Могу ли я подать в суд на дилера после окончания гарантии по КАСКО?
398₽ VIP

• г. Гатчина

Ситуация следующая: мой авто был отремонтирован по КАСКО (замена и окраска четырех элементов, все элементы были приобретены, заменены и окрашены дилером). Гарантия была озвучена в 6 месяцев. Через три недели после окончания гарантийного срока были обнаружены дефекты (небольшие пузыри на ЛКП) на всех этих элементах.

Дилер по гарантии делать отказался (письменно, на моё письменное обращение), ссылаясь, что 6 мес. уже прошло.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей в течение 2 лет я могу требовать окраски по гарантии в течение 2-х лет, если докажу свою правоту.

На данный момент, назначена экспертиза, дилер о дате, месте и времени уведомлен.

Вопрос такой - в СК я не обращался. Правильно ли это? Могу ли я подавать в суд (по результатам экспертизы) на дилера?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Надо смотреть правила страхования и Ваш договор. Если Вам по страховке это делали, то надо страховщика привлекать и к нему обращаться (ст. 309, 421, 943 ГК РФ)

По требованиям к диллеру - в суде нужно будет доказывать, что есть его вина, возможно потребуется назначить экспертизу уже в суде (ст. 79 ГПК РФ)

Спросить

Здравствуйте. Смотрите условия вашего договора в соответствии со ст309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. Можете взяв письменный отказ подать в суд.

Спросить
Это лучший ответ

Вправе подавать иск в суд, досудебный порядок для споров по КАСКО не установлен - ст. 3 гпк рф.

Но все же лучше направить претензию до обращения в суд, это даст право взыскать штраф по ст. 13 Закона РФ О защите прав потребителей. А к дилеру обращение было, и есть письменный отказ.

Спросить
Это лучший ответ

Подавайте иск на диллера.

Гарантийный срок тут не при чем. У Вас речь о работе ненадлежащего качества и в этом случае Вы вправе предъявить требования в соответствии с Законом о ЗПП

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Вам нужно правильно поставить перед экспертом вопрос поставить качественно ли произведен кузовной ремонт.

А претензия вот для чего:

В силу ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить

По результатам экспертизы, если я прав, вина дилера будет 100% - нарушение технологии окраски.

Спросить

Заключение эксперта будет доказательством в суде, но если ответчик будет с экспертизой не согласен, суд назначит судебную экспертизу. ст. 79 гпк рф.

.

До обращения в суд все же лучше направить претензию и в СК.

Спросить

Для тех, у кого аналогичная ситуация, опишу, чем закончилось. Дилеру было направлено уведомление о месте и времени проведения экспертизы, со ссылкой на ЗоПП и напоминанием о том, что, в случае доказательства моей правоты, он будет обязан компенсировать мне все расходы, включая моральный вред. В итоге, мой авто приняли на окрашивание по гарантии.

Всем спасибо.

Спросить

Не забудте деньги за экспертизу забрать у них

Спросить
Андрей
21.06.2016, 09:53

Соответствует ли установленный дилером срок гарантии на окраску кузовных элементов автомобиля требованиям закона?

Какой должен быть срок гарантии по закону на окраску кузовных элементов автомобиля? Ремонт производился у оф. дилера: замена и окраска элементов кузова. Дилер установил срок гарантии шесть месяцев, законно ли это? Спасибо!
Читать ответы (1)
Попова Татьяна
02.07.2008, 14:55

Послали представителю дилеров уведомление, о том, в какой фирме, в какое время и по какому адресу будет проведена экспертиза.

У меня такая проблема: Купили автомобиль 03.07.07. А 03.05.08.на задних крыльях нами были обнаружены круги в виде вздутия краски на задних крыльях (гарантия на ЛКП 1 год, антикоррозийная гарантия 6 лет). Написали претензию дилеру. Дилер официально отказал в бесплатном ремонте и предложил свою экспертизу (12 т.р.) и, если не в нашу пользу, то, естественно, за наш счет. На Вашем сайте уже задавала вопрос и юрист посоветовал найти свою экспертизу. Нашли фирму, которая занимается данными проблемами. Сказали, что это действительно заводской брак, а не "внешнее воздействие" как утверждает дилер. Далее стало совсем интересно. Послали представителю дилеров уведомление, о том, в какой фирме, в какое время и по какому адресу будет проведена экспертиза. Представитель дилера на экспертизу (визуальный осмотр автомобиля) не явился, экспертиза была перенесена, а далее нам было отказано с пояснением, что они боятся давать заключение. Думаем, что дилер провел беседу с этой фирмой. Скажите, пожалуйста, нужно ли сообщать дилеру о времени и месте экспертизы (визуальный осмотр), ведь они будут так всех обрабатывать. И если, допустим, никто не согласится дать такое заключение что делать? Эта самая фирма посоветовала подать в суд, чтобы суд назначил экспертизу. Правильно ли это? Спасибо.
Читать ответы (1)
Николай
29.06.2019, 23:37

Проблема с ржавчиной на покрашенной двери автомобиля KIA Sportage

Автомобиль (KIA Sportage) на гарантии, обслуживается у официального дилера (все отметки в сервисной книжке имеются). После ДТП выполнена окраска задней двери в официальной ремонтной организации официального дилера. Гарантия на работы 6 месяцев. Через 10 месяцев появилась ржавчина. Официальный дилер отказывает в ремонте т.к. дверь была покрашена. Что делать?
Читать ответы (2)
Наталья
26.04.2015, 20:45

Сроки возврата бракованного товара в магазин после экспертизы - проблема с превышением временных рамок

