Как вернуть неподходящую веб камеру - битва со сложным техническим товаром в магазине!
₽ VIP

• г. Печоры

Муж подарил мне веб камеру, не совсем то что было нужно, камера для ноутбука (а у меня компьютер), к монитору не крепится, пикселей маловато, вобщем, чтоб его не обижать я на второй день понесла её обратно в магазин, с целью поменять на то что нужно. И не тут то было! Продавец отказал в замене или возврате, мотивируя "технически сложным товаром" надлежащего качества не подлежащем обмену, возврату и т.д и т.п. Вопрос-является ли Веб камера основным периферийным устройством компьютера, входящим в перечень ТСТ. Как мне кажеться-это скорее аксессуар... Помогите, пожалуйста, время идёт...

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Галина, это не аксессуар, это технически сложный товар, который обмену и возврату не подлежит

Спросить

Веб-камера относится ктехнически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, названным в пункте 11. Перечня по Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55.

Так что, увы, Продавец правомерно Вам отказал.

Но не все потеряно, Закон "О защите прав потребителей" предоставляет достаточно широкий спектр средств для защиты прав потребителей.

Не удалось вернуть товар по основанию, установленному в ст. 25 ЗоЗПП, - предьявите требование по другому основанию.

Один из вариантов: заявить о предоставлении Вам при покупке недостаточно полной информацией об этой веб-камере и об отсутствии у Вас специальных познаний, что привело к покупке не той модели, которая Вам фактически требовалась (Вы ведь указываете, что в ней пикселей маловато, к монитору не крепится и т.д.).

В соответствии с ч.1 ст.10 Закона о ЗПП "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора"

Вам, конечно, придется доказать, какую именно информацию Вы не получили от продавца.

Но эта проблема вполне решаема.

Особенно, учитывая установленную в ч. 3 ст. 4 Закона о ЗПП обязанность продавца, если он при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Допустим, Вы приобретая веб камеру, сообщили продавцу, что Вам необходима камера, которую можно крепить на монитор, обладающая достаточным качеством изображения и т.д., на что продавец продал Вам именно эту камеру, не соответствующую заявленным Вами требованиям. Налицо нарушение Ваших прав.

Кроме того, Вы при покупке товара не осматривали его, сложив свое мнение о нем со слов продавца. Кроме, того на коробке веб камеры, наверняка, все на английском языке( если так, то смело заявляйте, что во всем, что написано на коробке Вы при покупке разобраться не смогли).

Заявляйте все выше перечисленное, подготовтесь это обосновать в суде. И пусть продавец попробует доказать обратное. В ситуации, когда его слово против Вашего, Вы находитесь в преимущественном положении, и спор будет решен в вашу пользу.

На основании ст. 12 Закона О ЗПП в этом случае Вы можете отказаться от купленного товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Удачи.

Спросить
Татьяна
19.11.2003, 18:26

Является ли мышка ОСНОВНЫМ периферийным устройством и где об этом можно прочитать.

Является ли мышка для компьютера технически сложным товаром? В Законе от 13.05.1997 N575 написано "компьютеры и Основные периферийные устройства" являются технически сложным товаром, не подлежащим обмену без существенных недостатков в работе. Является ли мышка ОСНОВНЫМ периферийным устройством и где об этом можно прочитать. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
01.05.2007, 17:51

Так ли это (если он исправен).

Является ли геймпод (джойстик, игровой манипулятор для компьютера) технически сложным устройством, не подлежащим обмену и возврату. Так ли это (если он исправен).
Читать ответы (1)
Людмила
19.06.2016, 09:03

Можно ли обменять морозильную камеру не подошедшую по размерам в течение 14 дней после покупки?

Является ли морозильная камера технически сложным товаром не подлежащим обмену в течении 14 дней как товара надлежащего качества не подошедшего по размерам? Заранее. Благодарю.
Читать ответы (1)
Владимир
12.01.2008, 18:28

Имею ли я право вернуть обратно технически сложный товар надлежащего качества?

Имею ли я право вернуть обратно технически сложный товар надлежащего качества? В магазине мне отказал, сославшись на статью 25, постановление 55 в котором указан перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
Читать ответы (1)
Мария
16.06.2010, 14:52

Неверно подобранная магнитола - возможность обмена или возврата

Вчера (15.06.10) купила магнитолу но она не подошла, как доказать что магнитола НЕ является технически сложным товаром надлежащего качества не подлежащим обмену или возврату?
Читать ответы (1)
Светлана
03.03.2004, 10:13

И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?

Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55) часы отнесены к технически сложным товарам. Но в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации часы не включены, хотя они и являются технически сложным товаром бытового назначения с установленным гарантиным сроком. Так все-таки являются часы технически сложным товаром? И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?
Читать ответы (1)
Евгений Петрович
22.12.2020, 12:11

Возможен ли возврат радио-часов надлежащего качества в течение 14 дней?.

Хотелось бы сделать возврат радио-часов (надлежащего качества) в течении 14 дней. Не совсем понятно, являются ли радио-часы (электронное устройство с часами и встроенным радиоприемником) технически-сложным товаром, не подлежащим возврату или обмену, т.к.: 1) Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену от 19.01.1998 №55, радио-часы можно отнести к пункту 11 "... бытовая радиоэлектронная аппаратура". 2) Но при этом согласно перечню ТСТ от 01.11.2011 №924, радиоэлектронной аппаратуры в списке нет, а есть только наручные и карманные часы. Непонятно, являются ли перечни взаимоисключающими, или они дополняют друг друга. Все-таки можно ли считать радио-часы ТСТ?
Читать ответы (2)
Кирилл
04.07.2017, 21:11

Возможен ли возврат морозильной камеры в течение 14 дней в магазин, если она не подходит

Возможно ли вернуть морозильную камеру в течении 14 дней в магазин? Товар надлежащего качества, брака нет, просто не подходит. Или он в ходит в перечень технически сложных товаров не подлежащих возврату?
Читать ответы (4)
Светлана
20.03.2016, 18:15

Сложности с обменом и возвратом компьютера в магазине - как решить проблему с неподходящим габаритами товара?

Такая ситуация: купила компьютер в подарок, но оказалось, что не подходит по габаритам, упаковка даже не вскрывалась. В магазине в обмене отказали, сославшись на технически сложный товар неподлежащий обмену и возврату надлежащего качества. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (2)