Законность требований и действий Дальэнергосбыта по замене электросчетчика

• г. Чугуевка

В июне 2015 г пришло письмо от знергоснабжающей компании о необходимости заменить эл.счетчикв в связи с истечением срока и не соответствия требованиям нормативно-технических документов. Конкретных сроков замены счетчика в письме нет, есть только ссылки на постановл.354 п.59 а (правила предоставления коммун. Услуг). Счетчик я поменяла 28 декабря 2015. Уплату эл.энергии за октябрь, ноябрь и декабрь требуют не за фактически потребленную, а исходя из нормативов потребления, что гораздо выше. Проживаю я в частном доме. ГК РФ фиксирует правило, согласно которому замену электросчетчика абоненту-гражданину, который использует электроэнергию для бытовых целей, производит энергоснабжающая организация, если иное не установлено законом либо другими правовыми актами. Вопрос-Законны ли требования и действия Дальэнергосбыта

Такая организация, как это указано в ч. 2 ст. 543 ГК РФ, обязана поддерживать:

Безопасность энергетических сетей.

Надлежащее техническое состояние приборов учета.

Таким образом, вышедшие из строя счетчики должны быть заменены за счет энергоснабжающей организации, обслуживающей абонента-гражданина. А если это так, то то требования энергосбыта не провомерны?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Неправомерны. вы правы.

Подавайте в суд.

Вам в помощь.

Исковое заявление в суд должно соответствовать правилам ст131,132 ГПК РФ с учетом требований ст. 55-87 ГПК РФ

Требования к иску изложены тут.

www.9111.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Алексей
05.03.2013, 09:05

Кто несет ответственность за замену электро счетчика - абонент или энергоснабжающая организация?

Уважаемые юристы подскажите пожалуйста по вопросу замены электро счетчика за свой счет. Эл.сети ссылаясь на постановление правительства РФ от 04 мая 2012 года не берут в расчет мои показания эл. энергии в связи с тем что вышел срок поверки эл. прибора. 11 11 12 составлен акт что срок вышел. И теперь ссылаются на пункты 138. 142 раздела 10 данного постановления. В гражданском кодексе РФ написано Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Вопрос так кто должен снять старый счетчик и произвести замену?
Читать ответы (1)
Игорь
23.05.2012, 16:19

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами,-п.2 ст. 543 ГК РФ.
Читать ответы (1)
Андрей
28.06.2018, 16:14

Кто должен оплачивать замену счетчика в приватизированной квартире на лестничной площадке - собственник или энергосбыт?

Замена счетчика в приватизированной квартире. Счетчик на лестничной площадке. За чей счет замена? В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию» . Обращаю Ваше внимание на ключевую фразу: «собственники помещений … обязаны обеспечить оснащение … приборами учета … а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию». Под фразой «обязаны обеспечить» подразумевается не оплата за счет собственника, а обязанность обеспечения доступа сотрудников коммунальных служб к месту установки приборов учета. В то же время, согласно статьи 543 ГК РФ, Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования гласят: 1. Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. 2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Я никогда не принимал в собственность прибор учета, счетчик находится на лестничной площадке. В договоре на приватизацию квартиры тоже нет никаких данных, о том, что вместе с квартирой мною приватизируется или мне передается счетчик электроэнергии. Мне непонятно, на каком основании население обязано менять счетчики за свой счет в угоду энергосбыта? Лично мне этого не надо. Если это надо энергосбыту, то пусть ООО «Иркутскэнергосбыт» и меняет счетчики за свой счет, а не за мой. Разве не так?
Читать ответы (3)
Ситнов А.А.
24.11.2003, 18:08

Спустя несколько месяцев в счете на оплату электроэнергии появилась штрафная сумма в 400 рублей без объяснений.

При выходе из строя электросчетчика был сразу вызван мастер из энергоснабжающей организации, который заменил его на новый. Спустя несколько месяцев в счете на оплату электроэнергии появилась штрафная сумма в 400 рублей без объяснений. Все счета до этого оплачивались в срок. Оказалось, что ссылаясь на местное постановление ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ОТСУТСТВИИ У АБОНЕНТА ПРИБОРОВ УЧЕТА расход на период неисправности счетчика насчитан на каждого проживающего по 200 киловат часов. В соответствии с ГК (ст.543) "В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами." Можно ли правовым путём добиться отмены начисления этой, по сути штрафной суммы за неисправность, возникшую не по вине потребителя? К каким законам аппелировать? ПОдавать ли в суд?
Читать ответы (1)
Элла
04.08.2017, 13:11

Какие права имеет ТСЖ при обслуживании индивидуальных счётчиков электроэнергии?

Нам настоятельно рекомендуют менять индивидуальные счётчики электроэнергии за свой счёт. Однако Согласно ФЗ № 35 от 26.03.2004 года «Об электроэнергетике» «плата за установку и техническое обслуживание электросчетчиков включается в состав платы за коммунальные услуги по графе «электроснабжение». Согласно Гражданскому Кодексу, статьи 543, п. 2 «В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами». В этой связи вопрос: а если мы - ТСЖ, и в проекте договора именно это и отмечено - абонентом является организация, - то как закон относится к нашему случаю, и не является ли выходом индивидуальное поквартирное заключение договоров?
Читать ответы (3)
Donnarosa
15.06.2020, 16:38

Срок истечения поверки счетчика электроэнергии и изменения обязанностей по замене

Срок поверки счетчика электроэнергии истек 31.03.20. До 30.06.20 Томскэнергосбыт проводит начисление по счетчику. В июне получаю регулярные требования заменить электросчетчик за свой счет. Согласно ФЗ № 522 от 27 декабря 2018 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности в российской Федерации" с 1 июля 2020 года обязанности по замене приборов учета электроэнергии переходят на ресурсоснабжающие организации. Должна ли мы после 1 июля менять счетчики за свой счет? Правомерно ли будет начисление за электроэнергию с июля 2020 года по нормативам? Правомерно ли требование замены счетчиков электричества, расположенных на лестничной площадке, у жильцов, или этим должна заниматься управляющая компания.
Читать ответы (1)
Сергей
06.10.2014, 22:58

Жилищно-управляющая компания произвольно меняет систему начисления оплаты электроэнергии - как вернуть двухтарифный учет?

Жилищно-управляющая компания сама внезапно стала начислять оплату электроэнергии по однотарифной системе, мотивируя это тем, что необходимо поверить счетчик. Согласно ч.2 ст. 543 ГК РФ В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию. Получается поверку должна делать ресурсоснабжающая организация. Что мне делать, чтобы меня снова перевели на двухтарифную систему учета?
Читать ответы (1)
Анатолий Анатольевич
11.01.2017, 18:35

Кто оплачивает замену счетчика электроэнергии в не приватизированной квартире?

Пришло извещение о замене счетчика электроэнергии, мы должны заменит счетчики класса точности 2,5 на счетчики класса 1. В противном случае наш счетчик будет признан несоответствующим техническим требованиям. Квартира не приватизирована. Кто оплачивает покупку счетчика и его установку?
Читать ответы (1)
Клара
04.08.2020, 11:48

Юрист противоречит закону - кто несет ответственность за техническое состояние приборов энергоснабжения?

Не поняла ответ юриста! Он противоречит 2-му пункту закона... 2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Если этот прибор расположен за пределами моей собствннности, а я использую эту энергию исключительно для бытового потребления, то, согласно этого пункта 2, обязанности за техническим состоянием лежат на энергоснабжающей организации. Я отвечаю только за замену приборов в зоне моей собственности. Приборы на площадках являются домовым оборудованием и финансируются управляющей компанией. Как в этом разобраться? Как я могу считаться собственником прибора и менять его, если вообще не приобретала, не ставила, не имею на него паспорта, ни акта о постановке? Я купила только квартиру с ее содержимым и потребляю в бытовых целях энергию. Пункт 2 об этом.
Читать ответы (1)
Ирина
11.11.2012, 12:01

Повторно были вызваны представитель энергоснабжающей организации, которые подтвердили неправильность показаний счетчика.

В селе в частном доме производилась замена электоросчетчика за счет собственника. Установкой электросчетчика занимался собственник. Энергоснабжающая организация пришла проверила счетчик и установила пломбу, дав гарантию на 5 лет. В течение года подгорел контакт в клемнеке счетчика, который находится под пломбой, установленной энергоснаюжающей организацией. Была сделана заявка о неисправности счетчика. Энергоснабжающая организация установила что был плохо затянут провод, что привело к плохому контакту в результате чего подгорел счетчик. Они подтянули контакт и признали счетчик исправным. Но он стал считать больше энергии чем раньше до подтягивания контактов, хотя потребление электроэнергии уменьшилось. Повторно были вызваны представитель энергоснабжающей организации, которые подтвердили неправильность показаний счетчика. Возможно ли произвести перерасчет за электроэнергию? И за чей счет должен быть произведен замен счетчика?
Читать ответы (1)