Покупал в магазине электробритву, в магазине нужной машинки не оказалось, заказали с другого магазина взяв предоплату,

Читайте также:
• г. Санкт-Петербург
Вопрос №9570340

Покупал в магазине электробритву, в магазине нужной машинки не оказалось, заказали с другого магазина взяв предоплату, установили сроки доставки машинки в магазин, в установленный срок машинку не доставили, могу ли я отказаться от покупки и вернуть деньги?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
30.01.2016, 10:57

Да, можете отказаться и вернуть деньги.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Волгодонск
30.01.2016, 10:57

да можете, гражданин в праве вернуть товар в течении 14 дней

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Маслянино

То есть хозяйка магазина (магазин небольшой ИП, продаёт сама хозяйкак магазина) брала этот товар и пользовалась им.

Вчера взял машинку для стрижки волос, дома собрался стричься и в машинке оказались уже волосы. То есть хозяйка магазина (магазин небольшой ИП, продаёт сама хозяйкак магазина) брала этот товар и пользовалась им. Стал постригаться, а машинка не постригает, а дерёт волосы. Хозяйка дала только гарантийный талон (сказала, что чекового аппарата уже давно нет). Как вернуть свои деньги?

Юрист г. Новосибирск
28.04.2016, 18:47

Здравствуйте, согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" вы вправе вернуть денежные средства в полном объеме.

Вам помог ответ?ДаНет

Сроки доставки. Осуществил заказ в магазине, произвел полную предоплату товара,

Осуществил заказ в магазине, произвел полную предоплату товара, имеется чек, но магазин два месяца не доставляет товар, в чеке срок доставки не указан, при звонке представителю магазина, представитель ссылается на отсутствие денежных средств в магазине и просит ждать пока банк одобрит магазину кредит не называя ни каких сроков ожидаия.

Юрист г. Темрюк
08.06.2018, 17:18

Чтобы не ждать еще неизвестно сколько сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, заказ был по каталогу?

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Сергиев Посад

Имеют ли они право требовать с нас оплату доставки товара со склада г.

В магазине заказали стол оставили предоплату 72% (предварительный срок передачи товара 1 рабочий день с момента получения предоплаты в размере не менее 70% от стоимости товара). В договоре адрес покупателя указан адрес магазина (договаривались на самовывоз). Договор заключен 7 марта. Сегодня позвонив в магазин узнать что с заказом нам сказали что не привезли товар в магазин по причине (мы не оплатили доставку до магазина). Имеют ли они право требовать с нас оплату доставки товара со склада г. Москвы до магазина? И можно ли расторгнуть договор и вернуть предоплату.

Фирма г. Москва
18.03.2015, 23:24

Подавайте претензию и расторгайте договор.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
18.03.2015, 23:31

Доставка до магазина-не ваша проблема. Можете требовать расторжения-пишите претензию

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Насколько это правомерно? Есть ли нарушение закона?

Купила стиральную машинку Хаер 01.07.2020, после поставки машинки (силами магазина) было выявлено что панель управления не закреплена (из-за сломанных креплений), в магазине по претензии заменили машинку. Спустя 3,5 месяца машинка перестала правильно отжимать (вещи были мокрыми). Гарантия год, по гарантии был вызван мастер, составил акт о том что неисправен блок управления, они заказали деталь, спустя неделю пришел мастер ее устанавливать, оказалось дело не в ней, акт не составляли. Хочу вернуть машинку в магазин, в магазине говорят, что я не могу этого сделать поскольку я могу только бесплатно ремонтировать ее, если она будет не ремонтопригодна, то только в этом случае мне вернут деньги и заберут машинку. Насколько это правомерно? Есть ли нарушение закона? Как я могу вернуть машинку и получить деньги назад?

Юрист г. Темрюк
30.10.2020, 17:56

Внимание! Ответ отключен модератором по причине "".

Сначала необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание с указанием срока, нарушать - можно требовать возврата денег.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кыштым
30.10.2020, 18:02

Вы имеете полное право требовать возврата денег в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Направьте продавцу претензию, либо вручите под роспись. В случае отказа вернуть деньги, Вы вправе в судебном порядке требовать взыскать стоимость товара, денежную компенсацию морального вреда, неустойку за неисполнение Ваших требований, штраф в размере 50 процентов от суммы удовлетворенных судом денежных требований.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
30.10.2020, 18:18

Можете в полном объеме.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", ст. 19, 18

[quote]Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.[/quote]

[quote]В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

[/quote]

Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
30.10.2020, 18:20

Здравствуйте, Марина! Это возможно, но не все так просто. Стиральная машина является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.е. на данном этапе важно то, предъявлено ли Вами требование устранения недостатка, какой срок был оговорен в письменной форме, а также истек ли он. Если да либо есть существенный недостаток, то можно предъявить требование возврата денег.

Любое требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
30.10.2020, 18:22

Добрый вечер. Все правильно Вам говорят. Поскольку стиральная машина - технически сложный товар, то по истечении пятнадцатидневного срока с момента покупки Вы можете только бесплатно отремонтировать её.Если товар окажется ремонтонепригодным, то есть в нем будет существенный недостаток - тогда Вы вправе требовать за него возврат денег или заменить на друой. В таких случаях пишется претензия на основании ст.18,19 Закона О защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тверь
30.10.2020, 18:23

Здравствуйте, Марина!

[u]Дело в том, что стиральная машина относится к технически сложному товару.[/u]

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

[quote]12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, [b]автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины,[/b] кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.[/quote]

А в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",

[quote]В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены [u]в течение пятнадцати дней[/u] со дня передачи потребителю такого товара.[/quote]

Учитывая то, что прошло 15 дней на замену стиральной машины, теперь, чтобы ее поменять, либо потребовать обратно денежные средства, необходимо соблюсти ряд условий:

[quote]По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.[/quote]

[b]Таким образом, вы можете ее обменять только в том случае, если докажете, что машина имеет существенные недостатки, либо если вы дважды вызовете мастера для ремонта.[/b]

Как видно из вашего вопроса, вы уже вызывали мастера, таким образом я рекомендую вам писать ПРЕТЕНЗИЮ на замену товара или возврат средств со ссылкой на ст. 18 ЗЗП, пишите в претензии, что стиральная машина имеет существенные для вас недостатки, на претензию должны ответить в течение 10 дней.

В случае отказа, либо игнорирования претензии, вы сможете обратиться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

Через суд можно взыскать не только стоимость машинки, но и моральный вред (ст. 151 ГК РФ), штраф за отказ от добровольного урегулирования спора 50 %, а также судебные издержки.

Всех благ Вам!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
30.10.2020, 18:54

Здравствуйте, Марина, этот вопрос регламентирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" стиральная машинка относится к технически сложным товарам Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[quote]В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

[b]обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков[/b].[/quote] Как видите возврат технически сложного товара возможен только в отдельных случаях. Давайте посмотрим что такое существенный недостаток: [quote]Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;[/quote] Т.е. все те поломки, которые произошли с Вашей машинкой устранимы, поэтому, магазин отказывает Вам в возврате на законных основаниях. Вот если Вы сможете пойти по срокам, т.е. невозможность эксплуатации товара 30 дней в течении года, то Вам обязаны вернуть деньги. Удачи Вам в решении вопроса.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
30.10.2020, 19:25
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Полагаю, что Вы вправе уже требовать возврат денег, поскольку ремонт Вам не выполнили надлежащим образом, неисправность не определили.

Вопрос только в том, сколько прошло времени с момента Вашего обращения для ремонта.

В соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей:

[quote]1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, [b]не может превышать сорок пять дней.[[/b]/quote]

То есть, если в течение указанного срока товар Вам не отремонтируют, то это основание для предъявления иных требований - возврата денег или замены товара в соответствии со ст.18 Закона.

В соответствии со ст.23 Закона:

[quote]2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.[/quote]

В данной ситуации дело не в том, является ли недостаток существенным или нет (важно для сложно технического товара), а в том, что требование о ремонте не исполнено.

Вы написали, что оказалось дело не в блоке управления. А Вам сообщили, в чем же тогда заключается неисправность? Почему не устранили недостатки в таком случае? Не смогли найти причину поломки? Ну, так это не проблемы потребителя.

Действительно, поскольку стиральная машина является технически сложным товаром, то согласно положениям ст.18 Закона требовать возврат денег можно только, если недостатки являются существенными.

В соответствии с преамбулой Закона:

[quote]существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;[/quote]

Однако, в Вашем случае речь идет не об этом, а о том, что ремонт не выполнен. Поэтому в магазине немного лукавят, ссылаясь на другие положения закона.

Если 45 дней с момента первоначального обращения еще не истекли, то имеет смысл дождаться окончания этого срока и затем обратиться в магазин с письменной претензией о возврате денег в связи с тем, что Ваше требование о ремонте не удовлетворено. А если пройдет еще какое то время, то можно также требовать и выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона:

[quote]1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.[/quote]

Плюс, если на момент Вашего обращения цена товара увеличится, то сможете требовать возврата именно цены товара на день обращения. В соответствии со ст.24 Закона:

[quote]4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Волгоград

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара ...

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.

Юрист г. Оренбург
06.12.2015, 05:14

Нет, интернет-магазин не обязан.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Полевской

Можно ли обменять или вернуть машинку в магазин.

Купила сыну радиоуправляемую машинку на Новый Год, В магазине проверили, все работало. Дома после 5-ти минут езды машинка остановилась. Колеса поворачиваются вправо и налево, вперед и назад машинка не едет. Повреждений на машинке нет. Кассовый чек сохранен. Машинка куплена 3 декабря 2014 г. Можно ли обменять или вернуть машинку в магазин.

Юрист г. Долгопрудный
01.01.2015, 09:37

Если дефект возник не по Вашей вине - можно.

Вам помог ответ?ДаНет

Но ведь это должны делать они?

Сломалась стиральная машинка, С момента покупки прошло около 2 месяцев. Живём в районе, и магазин в котором мы покупали машинку тоже находится в нашем городке. Продавцы магазина требуют чтобы машинку в их магазин мы привезли сами... но ведь это должны делать они? продавцы магазина?

Юрист г. Москва
15.10.2015, 10:09

Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
15.10.2015, 10:11

Лучше привезти машину самим для пользы дела.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

И могу ли я требовать у магазина точных сроков доставки?

Заказала товар в интернет магазине, выбрала способ доставки: СДЭК, доставку оплатила. Интернет магазин передал мне трек номер, но на сайте СДЭК уже несколько дней висит сообщение о том, что фактически товар ещё передан отправителем, магазин утверждает, что товар был передан. На сайте интернет магазина указано, что доставка СДЭК занимает «примерно» два-три дня. Кто отвечает за доставку в данном случае: интернет магазин или транспортная компания? И могу ли я требовать у магазина точных сроков доставки?

Юрист г. Мценск
23.11.2018, 10:01

Добрый день!

Если товар передан, то ответственность ложится на СДЭК. Связывайтесь со службой доставки и уточняйте информацию: передан ли товар отправителем (продавцом), соответствует ли трек номер (есть ли вообще такой трек номер).

Если товар не передан, то обращайтесь в магазин с требованием передать товар, либо вернуть Вам деньги.

Всего хорошего!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Тамбов

Можно ли вернуть в магазин машинку-каталку, если у нее не крутится руль?

Можно ли вернуть в магазин машинку-каталку, если у нее не крутится руль? Это не брак, а такая конструкция у машинки. Просто в магазине не было невозможно проверить, поскольку машинка была картонной упаковке. Выявилось это только дома, после распаковки.

Юрист г. Кандалакша
01.01.2018, 18:40

Добрый день. Не совсем понятен функционал машинки. Если вы четко и ясно объяснили продавцу, что вам нужно, а оказалось в итоге все по-другому, тогда можете.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
30.08.2016, 17:05

Здравствуйте! можете отказаться от поставки мебели и потребовать возврата денежных средств.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #11005
Адвокат г. Пенза
30.08.2016, 17:14

подайте претензию, укажите срок устранения недостатков, сформулируйте просьбу. в противном случае обращайтесь в суд

Вам помог ответ?ДаНет

Публикации

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение