Как преобразовать малый дом в баню для уменьшения налогов?
Построил баню. Чтобы подключиться к газу и электричеству оформил регистрацию как дом. В дальнейшем на этом участке построил основной дом, зарегистрировал. Как перевести малый дом в баню, для минимизации налога?
1-й этап — Сбор необходимых документов и обращение в межведомственную комиссию для разрешения перевода.
Если в помещении не была узаконена перепланировка, то перед сбором документов для комиссии, необходимо ее узаконить. Подробная инструкция по узаконению самовольных перепланировок есть в данной статье.
Для начала необходимо собрать документы, которые необходимо предоставить в Департамент Управления Имуществом для межведомственной комиссии для разрешения перевода его помещения в коммерческую. Сбором документов может заниматься только один из собственников или лицо по доверенности.
Необходимые документы:
Экспликация и поэтажный план помещения.
Для этого сначала обращаемся в Департамент управления имуществом, чтобы получить доверенность для заказа экспликации и поэтажного плана в БТИ (Бюро Технической Инвентаризации). Там пишите заявление установленного образца и предъявляете след. документы:
паспорт РФ и нотариально заверенная доверенность, если обращается доверенное лицо (оригинал и копия);
свидетельство о регистрации права собственности;
могут потребовать договор основания на помещение;
Срок получения документа – до 1 месяца.
После получения данной доверенности один собственников или доверенное лицо обращается в БТИ и заказывает экспликацию с поэтажным планом. Пишите заявления и предоставляете такой же пакет документов, как и в Департамент.
Технический паспорт помещения с техническим планом, который заказывается в БТИ.
Заключение пожарного надзора, в котором указывается, что данное помещение соответствует пожарным нормам.
Для этого приходите в Управление Государственного Пожарного надзора ГУ МЧС и пишите заявление установленного образца. Затем работник пожарного надзора выезжает и осматривает помещение, которое должно соответствовать требованиям пожарной безопасности. После осмотра сообщат, когда можно получить данное заключение.
Заключение санитарно-эпидемиологического надзора.
Оно берется в СЭС (Санитарно-эпидемиологические станции) района. Для этого заполняете заявление, и сотрудник СЭС выезжает для осмотра помещения, которое должно соответствовать санитарным нормам. После осмотра забираете данное заключение в СЭС. Дату осмотра и получения данного акта сообщат на месте.
Справка ДЕЗ, где содержатся сведения о предназначении других помещений, находящихся на одном этаже с квартирой, чей статус планируется изменить.
Берется эта справка в управляющей компании (ЖЭУ, Дом управления или ТСЖ и т.п.), где пишите заявление и прилагаете: паспорт РФ и нотариальная доверенность, если документ заказывает доверенное лицо; свидетельство о регистрации права и договор основания.
Согласие соседей.
Если помещение находится в многоквартирном доме необходимо согласие соседей (именно согласие собственников квартир, а не прописанных в них). Поэтому необходимо провести собрание собственников жилья.
Для получения согласия нужно:
Обратиться в управляющую компанию (ТСЖ, Дом Управления и т.п.) с заявлением о включении вопроса на повестку дня в очередном собрании собственников дома или заявление о проведении внеочередного собрания.
Если созывается внеочередное собрание, то необходимо известить об этом письменно (с указанием даты и причины проведения) каждого собственника и не позднее, чем за 10 дней.
Собрание является правомерным, если в нем присутствуют более 50% собственников дома.
Решение о переводе помещения является законным, если оно принимается не менее 2/3 от количества собравшихся собственников на собрании, и затем составляется протокол. Но в некоторых городах, хоть это и из мира фантастики, требуется 100% голосов.
Техническое заключение, которой выдается опять же в управляющей компании, на основании заявления, паспорта и свидетельства о регистрации права. В нем прописано техническое состояние всего здания (в условиях было указано, что здание не должно находиться в аварийном состоянии или под снос).
Выписка из домовой книги, которая берется в паспортном столе. Выписка служит подтверждением того, что в помещении никто не прописан (было написано в условиях). Но помните, что срок действия данной справки до 14 дней.
Как выписаться из квартиры (о снятии с регистрационного учета по месту жительства) подробно описано в статье, ссылка на которую находится ниже. А подробный порядок получения выписки из домовой книги описан здесь.
Проект на переустройство жилого помещения в нежилое.
Данный проект необходимо заказать в лицензированной проектной компании. Заказать можно через наш сайт, для этого обратитесь к нашем юрист-консультанту справа внизу экрана. Также у него можно бесплатно проконсультироваться.
Помните, что это неполный список необходимых документов для межведомственной комиссии, поэтому лучше заранее обратитесь в Департамент Управления Имуществом для консультации.
После сбора вышеперечисленных документов, всем собственникам (если их несколько) или доверенному лицу (доверенность должна быть написана и заверена от каждого собственника) нужно обратиться в Департамент Управления Имуществом для разрешения перевода, где написать заявление установленного образца, в котором укажите причину перевода. Образец заявления дадут в самом департаменте, также примерную форму заявления можно скачать отсюда.
Также предоставляется:
Все вышеперечисленные документы и справки;
Паспорта РФ;
Свидетельство о праве собственности на недвижимость и договор основания;
Нотариально заверенная доверенность, если переводом занимается доверенное лицо;
Если обращается юридическое лицо, то учредительные документы той фирмы, представителем которой лицо является.
Затем комиссия рассматривает заявку о переводе.
Срок рассмотрения 45 дней. После принятия решения о согласии или отказе (причины отказа указаны ниже) в течение 3 дней выдают на руки или высылает по почте протокол.
Некоторые причины отказа:
Не соблюдены условия перевода, которые указаны ниже.
На рассмотрение были предоставлены не все документы, предусмотренные правилами.
От других собственников недвижимости не получено согласие на ее использование.
Жильцы дома, в котором помещение располагается, не дали согласия на перевод помещения.
Если в протоколе об отказе не указаны причины, то решение считается немотивированным и может подлежать обжалованию в судебном порядке.
2-й этап: Обращение в БТИ (Бюро Технической Инвентаризации) для определения стоимости перевода помещения
Здание БТИ
Все собственники или доверенное лицо должны обратиться в БТИ в отдел приватизации и жилищным фондом и написать заявление, форму и образец которого дадут в самом БТИ.
К заявлению приложить (оригиналы и копии):
Паспорт РФ;
Свидетельство о праве собственности на помещение и договор основания;
Протокол межведомственной комиссии;
Технический паспорт, экспликация и поэтажный план;
Если переводом занимается доверенное лицо, то нотариально заверенная доверенность;
Если обращается юридическое лицо, нужно еще и учредительные документы фирмы, представителем которой лицо является.
Комиссия отдела приватизации и управления жил. фондом на основании заявления и вышеуказанных документов принимает решение о стоимости перевода помещения и составляет протокол о принятой стоимости.
Разницу в цене необходимо оплатить через любой банк, и затем сможете получить данный протокол.
При расчете цены объекта сотрудники БТИ пользуются массой критериев — район, в котором находится помещение; техническое состояние здания; возможность его использования в коммерческих целях; наличие рядом других таких же помещений; насколько объект удобен в эксплуатации.
3-й этап: Регистрация прав собственности на помещение в УФРС
Все собственникам помещения или доверенному лицу обратиться в УФРС или МФЦ (Многофункциональный центр) и приложить следующие документы (оригиналы и копии):
Паспорта РФ и доверенности, если действует доверенное лицо;
Свидетельства о праве собственности и договор основания;
Протоколы межведомственной комиссии и комиссии БТИ;
Кадастровый паспорт помещения;
Учредительные документы компании, если обращается юридическое лицо.
Всем собственникам подписать заявления, которые заполняются сотрудником УФРС.
Оплатить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности и выдачи нового свидетельства – 1000 рублей.
Регистратор заберет оригиналы и копии поданных документов и выдаст расписку об их получении для регистрации, в которой указана дата выдачи нового свидетельства на нежилое помещение.
В назначенный день, имея при себе паспорт и расписку, всем собственникам получить новое свидетельство о регистрации права на уже нежилое помещение и поданные ранее документы.
Если же Вы не уверены что справитесь с оформлением или у вас нет на это времени, можете обратиться за услугой к нам. Для этого напишите в окошко онлайн юрист-консультанта справа внизу. Также у него можно бесплатно проконсультироваться
СпроситьЗаявление о предоставлении права на подключение к газу и электричеств
Почему нельзя подключиться к газовой трубе соседа на своём участке?
Можно ли продать земельный участок без дома и оформить дом на нового покупателя самостоятельно?
Как подвести электричество во вновь построенный дом на дачном участке
Проблемы с газапроводом - как построить гараж и кто оплачивает подключение дома к газу?
Можно ли перевести старый дом в нежилое помещение для газификации нового дома?
Можно ли продать земельный участок без дома и с кадастровым паспортом на дом?
