Задержка доставки мягкой мебели - как считаются банковские дни и права потребителя

• г. Нижний Тагил

Я заказала мягкую мебель 14.12.2015, точного срока доставки не сказали, но предположительно в конце января, сейчас выясняется что ее привезут 14.02.2016. По договору поставка производится не позднее 45 банковских дней. Как считаются банковские дни (календарные или без выходных) и могу ли я потребовать с них неустойку?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Да, можете потребовать неустойуц за просрочку доставки

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 23.1]

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить

Нижний Тагил - онлайн услуги юристов

Вера Николаевна
21.01.2016, 23:15

Неисполнение договора на поставку корпусной мебели - взыскание неустойки и сроки возврата денег

18 декабря 2015 я заключила договор на поставку корпусной мебели, срок доставки 18 января 2016 года. Деньги по договору уплачены полностью. По истечению этого срока мне позвонила продавец и предложила другую мебель, так как заказанную мебель сняли с производства. Могу ли я с них взыскать неустойку за неисполнение договора и В какие сроки мне должны вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Анатолий Петрович
30.11.2015, 18:05

Вопросы о сроке поставки и банковских днях в договоре с торговой организацией на поставку мебели.

Заключил договор с торговой организацией на поставку мебели. В договоре прописан срок поставки 60 календарных дней. Законно ли это. Если да, то как считаются банковские дни? Ответ прошу отправить на электронный адрес. Спасибо.
Читать ответы (1)
Мария
08.10.2015, 14:52

Вопросы указания сроков поставки мебели в договоре купли-продажи и различия между рабочими, календарными и банковскими днями

Должен ли мебельный салон в договоре купли-продажи указывать гарантированные (точные) сроки поставки мебели с фабрики? Или же сроки поставки мебели могут быть открытыми? Чем отличаются РАБОЧИЕ дни, КАЛЕНДАРНЫЕ и БАНКОВСКИЕ? Если мебельный салон работает без выходных, а фабрика, к которой относится мебель работает 5/2?
Читать ответы (1)
Ольга
07.09.2011, 14:48

Заказ мебели - просрочка поставки, определение банковского дня и вопрос неустойки

Заказали 27 июля мебель. Срок поставки - 40 банковских дней. То есть буквально на днях он истекает, а мебели до сих пор нет даже на складе. Что такое банковский день и как его исчислять? Про рабочие дни знаем, а этот... К тому же в законе неустойка за просроченное выполнение - 0,5% в день, а у нас в договоре - 0,05%. Какую неустойку требовать в случае, если стол не будет доставлен вовремя? Если это важно - мы внесли полную предоплату.
Читать ответы (2)
Людмила
12.03.2014, 17:55

Как определить процент неустойки при задержке доставки мебели согласно договору розничной купли-продажи

Я заключила договор розничной купли-продажи на изготовление и доставку мебели. Полностью оплатила стоимость мебели. Срок поставки мебели 45 банковских дней, мебель должна была поступить к нам 04 марта 2014 года, в магазине нам сказали, что срок переносится на 14 марта 2014 года. Я хотела бы написать притензию в магазин и возместить мне неустойку. Но в договоре не прописана сумма неустойки, а только есть п. 6.5. Во всем остальном, что не предусмотренно настоящим договором, стороны руководствуются действующим Законодательством РФ. Вопрос: как мне опредилить процент неустойки? Спасибо.
Читать ответы (1)
Марина
06.04.2012, 16:33

Как взыскать и как рассчитать сумму неустойки за не поставленный товар?

Заказала мебель общей стоимостью 36000 руб. Оплатила предоплату - 19 000 руб. Срок доставки (по договору - 75 дней) истек 6 марта 2012 года. В договоре не определена неустойка за нарушение срока поставки товара. Как взыскать и как рассчитать сумму неустойки за не поставленный товар?
Читать ответы (3)
Наталья
26.02.2019, 22:56

Второе исковое производство на неустойку по алиментам - расчеты за период с августа 2016 по январь 2019 с учетом прошлой неустойки

В январе 2018 я подавала в суд на неустойку по алиментам (БМ не платил алименты с августа 2016 по декабрь 2017) .Суд вынес решение в мою пользу. Алименты так и не получаю. Сейчас хочу подать опять на неустойку по алиментам. Теперь неустойку расчитывать только за период с января 2018 по январь 2019 или же с августа 2016 по январь 2019 с вычетом прошлой неустойки?
Читать ответы (2)
Екатерина
20.04.2016, 12:14

Вопросы о сроках поставки мебели по договору купли-продажи и претензии к недопоставке

У меня договор купли-продажи по поставке мебели от 6 марта. По договору, поставка должна осуществиться в течении 25 рабочих дней. Магазин работает без выходных. Как считаются рабочие дни? Без сб и вс или по графику работы магазина. И еще. На данный момент мебель недопоставлена. Могу ли я требовать неустойку за пользование чужими денежными средствами?
Читать ответы (2)
Оксана
22.02.2014, 13:07

Нарушение сроков доставки мебели из-за несвоевременной оплаты - возможность требования неустойки

Магазин не предупредив меня перенес срок доставки мебели якобы из-за несвоевременной оплаты, в договоре прописано что плата должна быть не позднее 2 х дней до поставки: поставка 22.02 оплата 20.02, могу ли потребовать неустойку и как это правильно сделать.
Читать ответы (1)