Отказ аварийно-диспетчерской службы УК принять письменное заявление - нарушение закона? (ссылка на соответствующий закон/постановление и статью)
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Аварийно-диспетчерская служба УК отказалась принять у меня письменное заявление. С объяснениями Мы не принимаем, это вам к мастеру участка надо или в бухгалтерию. А они сегодня (в выходной) не работают. Нарушен ли закон со стороны ав-дисп. Службы УК?

Будьте добры со ссылочкой на закон/постановление и статью.

ПС. в кабинете аварийной есть камеры.

(зачисление произведу в 18.00 по МСК)

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Николай, УК должна дать сведения, с кем она заключила договор на аварийное обслуживание дома - в квитанции указывается телефон аварийной службы

если вы позвонили именно по этому телефону - обязаны приехать и устранить последствия - ст. 3-19-310 ГК

Спросить

Это определяется локальными актами предприятия. И в трудовые обязанности аварийной службы принятие заявлений не входит. Обратитесь в рабочий день в бухгалтерию или юротдел.

Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 8]

Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Спросить
Это лучший ответ

Уважаемый Николай! В соответствии с п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354, Потребитель обязан:

а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

Согласно п. 2.7.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя № 170 от 27.09.2003, Одной из основных функций ОДС является прием и выполнение работ по заявкам населения. Прием заявок осуществляется при непосредственном общении с жильцами по телефону, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах зданий и кабинах лифтов.

Регистрация заявок населения и контроль за выполнением работ осуществляется с помощью журнала заявок населения или путем автоматизированной системы учета. По смыслу вышеуказанных норм, аварийно-диспетчерская служба принимает только устные заявки, она обязана регистрировать их и записывать в журнал. Любые письменные обращения подаются в канцелярию УК или направляются почтой, либо на личном приеме у должностных лиц. Таким образом, аварийно-диспетчерская служба закон не нарушила.

Спросить

Аварийно-диспетчерская служба УК отказалась принять у меня письменное заявление

---вам нужно смотреть договор заключенный между УК и аварийно диспетчерской службой в нём может присутствовать такой пункт.

1.2. Аварийно-диспетчерское обслуживание включает в себя:

-аварийно -диспетчерское обслуживание-предоставление услуг по принятию и

регистрации заявки «Заказчика» о технологическом сбое,локализации сбоя

и определению и объемов работ, необходимых для его устранения. Перечень работ и услуг, которые проводит любая УК, зафиксированы в статьях 161–165 ЖК РФ.

Спросить

Уточните, есть ли на дверях УК информация о режиме работы организации? - Если да, то все верно, вы обратились не в рабочий день, поэтому вам отказали в приеме.

Если нет такой информации - можете обратиться в Роспотребнадзор, в данном случае нарушен п. 3 ст. 11 Закона о защите прав потребителей

Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)

1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

3. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.

Спросить

Согласно ст162 ЖК РФ УК действует на основании договора управления МКД.

В этом договоре прописываются права и обязанности УК .

Аварийно диспетчерская служба УК РФ является структурным подразделением УК Правой статус таких служб не определен каким либо законом или иным нормативным правовым актом.Статус определяется внутренним положением УК Об этой аварийно-диспетчерской службе.ст8 ТК РФ

Поэтому к вашему сожалению нет возможности в ответе дать ссылку на закон или иной нормативный акт Надо смотреть Положение УК изучать раздел " Права и обязанности" а потом делать вывод имеет ли эта служба принимать от граждан заявления Из вашего вопроса также непонятно о каком заявлении идет речь если это обычное заявление ,не связанное с аварийной ситуацией ,то исходя из полученного ответа "вам к мастеру участка или в бухгалтерию",ваше заявление не связано с необходимостью в экстренном порядке устранить аварийную ситуацию.

Поэтому вполне возможно что принятие обычных заявлений не входит в компетенцию этой службы

Жилищный кодекс, N 188-ФЗ | ст 162 ЖК РФ

Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

[Жилищный кодекс РФ] [Статья 162]

1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов