5 мес. назад купили стиральную машину, оплатив доставку и подключение.

Сергей
17.06.2003, 11:05
• г. Екатеринбург
Вопрос №95769

5 мес. назад купили стиральную машину, оплатив доставку и подключение. Начала скрипеть. Вызванный нами мастер и сказал, что перекосился барабан. От перегруза это не бывает (мы думали, что, возможно, это по нашей вине). Пообещал прийти позже и сказать, сможет ли он починить.

Каковы должны быть наши действия? Можем ли мы поменять машину на новую?

Ответы на вопрос:

Жульева Е.И.
Юрист г. Москва

Почитайте ст. 18 Закона о защите прав потребителей Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,

если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору

потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения

расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с

соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и

за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом потребитель вправе потребовать также полного

возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара

ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные

настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований

потребителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров

требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом

настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения

существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных

товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи,

предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей

функции продавца на основании договора с ним.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в

абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю

или организации, выполняющей функции изготовителя на основании

договора с ним.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе

возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать

возврата уплаченной за него суммы.

4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого

не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по

своему выбору потребовать замены такого товара на товар

надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены

либо расторгнуть договор.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо

иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не

является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны

принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае

необходимости провести проверку качества товара. Потребитель

вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков

товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны

провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе

оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его

недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не

отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить

продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на

проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы

на хранение и транспортировку товара.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за

недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если

потребитель докажет, что они возникли до передачи товара

потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,

продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за

недостатки товара, если не докажет, что они возникли после

передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем

правил использования, хранения или транспортировки товара,

действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти

килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю

осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или

организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на

основании договора с ним. В случае неисполнения данной

обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или

организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на

основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка

и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При

этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции

продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны

возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом

указанных товаров.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

08.03.2014, 14:37
• г. Челябинск
Вопрос №3506668

Купила стиральную машину, через три недели она начала стучать, скрипеть, барабан поцарапал дверцу и ТД.

Менять не хотят, ссылаются, что 14 дней прошло, звоните в сервис. С сервиса мастер пишет, что она исправна (ведь она стирает) и они только могут чинить, а акт о не исправности написать не имеют права. Писала заявление два раза в магазин, и два раза отказ. Вот составляю претензию. Я ведь могу вернуть средства, раствор гнув с ними договор?

Татьяна
07.06.2021, 14:21
• г. Москва
Вопрос №18510352

04.06.2021 г я приобрела в рассрочку телефон за 39000. Мне с самого начала не сказали, сколько я должна буду заплатить в итоге. После того, как я ввела код о подтверждении рассрочки, увидела 44000. Я удивилась, и спросила, почему сумма стала такая, но продавец мне ничего не сказал. Я хотела сделать возврат, но мне отказали. Как мне расторгнуть договор? Возможно ли сделать возврат? Телефон я не раскрывала, он также лежит в коробке, с пленкой.

Буду очень благодарна за ответ.

23.11.2020, 21:25
• г. Москва
Вопрос №18004378

Сломалась гарантийная стиральная машинка. Сервис говорит привозите, а разве сервис не должен ее забрать сам?

07.11.2016, 14:31
• г. Санкт-Петербург
Вопрос №11643227

За гарантийный срок стиральная машинка ломается 2 раз! Могу ли я её вернуть?

03.07.2016, 16:48
• г. Тверь
Вопрос №10943965

Купили стиральную машину три месяца назад произошел сбой программы могу ли я вернуть машину обратно в магазин.

11.09.2019, 17:20
• г. Рязань
Вопрос №16299056

Купили месяц назад стиральную машинку, она сломалась. Какие наши действия?

02.01.2014, 13:42
• г. Москва
Вопрос №3144018

2 месяца назад купила стиральную машинку Индезит Машинка вышла из строя мастер сервисного центра диагностировал что сгорела плата является ли эта поломка гарантийным случаем?

07.02.2017, 00:25
• г. Рязань
Вопрос №12114431

Купили стиральную машину. Оплатили наличными в магазине. Также оплатили подключение машинки от этого же магазина. И оплатили гарантийный срок обслуживания на 2 года. Машинку привезли нам домой на следующий день. Сказали мастер по установке придет в течении 3 дней. Прошло 3 дня а никто так и не пришел. Позвонили директору, он обещал разобраться и в течении трех дней к нам придет мастер. В итоге уже прошло в общем 6 дней а мастер так и не идет. Хотим идти в магазин и там на месте что то решать. Скажите пожалуйста как нам лучше поступить? Огромное спасибо за помощь!

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение