Похищение ученицы 9-го класса и незаконное лишение свободы - сравнительная характеристика составов преступлений и выявление признаков в действиях И. и С.

• г. Челябинск

И. и С., заранее договорившись, похитили ученицу 9-го класса М. и по телефону потребовали выкуп от родителей. В момент передачи денег эти преступники были задержаны и привлечены к уголовной ответственности, М. обнаружили на квартире И.

Дайте сравнительную характеристику составов похищения человека и незаконного лишения свободы. Определите, имеются ли признаки названных составов преступлений в действиях указанных лиц. Есть ли наличие признаков вымогательства?

Ответы на вопрос (1):

Задачи решаются за 500 рублей.

Спросить
Пожаловаться

В чем различие этих составов можно ли привлечь человека к уголовной ответственности по совокупности этих преступлений.

Как квалифицировать действия подсудимого если: были похищены сначала отец, потом сын. при похищении отца были предъявлены требования имущественного характера, которые он выполнил частично. С целью предрасположить его выполнить взятые обязательства до конца похитили сына. Действия, того кто похитил сына, можно квалифицировать как вымогательство, если эпизод похищения отца ему не вменяется?

При угрозе о похишения. Есть только запис по телефону но он этого не сделал. Нет доказательств. Есть ли здесь наличии признаков преступления? И будет ли возбуждено уголовное дело? Какой процес будет идти для угрожаюшего человека?

У меня украли мобильный телефон. Я позвонила человеку, который мог совершить кражу, в ответ чего я получила вымогательство денег за телефон. Я заявила в милицию о краже телефона и вымогательстве денег на данного человека. Как теперь мне доказать факт вымогательсва? Милиция проверяет наличие звонков, а дальше?

Нужно решить задачу

По предварительной договорённости Садреев и Мавлютов ночью путём взлома оконных решёток проникли в государственный музей изобразительных искусств и похитили оттуда 4 подлинника картин русских художников: "Ялта" Айвазовского, "У ворот города" Верещагина, "Ели, освещенные солнцем" и "Родник в лесу" Шишкина. Преступники были задержаны при попытке продажи музейных экспонатов предпринимателю из США.

Определите:

1. Непосредственный объект (-ты) преступления. При наличии предмет преступления.

2. Определите признаки объективной стороны преступления: а) общественно-опасное деяние (форму); б) общ. опасные последствия (при наличии) в) прич. Связь (при наличии) г) факультативные признаки: место, время, способ, орудия и средства, обстановку совершения преступления (при наличии)

3. Признаки субъективной стороны

4. Признаки субъекта.

109. Серова – мать новорожденной девочки уговорила свою знакомую медицинскую сестру родильного дома Маевскую заменить своего ребенка, появившегося на свет с дефектами нижних конечностей, на здорового ребенка. Маевская из сострадания выполнила просьбу Серовой.

1. Имеются ли в деянии Маевской признаки состава преступления?

2. Дайте понятие состава преступления.

3. Назовите признаки состава преступления и дайте им характеристику.

4. В чем значение состава преступления?

5. Перечислите виды составов преступлений:

- по конструкции;

- по структуре;

- по степени тяжести.

Родителям было послано письмо с требованием выплатить крупную сумму денег. В письме было указано место, где должны быть оставлены деньги, срок, в противном случае они угрожали расправиться с мальчиком. На 10 сутки мальчик смог сбежать. Преступники были задержаны через месяц после побега мальчика. Дайте уголовно-правовую оценку действиям преступников.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В нашей школе произошел конфликт между классным руководителем и одной из учениц. Дети учатся в 7 классе. Конфликт был спровоцирован ученицей, которая уже не раз была замечена в драках как со старшеклассниками, кражах вещей. На данный момент папа этой ученицы подал заявление на учительницу, что та спровоцировала ученицу на драку с ней. Другие ученики класса подтверждают, что виновата ученица. На данный момент классная руководительница отказывается от преподавания в нашем классе и от классного руководства. Мы, родители и сами ученики, не хотим, что бы она отказалась от нашего класса. И очень хотим, что бы перевели ученицу, спровоцировавшую конфликт, в другой класс. Как правильно действовать в такой ситуации.

15-летние Власов и Сабиров, встретив ученика 3-го класса М., потребовали у него деньги. Когда М. сказал, что денег у него нет, они затащили его в подворотню и обыскали. Убедившись, что денег действительно нет, указанные лица потребовали, чтобы М. вернулся домой и взял деньги у родителей. Они предупредили, что им известно место жительства М. и без денег ему на улице лучше не появляться.

Власов и Сабиров были задержаны отцом М., которому сын рассказал о случившемся.

Дайте уголовно-правовоую оценку действий Власова и Сабирова, обратив особое внимание на признаки объективной стороны содеянного.

Южноуральским судом Челябинской области Захарищев был осужден по ч.1 ст.161 УК РФ. Он был признан виновным в том, что в нетрезвом состоянии вместе со своей знакомой Макеевой пришел в комнату общежития, которую ранее посещал с разрешения хозяйки комнаты Маниной. В ее отсутствие Захарищев похитил принадлежащей матери Маниной стереомагнитофон с кассетами.

Прокурор области опротестовал приговор суда и просил переквалифицировать действия Захарищева с ч.1 ст. 161 УК РФ на ч.1 ст. 158 УК РФ на том основании, что знакомая Захарищева Макеева от его предложения совместно совершить кражу магнитофона отказалась и впоследствии безразлично отнеслась к содеянному. По мнению прокурора, к Макеевой не относится понятие "постороннего или другого лица", в присутствии которого может быть совершено хищение чужого имущества. Прокурор полагал, что сознанием Захарищева охватывалось, что Макеева является для него близким человеком и поэтому он был уверен в сохранении тайны хищения.

Судебная коллегия по уголовным делам протест прокурора оставила без удовлетворения.

Вопрос: Дайте консультацию, юридически правильно квалифицировав следующие факты и обстоятельства:

1.1. Определите, какие нормативные правовые акты вам необходимы для консультации.

1.2. Дайте характеристику непосредственного объекта преступления.

1.3. Дайте характеристику объективной стороны преступления.

1.4. Дайте характеристику субъективной стороны преступления.

1.5. Дайте характеристику субъекта преступления.

1.6. Раскройте содержание квалифицирующих признаков преступления.

1.7. В какой момент совершенное преступление считается оконченным.

1.8. Определите стадию совершенного преступления.

1.9. Определите диспозицию, предусматривающую ответственность в соответствии с УК РФ.

1.10. Определите категорию совершенного преступления.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение