Пользователь 9111.ru
• г. Томск
Вопрос №96519

В гарантийном автомобиле сломался двигатель. Гарантия заканчивается через 10 дней. Мне предлагают в гарантийном сервисе безвозмездно отремонтировать двигатель. Но я боюсь, что ремонт будет произведен некачественно, и после окончания гарантии я останусь со своим проблемным двигателем один на один. Я хочу произвести замену автомобиля, так как неисправный двигатель - это существенный недостаток по МОЕМУ мнению. Как доказать торгующей органиции, что поломка двигателя это именно СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК? Ведь они мне скажут, что его можно починить... Но я понимаю, что после ремонта, какой-бы хороший этот ремонт не был, двигатель уже не будет таким, каким он был новым.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Владивосток
21.06.2003, 06:58

Наверняка при покупке автомобиля вы заключали договор, если да то необходимо внимательно прочесть его может там прописано какие действия должен произвести продавец в случае обнаружения недостатков в течение гарантийного срока, в частности замена двигателя, замена автомобиля, ремонт недостатков.

Если в договоре это прописано то смело можете требовать замену товара ненадлежащего качества на качествнный товар.

С уважением

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владивосток
21.06.2003, 07:37

Согласно Закона РФ о защите прав потребителей

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Можем ли мы потребовать замены автомобиля, с учетом неоднократной поломки двигателя, или с учетом длительного гарантийного ремонта?

Наш автомобиль находясь на гарантии, в феврале этого года около месяца чинился в официальном сервисном центре у дилера. Был ремонт двигателя. Спустя 4 месяца, в конце июня, автомобиль повторно сломался, опять проблемы с двигателем, и повторно сейчас находится на гарантийном ремонте. Сама гарантия на текущий момент уже закончилась. Мы не можем получить от сервисного центра внятной информации по производимому ремонту, нам отказывают, даже не смотря на наше письменное обращение. Не дают так же информацию, будет ли продлена гарантия на автомобиль или хотя бы двигатель, после окончания текущего ремонта (точнее говорят что вместе с окончанием гарантии на весь автомобиль, автоматически кончится и гарантия на двигатель). То есть получается что сейчас опять плохо отремонтируют, через месяц машина сломается, и ни каких претензий мы предъявить не можем. Более того, срок текущего ремонта нам обозначают как 3-4 недели. Таким образом суммарно автомобиль будет находиться на гарантийном ремонте (с учетом ремонта в феврале) около 50-60 дней. Можем ли мы потребовать замены автомобиля, с учетом неоднократной поломки двигателя, или с учетом длительного гарантийного ремонта?

Спасибо.

Юрист г. Москва
13.07.2016, 17:54

Можно потребовать. Начинать нужно с письменной претензии дилеру.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Темрюк
13.07.2016, 17:54

Можно, в претензионно-исковом порядке, на первый ремонт документ есть? на сдачу сейчас акт выдали?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
14.07.2016, 10:03

Гарантию вам обязаны продлить. Кроме того в соответствии с законом о защите прав потребителей:

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 20]

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Подскажите пожалуйста, какие права я имею и на что мне рассчитывать!?

Появился стук в двигателе, отдал дилеру для ремонта. Случай был признал гарантийным. Причина, брак в головке блока цилиндров. Дилер написал письмо на завод изготовитель, на что получил ответ, (по словам дилера) заменить все запчасти двигателя, но не сам двигатель. На мой вопрос о продлении гарантии на двигатель, дилер ответил, что гарантия на двигатель будет длится до конца гарантии на машину. А гарантия на машину заканчивается в сентябре 2014 года. Разве гарантию на двигатель, не должны продлить, в связи со сложным ремонтом. (можно сказать 80% всего двигателя. Дилер сказал так, если бы двигатель ремонтировался за мой счет, то гарантия была бы еще 2 года с момента окончания ремонта, а так как ремонтируют по гарантии, то до конца гарантийного срока на машину. Подскажите пожалуйста, какие права я имею и на что мне рассчитывать!? Заранее спасибо!

Юрист г. Санкт-Петербург
26.06.2014, 10:44

Во-первых, можно думать о существенном недостатке товара (автомобиля) и говорить о замене. Во-вторых, гарантия должна быть продлена на время ремонта, но не как на новое изделие.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижний Новгород

Можно ли составить претензию на замену двигателя?

Купила новый автомобиль, три года гарантии. За полтора года произошло 3 поломки в двигателе. Первая поломка - протечка масла из поддона, вторая - лопнула прокладка масленого насоса, третья - неисправность сальника. Во всех случаях производилась замена неисправных деталей. На требования заменить двигатель дилер отвечает отказом. Можно ли составить претензию на замену двигателя?

Юрист г. Дзержинск
09.04.2014, 22:33

Здравствуйте! Если авто на гарантии Вы вообще вправе обращаться с требованием о расторжении договора купли-продажи и заменить авто или же возвратить деньги.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Челябинск

Замена неисправного автомобиля.

В марте 2011 года приобретен автомобиль Ауди. 15 декабря 2011 года автомобиль сдан в ремонт по причине стука в двигателе. 10 января 2012 года произведена замена двигателя. На новый двигатель выдан частично - возмездный договор купли - продажи двигателя, при этом мы денег не платили. В договоре новый срок гарантии на вновь установленный двигатель не установлен. В июле и ноябре 2012 года еще производился гарантийный ремонт автомобиля, в том числе по причине стука в ДВС, общий срок нахождения в ремонте в указанный период 6 дней. 12 декабря 2012 года автомобиль вновь сдан в ремонт по причине стука в ДВС, в заказ - наряде указаны работы - поиск неисправностей, проверка ходовой, установлен срок выдачи автомобиля-16 декабря 2012 года. В ходе диагностики установлена неисправность двигателя, на словах указано, что для замены заказан новый двигатель, новый заказ-наряд не оформлялся, срок замены двителя не устанавливался. По состоянию на 12 января 2012 года информация по замене отсутствует, автомобиль находится в салоне. При сдаче двигателя в ремонт был выдан подменный автомобиль. Могу ли я сейчас отказаться от замены двигателя и требовать замены автомобиля на новый? На чем лучше основывать свои требования? Заранее благодарна за ответ.

Юрист г. Челябинск
12.01.2013, 17:53

Возможность имеется, но на представленной информации развёрнутый ответ не представляется возможным, необходимо изучит документы и расчитать срок. Звоните, я в Челябинске.

Вам помог ответ?ДаНет

Что нужно сделать и в какой последовательности и есть ли шанс выиграть данное дело.

После поломки турбины двигателя, обратился в сервис. В сервисе произвели замену турбины на новую. Выехав из сервиса, через пару километров сломался двигатель-теперь требуется дорого стоящий ремонт. Большая вероятность причины поломки двигателя, некачественная замена турбины и диагностики. Можно ли произвести экспертизу поломки двигателя и при точном определенни, что турбина была заменена не качественно, подать иск на сервис произвовший ремонт. Что нужно сделать и в какой последовательности и есть ли шанс выиграть данное дело. Спасибо.

Юрист г. Москва
15.07.2014, 11:36

Да, именно в таком виде и последовательности следует решать данную проблему

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

Ремонт по гарантии фольксваген поло.

После пробега 30 тыс км автомобиль фольксваген поло сдан в ремонт по гарантии в теч 1 года для ремонта двигателя замена поршней, это дефект производственного характера, на какой срок после ремонта продлевается гарантия, ? Мне не продлили срок гарантии, возможна ли замена автомобиля на новый?

Малых А.А. 3.4
Юрист г. Долгопрудный
26.04.2015, 09:40

Читайте условия гарантии.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Самара
₽ VIP

Если недостаток, который ведет к замене двигателя нельзя признать существенным, то получается,

Хотел бы уточнить свой вопрос насчет возврата или замены автомобиля. В ответах на мой вопрос №1718062 была ссылка на ст.18 ЗоПП, в которой говорится, что изделие можно вернуть если обнаружен существенный недостаток товара или нарушены установленные настоящим Законом сроки устранения недостатков товара.

Если недостаток, который ведет к замене двигателя нельзя признать существенным, то получается, что существенных недостатков в автомобиле быть просто не может? Ведь можно заменить и кузов и ходовую.

Если срок ремонта привысит 45 дней, а к этому все идет, поскольку автомобиль в ремонте уже 15 дней и двигатель за месяц не приедет, значит ли это, что можно заменить автомобиль на новый или вернуть обратно?

Адвокат г. Чернушка
16.05.2012, 09:23

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
16.05.2012, 22:15

Автомобиль входит в перечень технически сложных товаров.Вы ничего не должны самостоятельно заменять. Вы вправе возвратить товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

С уважением, Адвокат Култанова Зинаида Ивановна, тел. 89112610498, z_kult@mail.ru

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Острогожск

Как поменять или вернуть автомобиль (в крайнем случае двигатель)?

Купили автомобиль в " ВИСТ-АВТО" г.Москва. Не проехав 10 тыс. км в автомобиле сломался двигатель. Официальный дилер в г. Воронеже хочет провести ремонт двигателя по гарантии. Автомобиль в ремонте 35 дней. Продавец отказывается принять автомобиль на замену. Как расторгнуть договор купли-продажи? Как поменять или вернуть автомобиль (в крайнем случае двигатель)?

Юрист #11929
Юрист г. Воронеж
14.06.2010, 13:09

Добрый день, Вера!

Готов оказать юридическое сопроводждение Вашего дела, в т.ч. с проведением экспертиз. оценки ущерба и судебного представительства.

С уважением,

Евгений

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Нижний Новгород
₽ VIP

Потеряю ли я гарантию на ремонт автомобиля?

Скажите пожалуйста, расространяется ли гарантия на ремонт автомобиля, после той поломки на которую сервис дважды давал гарантию?

В сервисе нам дважды ремонтировали коробку передач. Сервис дает гарантию месяц. Не прошло и 20 дней, как у нас снова таже поломка. Они ее берут ремонтировать, но снимают нас с гарантии на последующий ремонт этой запчасти. Правомерно ли это?

Юрист г. Санкт-Петербург
25.03.2008, 01:08

Уважаемая Елена, к сожалению, ст. 5 ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" устанавливает, что установление гарантийного срока на товар это не обязанность продавца (изготовителя), а его право. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что продажа вам запчастей к автомобилю без установления гарантийного срока является правомерной. В тоже время, вы должны знать, что помимо гарантийного срока существует такое понятие как срок службы. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Удачи вам.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Самара
₽ VIP

Не тот ли это случай когда поломка неустранима и можно требовать новый автомобиль взамен старого?

Вопрос в следующем. Куплен автомобиль Ауди 2011 года выпуска в салоне. Если не ошибаюсь, он был на тест-драйве если это имеет значение. Гарантия два года. Появился шум в двигателе, автомобиль был взят официальным сервисом по гарантии в ремонт две недели назад, вместо него выдан временно аналогичный. Ремонт идет уже две недели, причина шума не выяснена и все идет к тому, что из германии просто будет выслан новый двигатель на замену.

Не тот ли это случай когда поломка неустранима и можно требовать новый автомобиль взамен старого? Нужна ли какая-то бумага из сервиса, что автомобиль был взят ремонт или что-то еще?

Адвокат г. Барнаул
15.05.2012, 05:29

Доброе время суток! Нет это не тот случай, поломка какраз устранима, если двигатель будет точно таким же(имеется в виду тех характеристики). Если после осуществления ремонта, поломки будут продолжаться(имеется в виду серьезные поломки) то у вас возникнет право получить качественный товар, либо отказаться от договора купли продажи и получить деньги.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #11599
Юрист г. Казань
15.05.2012, 11:11

Замена узлов и агрегатов,является ремонтом и устранимым дефектом автомобиля.

Можете требовать расторжения договора купли продажи и возврата денег или замены автомобиля,если экспртиза придет к выводу ,что дефект неустраним.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

===========================

Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г.)

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищ

I. Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов

57. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.

58. При демонстрации предлагаемого к продаже товара обеспечивается свободный доступ к нему покупателя.

59. При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае утраты покупателем документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, продавец обязан по заявлению владельца и предъявлению им паспорта или другого документа, его заменяющего, выдать новый документ с пометкой "дубликат" с указанием серии, номера и даты ранее выданного документа.

60. Лицо, осуществляющее продажу, при передаче товара проверяет в присутствии покупателя качество выполненных работ по предпродажной подготовке товара, а также его комплектность.

Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

ст.18ЗоПП

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
15.05.2012, 12:59

Ответ на Ваш вопрос в ст.18ЗоПП

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение