Проблемы с регистрацией дома на приусадебном участке - возможность оспорить изменение ВРИ участков и условия перевода в собственность.
398₽ VIP

• г. Москва

Дом 1958 года. Приусадебный участок. Пользование с 1958

г.Правоустанавливающие документы на дом есть с 1977 года (свидетельство о праве на наследство, решение суда). 2 владельца. Земельные участки закреплены в 1993 году в собственность. В свидетельстве одного - земля у дома № Х 7 соток под сад, у другого - земля у дома №Х 2 сотки под огород. Проблема в регистрации дома и получении правоудостоверяющих документов. Можно ли оспорить в суде изменение ВРИ участков при закреплении в 1993 с приусадебного на сад и огород? Т.к. дом находится в деревне и зарегистрировать по дачной амнистии нельзя (ранее учтенный), за изменение ври участка 7 соток (под сад) администрация предлагает заплатить 10% разницы кадастровой стоимости, что тяжело для инвалида 79 лет, пользовавшегося участком и домом более 60 лет, а участок 2 сотки (огород) вообще администрация для перевода не рассматривает ввиду малой площади.. Но дом-то на участках расположен и они имеют его адрес. Право есть, а зарегистрировать не получается. Как быть?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Либо доплачивать разницу, как предлагает администрация. Либо обжаловать их отказ в судебном порядке (ст. 218 КАС РФ). Иных вариантов тут нет.

Спросить

Сейчас не оспорите, все сроки на оспаривание прошли. Вам следует менять ВРИ в порядке ст. 39 Градостроительного кодекса РФ:

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

 

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

...

Спросить
Это лучший ответ

Подайте имеющиеся свидетельства в Росреестр на регистрацию права собственности на дом и на земельные участки, а при отказе - подавайте иск в суд, так как свидетельство о праве на наследство и решение суда срока давности не имеют и действуют, пока никем не отменены. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ(ред. от 29.12.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обязывает Росреестр зарегистрировать права по ранее выданным документам.

Спросить

Можно ли оспорить в суде изменение ВРИ участков при закреплении в 1993 с приусадебного на сад и огород?-

Нет, нельзя, прошли все сроки.

за изменение ври участка 7 соток(под сад) администрация предлагает заплатить 10% разницы кадастровой стоимости, что тяжело для инвалида 79 лет, пользовавшегося участком и домом более 60 лет-

Изменение вида разрешенного использования земельного участка совершенно бесплатно осуществляется администрацией согласно ст.39 Градостроительного кодекса РФ с использованием публичных процедур.И если администрация обязывает заплатить за это требуйте письменный документ и обжалуйте в суде, ст.218 КАС.Также можете обратиться по данному вопросу в прокуратуру.

ГрК РФ, Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Спросить

Но получается, что нарушено право на регистрацию дома, а разве существует срок исковой давности по нарушению прав? Изначально дом в деревне имел приусадебный участок. Если в свидетельствах на землю записано Участок у дома №Х и оспаривать поздно, тогда землю под домом надо приватизировать?

Спросить

за защитой своих прав гражданин в праве обратиться в определённый срок, по общим правилам он составляет 3 года. Если говорить об обжаловании действий органов, то и он того меньше

Вы имеете через суд признать право собственности на свой дом. Обратиться в суд с иском о регистрации .

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7