. На этой справке и учёте все и закончилось. В сельсовете ничего больше не говорят. Как нам получить жилье или денежную компенсацию для его приобретения?