Какие сроки возврата бракованного товара в магазин, после заключения эскспертизы о браке товара. Брак в мобильном телефоне был обнаружен в конце гарантийного срока. Повезла на экспертизу. Также в конце гарантийного срока эскспертиза подтвердила брак (оставался один месяц гарантии). В магазин я обратилась спустя 2,5 месяца после заключения экспертизы, в связи с нехваткой времени (работа). Магазин отказался принять товар, мотивировав сроками в 45 дней по приему товара после окончания срока гарантии. В моем случае прошло 64 дня с даты окончания гарантии, но заключение экспертизы было сделано в течение гарантийного срока. Просто не было времени приехать в магазин и сдать телефон.
Читать ответы (1)
Василий Владимирович
11.09.2013, 21:11

Как требовать замену бампера при обнаружении дефекта ЛКП на новом автомобиле Toyota?

Приобрел автомобиль в тойоте, в течение первой недели эксплуатации обнаружил дефект ЛКП (следы подкрашивания вручную небольшого дефекта), на ТО (через месяц) написал претензию к Оф. дилеру с просьбой разобраться в ситуации и дать ответ в письменной форме. Прошла неделю дилер молчит, что делать и чего требовать? Красить бампер из-за этого не хочу т.к. машина новая, но будет уже после ремонта ЛКП. Могу попросить замены бампера целиком?
Читать ответы (1)
Роман Викторович
25.11.2015, 09:41

Отказ дилера от возмещения затрат на независимую техническую экспертизу в случае гарантийного ремонта ТС - проблема или норма?

Юридическое лицо обратилось к официальному дилеру по вопросу гарантийного ремонта ТС. Дилер в гарантийном ремонте отказал, сославшись на нарушение правил эксплуатации. Собственник провел независимую техническую экспертизу, не поставив дилера в известность. Дилеру была предъявлена претензия с требованием провести гарантийный ремонт и возместить затраты на проведение экспертизы. Дилер согласился провести гарантийный ремонт, но отказывается возмещать затраты на проведение экспертизы, т.к. не был уведомлен о ее проведении. Правомочен ли отказ дилера от возмещения затрат по проведению зкспкртизы?
Читать ответы (1)
Дмитрий-Сергеевич
26.06.2014, 10:40

Вопросы продления гарантии на двигатель после сложного ремонта - права и ожидания

Появился стук в двигателе, отдал дилеру для ремонта. Случай был признал гарантийным. Причина, брак в головке блока цилиндров. Дилер написал письмо на завод изготовитель, на что получил ответ, (по словам дилера) заменить все запчасти двигателя, но не сам двигатель. На мой вопрос о продлении гарантии на двигатель, дилер ответил, что гарантия на двигатель будет длится до конца гарантии на машину. А гарантия на машину заканчивается в сентябре 2014 года. Разве гарантию на двигатель, не должны продлить, в связи со сложным ремонтом. (можно сказать 80% всего двигателя. Дилер сказал так, если бы двигатель ремонтировался за мой счет, то гарантия была бы еще 2 года с момента окончания ремонта, а так как ремонтируют по гарантии, то до конца гарантийного срока на машину. Подскажите пожалуйста, какие права я имею и на что мне рассчитывать!? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Дмитрий
14.02.2016, 10:27

Автомобиль с повторными дефектами на ЛКП - проблемы с гарантией и требование о возврате

Купил автомобиль через месяц образовались дефекты на ЛКП в виде трещин на дверях. После обращения к диллеру было все устранено по гарантии, через пару месяца появились такие же дефекты и опять диллер устранил их по гарантии. Когда через три месяца снова пошли разрушения ЛКП покрытия обратился к диллеру с претензией о возврате автомобиля. Но после рассмотрения претензии диллер дал ответ что надо выяснить является ли вообще это разрушение дефектом, устранимо ли оно, по чьей вине это произошло и назначил на проведение экспертизы и назвал сумму в 94000 рублей. Что делать дальше?
Читать ответы (4)
Валерий
11.07.2002, 01:42

2.Лицензируется ли такой вид деятельности как проведение экспертизы?

У меня сломался спиннинг в момент заброса (условия эксплуатации не нарушались), т.к. на него была гарантия отнес в магазин. Через 10 дней получил ответ (письменный) от директора магазина, что им (!) была проведена экспертиза и поломка случилась по моей вине. Потребовал независимую экспертизу (не силами магазинных работников, а в центре экспертизы) Все заявления подавал в письменном виде. Вопрос: 1.Правомерен ли магазин силами своих работников проводить экспертизу? 2.Лицензируется ли такой вид деятельности как проведение экспертизы? 3.В случае отказа магазина провести независимую экспертизу, в соответствии с законом о защите прав потребителей, что делать дальше?
Читать ответы (1)
Валерий
15.04.2019, 17:57

Проблемы с качеством покраски автомобиля - Возможность привлечь дилера к ответственности или расторгнуть договор купли-продажи?

В 2016 было приобретено у дилера авто. Спустя около двух лет по гарантии обратился к дилеру по вопросу качества покраски крышки богажника, дилер покрасил, расходы 50/50, так как эксперты центра в заключении указали, что коррозия появилась от механического воздействия из вне. После окончания гарантийного периода снова обратился к дилеру, обнаружил множественные вздутия лакокрасочного покрытия на всех дверях, которые раньше не замечал (цвет авто темный). Дилер отказывается от всего. Возможно ли привлечь дилера к ответственности, или расторгнуть договор купли-продажи, т.к. перекрашивать нужно все двери?
Читать ответы (3)