Потерянная пенсионная накопительная часть - как вернуть деньги через суд или прокуратуру?

• г. Таштагол

В 2010 году мой папа перечислил через Сбербанк 12000 рублей на накопительную часть пенсии пенсионного фонда России. Но деньги на рассчётный счёт не поступили, о чём стало известно только в ноябре 2015 года. В пенсионном фонде сотрудники отправили искать потерявшуюся сумму в Сбербанк. Там приняли заявление о розыске средств. Но через месяц сообщили, что информацию по данной операции невозможно предоставить ввиду того, что срок исковой давности установлен в размере 3 лет. Это цитата из письма. Сам письменный ответ работников Сбербанка меня обескуражил: там нет ни подписи сотрудника, который отвечает, ни реквизитов, ни телефонов. Такую бумажку я и сама могла бы с домашнего компьютера вывести. Из документов у нас осталась на руках подлинная платёжная квитанция. Устно отцу пояснили, что оператор неправильно набрала один из реквизитов (что-то типа КБК, которые за это время могли на сто раз поменяться). для него эта сумма немаленькая, тем более, если бы они вовремя были зачислены, то эту сумму бы удвоили. Но сейчас больше волнует вопрос: можно ли вообще вернуть эти деньги - через суд, прокуратуру или какие-то другие инстанции? Или лучше забыть?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Забывать однозначно не стоит!

Нужно жаловаться! Лучше в Центральный банк РФ на действия сбербанка, затем в суд - с заявлением о восстановлении срока исковой давности в виду уважительности причины пропуска обращения в суд и собственно само исковое заявление с учетом неустойки по 395 ГК РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Лариса Владимировна
13.08.2014, 08:58

Пенсионный фонд выставил недоимку по налогам по закрытому ИП после 10 лет. Что делать в этой ситуации?

В 1998 году было открыто ИП без найма работников. В середине 2004 года ИП закрыто. Оплачены расчитаные налоги. Квитанции предоставлены сотруднику пенсионного фонда, который сказал, что дело закрыто. В 2005 году я вышла на пенсию. А в 2013 году пенсионный фонд выставил недоимку по налогам прошлых лет. Сотрудники объяснили, что когда мое дело заносили в электронную базу компьютер нашел ошибку в расчетах. В 2013 году я не уплатила. Сумма к оплате перешла на 2014 год. Вынесено заочное решение мирового судьи взыскать в полном объеме. Правомерны ли действия Пенсионного фонда по истечении 10 лет закрытия ИП. И что мне делать в этой ситуации? На вопрос о сроке давности (3 года) сотрудник ПФ ответил что налог спишется только посмертно.
Читать ответы (4)
Анастасия
22.11.2017, 06:20

Проблема с задолженностью по кредитной карте в Сбербанке - Как правильно действовать?

Здравствуйте. У меня такая ситуация, в 2013 году в Сбербанке брал карту на 30000 рублей, в 2014 году в октябре деньги были внесены. Мне в 2017 году позванили коллекторы и сообщили о задолженности, основная задолженность 25 тыс и пени 2 тыс, я с данной задолженностью не согласен, так как, при закрытии кредита я писал заявление о закрытии счета. На руках заявления нет, ответа с банка нет, что счет закрыт. Обращалась в Сбербанк письменно о предоставление всей информации по кредитной карте, банк не отвечает на мои письма. На прошлой недели коллекторы позванили и сообщили что после октября 2014 года. Они нашли мой платеж датированный февралем 2015 года. Подскажите, как мне поступить в данной ситуации? Дожидаться мне сроков исковой давности или обращения банка в суд? квитанции выцвели. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (8)
Михаил
09.02.2016, 09:35

Администрация пенсионного фонда принимает решение о возврате переплаты пенсии после ошибки сотрудницы

Моя жена работает в пенсионном фонде, по ее не внимательности произошла переплата пенсии в размере 1200,0 рублей. Девочка которой произошла переплата данной суммы денег добровольно вернула данную сумму в пенсионный фонд уплатив по квитанции через сбербанк на счет пенсионного фонда. Администрация отделения пенсионного фонда проводит проверку в отношении моей жены по поводу допущения ошибки, в результате которой произошла переплата в сумме 1200,0 рублей и выносит решение, что пенсионер не должен страдать от ее не внимательности за переплату и выносит решение произвести возврат переплаты от ее имени в пенсионный фонд в сумме 1200,0 рублей. Правомерны ли действия администрации?
Читать ответы (1)
Евгений
11.07.2017, 17:16

Проблемы с начислением пенсии - поиск правильного расчета и возможность подачи заявления без талона

Моя жена, медработник, в октябре 2016 года обратилась в пенсионный фонд по поводу начисления пенсии и предоставила для подсчета все соответствующие документы. Сотрудник фонда, рассмотрев документы, сказал, что с конца ноября 2016 года у нее уже будет право на пенсию и можно подавать соответствующее заявление. В декабре 2016 года, подав заявление, выяснилось, что, якобы рабочего стажа не хватает, а сотрудник, подсчитывавший пенсию, уволился. Затем сам начальник отделения пенсионного фонда, пересмотрев документы, пришел к выводу, что пенсионным фондом допущена ошибка в подсчете и все же рабочего стажа хватает, но необходимо теперь для исправления ошибки фонда обратиться в суд. Суд обязал пенсионный фонд назначить пенсию, но секретарь суда допустила ошибку в выписке и пенсионный фонд отказался начислять пенсию. К большому сожалению, жена не фотографировала документы, предоставляемые пенсионным фондом в суд, т.к. в настоящее время они их уже поменяли и в настоящее время в пенсионном фонде утверждают, что право на пенсию наступило с апреля 2017 года. Для того, чтобы снова написать заявление пришлось взять талон в пенсионном фонде аж на сентябрь 2017 года. Какой-то замкнутый круг. Вопросы: 1. Где независимо от пенсионного фонда можно правильно и без ошибок произвести подсчет рабочего стажа для пенсии? 2. Можно ли, не теряя времени, подать заявление на начисление пенсии без талона? 3. Если даже учесть, что на самом деле право на пенсию наступило только в апреле 2017 года (об этом стало известно на заседании суда 11.07.2017), можно ли начислить пенсию именно с апреля 2017 года, учитывая, что первоначальное заявление подавалось в декабре 2016 года и если ошибка и была, то уж точно не со стороны моей жены (сами работники пенсионного фонда ей сказали писать заявление в декабре)? С уважением, Коваль Е.А.
Читать ответы (1)
Галина Юрьевна
15.04.2015, 16:57

Задолженность по пенсионному фонду - Закрытие ИП и несвоевременная передача данных в 2011 году

Я была индивидуальным предпринимателем, в 2011 ИП было закрыто в налоговой. Сейчас мне пришло письмо с пенсионного фонда о том, что у меня имеется задолженность. В пенсионном фонде мне пояснили, что данные о закрытии ИП с налоговой им поступили только в 2013 году. Должна ли я была сама предоставить сведения о закрытии ИП в пенсионный фонд.
Читать ответы (1)
Анастасия
10.01.2019, 22:43

Путаница с переводом накопительной части пенсии - что делать и как минимизировать потери?

В 2014 году перевели накопительную часть пенсии из фонда Кит финанс в сбербанк. Через год пришло письмо по почте, что накопительная часть пенсии еще находится в кит финанс. В 2017 году опять пришли в сбербанк, что бы перевести пенсию. Меня заверили что всё переведено, накопительная часть пенсии находится в сбербанк. А в начале 2019 года мне пришло письмо о том, что кит финанс переименован и моя накопительная часть пенсии переведена в газфонд. В сбербанк разводят руками и изменяются, оказывается после того как я заключил с ними договор о переводе пенсии я должен был еще убедиться в этом. Сотрудники извеняются и всё. А как быть теперь. Получается что в течении почти 5 лет мои накопления были не там, где я думал. Так же работник сбербанк сказала, что если моя накопительная часть пенсии находится в другом фонде менее 5 лет, то накопления я потеряю.
Читать ответы (1)
Ольга
02.02.2018, 16:10

Необоснованная задержка перерасчета пенсии и недополучение индексации - неправомерное поведение сотрудников Пенсионного фонда?

В конце октября 2017 года, моя 72 летняя мама, написала заявление в пенсионном фонде, на перерасчет пенсии, нас у нее трое, сотрудник пенсионного фонда сказала что перерасчет за детей она получит в декабре 2017 года. Сегодня уже 02,02, 2018 год перерасчет не сделали не только на детей, но и не проиндексировали пенсию на 3,7% в январе 2018 года. При обращение в ПФ нам только обещают, правомерно ли поступают сотрудники ПФ.
Читать ответы (1)
Ирина
28.12.2021, 10:05

Пропавшая накопительная часть пенсионера МВД - почему нужно запрашивать справки с работы?

Работающий пенсионер МВД 1965 года рождения скончался, в пенсионном фонде не видят его накопительную часть почему? С пенсионного фонда МВД порекомендовали взять справки с гражданского места работы и предоставить в пенсионный фонд, скажите почему это необходимо это делать и почему сведения в пенсионный фонд России не поступали, а пенсионные отчисления брали каждый месяц с 2013 годв? Где они?
Читать ответы (2)
Валентина
18.02.2020, 11:46

Проблемы сберегательного счета и кредитной карты - иска о давности и ответы от Сбербанка

Я открыла в сбербанке сберегательный счет и положила на него лично свои денежные средства, является ли мой счет вкладом и с этого счета похищены деньги онлайн и также счет кредитной карты на котором также были мои денежные средства. Затем я обратилась с претензией к Сбербанку в 2014 году, но ответа на мою претензию не поступило от Сбербанка, повторно обратилась в апреле 2019 года, ответ поступил через месяц на мою повторную претензию. Являются ли мои денежные средства вкладом на счетах по карте? С какого момента будет течь срок исковой давности от моего повторного обращения? Есть ли исключение течение срока исковой давности или начинается с другого момента, когда лицо должно сначала получить отказ на претензию и только потом будет течь срок исковой давности, верно это?
Читать ответы (3)