Могу ли я подать в суд на дилера после окончания гарантии по КАСКО?
398₽ VIP
Ситуация следующая: мой авто был отремонтирован по КАСКО (замена и окраска четырех элементов, все элементы были приобретены, заменены и окрашены дилером). Гарантия была озвучена в 6 месяцев. Через три недели после окончания гарантийного срока были обнаружены дефекты (небольшие пузыри на ЛКП) на всех этих элементах.
Дилер по гарантии делать отказался (письменно, на моё письменное обращение), ссылаясь, что 6 мес. уже прошло.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей в течение 2 лет я могу требовать окраски по гарантии в течение 2-х лет, если докажу свою правоту.
На данный момент, назначена экспертиза, дилер о дате, месте и времени уведомлен.
Вопрос такой - в СК я не обращался. Правильно ли это? Могу ли я подавать в суд (по результатам экспертизы) на дилера?
Надо смотреть правила страхования и Ваш договор. Если Вам по страховке это делали, то надо страховщика привлекать и к нему обращаться (ст. 309, 421, 943 ГК РФ)
По требованиям к диллеру - в суде нужно будет доказывать, что есть его вина, возможно потребуется назначить экспертизу уже в суде (ст. 79 ГПК РФ)
СпроситьЗдравствуйте. Смотрите условия вашего договора в соответствии со ст309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. Можете взяв письменный отказ подать в суд.
СпроситьВправе подавать иск в суд, досудебный порядок для споров по КАСКО не установлен - ст. 3 гпк рф.
Но все же лучше направить претензию до обращения в суд, это даст право взыскать штраф по ст. 13 Закона РФ О защите прав потребителей. А к дилеру обращение было, и есть письменный отказ.
СпроситьПодавайте иск на диллера.
Гарантийный срок тут не при чем. У Вас речь о работе ненадлежащего качества и в этом случае Вы вправе предъявить требования в соответствии с Законом о ЗПП
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Вам нужно правильно поставить перед экспертом вопрос поставить качественно ли произведен кузовной ремонт.
А претензия вот для чего:
В силу ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьПо результатам экспертизы, если я прав, вина дилера будет 100% - нарушение технологии окраски.
СпроситьЗаключение эксперта будет доказательством в суде, но если ответчик будет с экспертизой не согласен, суд назначит судебную экспертизу. ст. 79 гпк рф.
.
До обращения в суд все же лучше направить претензию и в СК.
СпроситьДля тех, у кого аналогичная ситуация, опишу, чем закончилось. Дилеру было направлено уведомление о месте и времени проведения экспертизы, со ссылкой на ЗоПП и напоминанием о том, что, в случае доказательства моей правоты, он будет обязан компенсировать мне все расходы, включая моральный вред. В итоге, мой авто приняли на окрашивание по гарантии.
Всем спасибо.
СпроситьНе забудте деньги за экспертизу забрать у них
Спросить