Влияет ли банк на условия кредита без согласия клиента?
Я взял кредит в коммерческом банке. Согласно подписанного договора я должен производить ежемесячную плату за кредит аннуитетными платежами в равных долях, где проценты за кредит с начала пользования высчитываются по максимальному числу и далее по сроку по убывающей, а сумма основного долга наоборот-по возрастающей. По истечении половины срока пользования кредитом, когда фактически проценты за пользование кредитом банк уже выбрал и остаётся взыскать с должника только сумму основного долга, я как клиент банку уже не интересен и банк присылает мне письмо-уведомление о поднятии процентной ставки по кредиту и в случае каких либо электронных операций по кредиту (а иных возможностей ежемесячного платежа не представляется) банк расценивает эти действия как согласие на условия банка. В случае не согласия с условиями, предлагается погасить задолженность по кредиту досрочно. Никаких новых договоров письменно не согласовывается и никаких от меня резолюций не фиксируется.
Вопрос-имеет ли право на данные действия банк по пересмотру условий первоначального договора кредита данным методом?
Здравствуйте!
Банк не имеет право менять процентную ставку без заключения дополнительного соглашения или нового договора, т.к. процентная ставка существенно влияет на полную стоимость кредита, а значит является существенным условием договора, которое не может изменяться в одностороннем порядке.
Для получения своего договора, заключенного ранее - Вы можете обратиться в банк с письменным требованием предоставить Вам копию договора.
Также напишите претензию в банк с требованием предоставить письменный ответ об основании изменения процентной ставки по Вашему договору без письменного согласия клиента (заемщика).
Все заявления подавайте в банк в двух экземплярах. Второй экземпляр каждого заявления Вы даете сотруднику банка для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.
Ожидаете ответов. Если в течение длительного времени банк будет молчать - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск госпошлиной не облагается.
Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор, а также в Центральный банк РФ.
СпроситьУ меня взят кредит в коммерческом банке. Спустя половину срока пользования кредитом, банк направляет мне письмо-уведомление о том, что банк поднимает проценты по кредиту. Если я осуществлю электронные операции по расходу или пополнению кредитного счёта, банк будет расценивать эти действия как согласие на предложенные условия. В случае несогласия предлагается досрочное погашение кредита. Никакого нового письменного соглашения по кредиту не осуществлялось. Допускаются ли данные действия банка по пересмотру кредитного договора в одностороннем порядке?
Брала потребительский кредит в банке на 60 мес., платеж аннуитетный. Пользовалась кредитом 30 мес. и погасила досрочно в апреле этого года. Последний платеж состоял: сумма очередного платежа по кредиту и остаток основного долга в соответствии с графиком платежей. Недавно узнаю, что по таким кредитам (с аннуитетными платежами) сложилась положительная арбитражная практика о возврате процентов, уплаченных до момента погашения кредита, расчитанных на весь срок пользования кедита. Пересчитала свои проценты, так и есть переплатила около 30 тыс. рублей, так как банк не пересчитывал проценты. Вопрос: правда ли, что уже сложилась судебная практика по искам об излишне выплаченнх процентах и я реально могу взыскать с банка свою сумму через суд?
В июле 2008 г. я взяла в банке автокредит. Согласно условиям кредита процентная ставка установлена 15% годовым. В кредитном договоре имеется пункт согласно которому банк имеет право в одностороннем порядке повышать процентную ставку в случае повышения ставки рефинансирования и повышения ставок по межбанковскому кредитованию. В начале декабря 2008 г. я получила уведомление о том, что с 29 января 2009 г. банком устанавливается новая ставка по моему кредиту - 35%. Если я не буду согласна с таким повышением банк дает мне право досрочно возвратить кредит, уплатив проценты за его пользование по старой ставке. К сожалению, возвратить кредит я не могу, платить же такие огромные проценты я тоже не в состоянии. Подскажите, можно ли как-то оспорить решение банка о повышении ставки?
Меня зовут Елена Владимировна, у меня такрй вопрос. В банке ренесанс брала кредит, в договоре есть такой пункт. Банк имеет право обрабатывать персональные данные клиента, содеращиеся в договоре, анкете и в любых иных документов предоставленных банку, обрабатывать любую информацию о клиенте полученную банком, в том числе передовать в обьеме и на условиях по усмотрению банка любым третьим лицам информацию и документы клиента о клиенте о кредите, задолжености по кредиту, операциях и счетах клиента, иную информацию для конфиденциального использования. По этому пункту имеет право банк передавать мои данные коллекторам? Ведь при подписании договора оперционист банка мне сказала что по этому пункту есле у меня появится долг по кредиту они могут передавать сведения в другие банки.
Брала авто кредит на 5 лет, погасить есть возможность за 2 года. Платила кредит 2 года аннуитетными платёжами – равный по сумме ежемесячный внос в уплату задолженности по кредиту, который включает в себя сумму начисленных процентов за кредит и сумму основного долга. Его особенность в том, что в начале срока проценты очень большие (они уплачиваются вперёд), а погашения основного долга – маленькие. Решив погасить кредит досрочно, оказалось, что уплатила банку суммы, составляющие значительную долю от суммы кредита, но сам долг практически не уменьшился. При досрочном погашении эти проценты, уплаченные мною вперед, становятся, по сути, необоснованным обогащением банка. Как юридически правильно потребовать от банка возврат процентов? На данном этапе полную сумму остатка не вносила, прошу помощи. Готова сотрудничать со специалистом в данном вопросе.
Рефинансировал потребительский кредит в банке. Уменьшили сумму ежемесячного платежа, но увеличили срок и процент по кредиту. По условиям договора старый потребительский кредит должен был быть закрыт, но работники банка неправильно рассчитали сумму для полного погашения. В результате стали существовать два кредита. Новый рефинансированный я оплачиваю, а в счёт старого, который должен был быть закрыт, банк автоматически снимал ежемесячные платежи со счёта. Банк о данной ситуации меня не уведомлял. В результате за старый кредит, который я рефинансировал наросли проценты, сумма переведённая банком на счёт закончилась. Теперь сотрудники банка мне предлагают оплачивать оба кредита. Законны ли действия банка? Что можно сделать в данной ситуации, чтобы себя защитить?
Мой кредит по кредитной карте был передан другому банку, от банка пришло письмо, что банк передал кредит, условия остаются прежними. В письме указана процентная ставка и сумма задолженности. После не внесенного в срок платежа переданному банку, штраф составил 3000 а был в прежнем банке 800. Правомерно ли выставление такого штрафа, условия же остались прежними? Информации о суммах просрочки новый банк не предоставлял для ознакомления.
Хочу досрочно погасить кредит в банке. Платежи по кредиту аннуитетные.
Банк выставляет остаток долга по основному остатку, но не пересчитывает % за пользование кредитом (т.к. получается срок пользования кредитом меньше на год и,с учетом возврата части суммы основного долга сумма, на который насчитывался % тоже меньше). Законно ли это и, если нет, то как заставить банк вернуть %.
Купил СВ-печь в кредит (3250 руб.) Вроде платил исправно (один раз опоздал на неделю). Через полгода выясняется, что мне начислили штраф за просрочку (в договоре указан "первый пропуск - 33 руб."), но якобы за полгода набежало 2866 р. Что делать? Это получается 20000% годовых, что предпринять? Зараннее благодарю.
Далее выписка из договора:
1.7. Ежемесячный платеж – любой по очередности платеж Клиента по погашению Кредита. Ежемесячный платеж включает в себя:
1.7.1. часть суммы Кредита, подлежащую погашению;
1.7.2. сумму срочных процентов за пользование Кредитом за расчетный период;
1.7.3. сумму плат и комиссий, предусмотренных Заявлением, Условиями и Тарифами Банка, действующими на момент уплаты.
6. ПРОПУСК ОЧЕРЕДНОГО ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПЛАТЕЖА КЛИЕНТОМ.
6.1. Пропуском (неоплатой) очередного Ежемесячного платежа считается:
6.1.1. «Первый пропуск» – случай, когда Клиент к Дате очередного Ежемесячного платежа в соответствии с Графиком Платежей не обеспечил наличие на Счете суммы, достаточной для оплаты такого платежа;
6.1.2. «Второй пропуск» – случай, когда Клиент не осуществил оплату очередного Ежемесячного платежа в сроки, установленные Графиком платежей и настоящими Условиями при уже имеющемся неоплаченном Первом пропуске;
6.1.3. «Третий пропуск» – случай, когда Клиент не осуществил оплату очередного Ежемесячного платежа в сроки, установленные Графиком платежей и настоящими Условиями при уже имеющихся двух неоплаченных очередных Ежемесячных платежах.
6.2. За пропуск очередного Ежемесячного платежа Банк вправе предъявить Клиенту требование (уведомление) об уплате штрафов согласно Тарифам Банка.
6.3. В случае допущения Клиентом пропуска срока оплаты очередного Ежемесячного платежа (Ежемесячных платежей) Банк вправе направить Клиенту по почте или телеграфу уведомление о пропуске срока оплаты очередного Ежемесячного платежа (Ежемесячных платежей), в котором сообщается размер просроченной задолженности. Под просроченной задолженностью понимается сумма, включающая в себя суммы, просроченных Ежемесячных платежей, а также не уплаченных в срок плат, штрафов (в случае наличия у Клиента обязанности уплатить штраф в соответствии с п.6.5 настоящих Условий).
6.4. Банк в безакцептном порядке в соответствии с очередностью, указанной в п.4.20 настоящих Условий, списывает со Счета Клиента сумму просроченной задолженности.
6.5. Обязанность Клиента уплатить штраф возникает при условии предъявления Банком требования Клиенту об уплате штрафов. Клиент обязан уплатить штрафы по истечении 10 дней с даты предъявления требования об уплате штрафов.
6.6. Клиент, уплативший все просроченные Ежемесячные платежи, осуществляет дальнейшее погашение Кредита в соответствии с Графиком платежей.
6.7. В случае, когда следующая Дата очередного Ежемесячного платежа Графиком платежей не определена (Клиент пропустил срок оплаты последнего Ежемесячного платежа, предусмотренного Графиком платежей), такой датой является день спустя календарный месяц после даты пропущенного Ежемесячного платежа, определенной в Графике платежей.
6.8. В случае нарушения Клиентом сроков оплаты Ежемесячных платежей, Банк вправе потребовать от Клиента досрочного исполнения обязательств по кредитному договору. В этом случае Клиенту заказным письмом с уведомлением о вручении направляется заключительное Требование, которое содержит следующую информацию:
6.8.1. дата оплаты заключительного Требования;
6.8.2. оставшаяся к уплате сумма основного долга Клиента по Кредиту на дату формирования заключительного Требования;
6.8.3. оставшаяся к уплате сумма процентов за пользование Кредитом, начисленных по дату оплаты заключительного Требования включительно;
6.8.4. оставшаяся к уплате сумма плат (за вычетом оплаченных ранее в составе предыдущих платежей), подлежащих оплате в соответствии с Графиком платежей;
6.9. Сумма, указанная в заключительном Требовании, является суммой оставшейся задолженности Клиента перед Банком. Банк осуществляет погашение путем списания данной задолженности в следующем порядке без акцепта:
6.9.1. В первую очередь – оставшаяся к уплате сумма основного долга Клиента по Кредиту;
6.9.2. Во вторую очередь – оставшаяся к уплате сумма процентов за пользование Кредитом (начисленных по дату оплаты заключительного Требования включительно);
6.9.3. В третью очередь – сумма плат (за вычетом оплаченных ранее в составе предыдущих платежей) и комиссий, предусмотренных Заявлением, Условиями и Тарифами Банка.